Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тест № 8. Философия сознания и познания

1. Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием ….

а) психика; б) сознание; в) ощущение.

 

2. По мнению философов-материалистов, сознание существовало ….

а) всегда; б) не всегда; в) не существует.

 

3. Способность одних материальных систем воспроизводить в себе в тех или иных формах характеристики других материальных систем, взаимодействующих с ними есть …. а) гилозоизм; б) ощущение; в) отражение.

 

4. Тезис «сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идей» выражает позицию …..а) И. Канта; б) Г. Гегеля; в) Л. Фейербаха.

 

5. С позиции ______________________, сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность ….а) идеализма; б) дуализма; в) материализма.

 

6. Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для ________________________________ материализма …

а) диалектического; б) стихийного; в) вульгарного; г) метафизического.

 

7. Согласно теории отражения формами биологического отражения являются:

а)

б)

в)

 

8. Уподоблял сознание человека «чистой доске» …..

а) Дж. Локк; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бэкон.

 

9. В структуру сознания входят:

а) ощущения; б) восприятия; в) понятия; г) мышление.

 

10. Рефлексия – это ___________________________________________

11. Индивидуальное сознание – это ….

а) отражение индивидуального бытия конкретной личности;

б) отражение общественного бытия.

 

12. Основными свойствами сознания являются:



а)

б)

в)

 

13. Сознание:

а) свойство высокоорганизованной материи;

б) высшая форма отражения действительности;

в) способность воспроизводить окружающий мир в идеальных образах;

г) эмоциональное состояние человека;

д) совокупность инстинктов, чувств и мыслей.

 

14. Современная философия рассматривает бессознательное как…

а) то, что не осознается человеком;
б) то, что присуще отдельному человеку;

в) рефлекторные процессы в организме человека;

г) психические процессы, происходящие на досознательном уровне;

д) физиологические процессы, происходящие в мозге.

 

15. Осознание личностью своих интересов, мотивов поведения, ценностей — …

а) самосознание; б) представление; в) психика; г) воображение; д) сознание.

 

16. Философское течение, представители которого рассматривали сознание как вещественную функцию мозга мозг вырабатывает мысль, как печень — желчь ….

а) гилозоизм; б) субъективный идеализм;

в) пантеизм; г) вульгарный материализм;

д) диалектический материализм.

 

17. Философское учение, которое утверждает всеобщую одушевленность материи — …

а) монизм; б) плюрализм; в) гилозоизм; г) агностицизм; д) сциентизм.

 

18. Формами отражения, характерными для неживой природы, являются:

а) механическое; б) физическое; в) химическое; г) биологическое; д) социальное.

 

19. Основными формами отражения в живой природе являются:

а) созерцательность; б) психика;

в) чувствительность; г) раздражимость;

д) изоморфизм.

 

20. Особенность сознания заключается в том, что оно …..

а) не только порождается материей, но и способно ее преобразовывать;

б) отражает действительность, не меняя ничего в неживой материи;

в) не является формой отражения;

г) существует вне и до материи;

д) формируется у человека в зрелом возрасте.

 

21. Формы общественного сознания:

а) мораль; б) право; в) политика; г) философия; д) корпоративность.

 

22. Гносеология – это раздел философии о …..

а) сущем в мире; б) сотворении мира;

в) закономерностях познания; г) развитии природы.

 

23. Философское учение, отрицающее принципиальную возможность получения объективного знания о мире — …

а) агностицизм; б) скептицизм; в) материализм; г) дуализм; д) идеализм.

 

24. Формами познания на его чувственной ступени являются:

а) ощущение; б) понятие; в) восприятие; г) представление; д) суждение.

 

25. Формами познания на его рациональной ступени являются …

а) представление; б) понятие; в) суждение; г) интуиция; д) умозаключение.

 

26. Познание, основанное на логических рассуждениях …

а)чувственное познание; б) рациональное познание;

в) иррациональное познание; г) научное познание;

д) религиозное познание.

 

27. Истина — …

а) соответствие знания действительности;

б) то, что полезно для человека;

в) результат договоренностей в ученом сообществе;

г) логичность построения теории;

д) знание, прошедшее проверку непосредственно в опыте.

 

28. Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительности, впервые было дано …

а) Аристотелем; б) Г. Гегелем; в) К. Марксом.

 

29. Истинно то, что полезно и практично, утверждают представители …

а) теории когеренции; б) гносеологического рационализма;

в) прагматизма; г)конвенциалисткой концепции;

д) теории очевидности.

 

30. Для более точного обозначения истинности знания диалектическая гносеология считает необходимым понятие …
а) конкретность истины; б) абсолютная ценность истины;

в) достоверность знания; г) субъективность мнения;

д) объективность истины.

 

31. Содержание знания, которое не может быть опровергнуто в будущем — …
а) абсолютная истина; б) относительная истина;

в) субъективная истина; г) объективный факт;

д) субъективный факт;

 

32. Знание, полностью тождественное по своему содержанию объекту познания, есть истина ….
а) объективная; б) конкретная; в) абстрактная; г) всеобщая; д) абсолютная.

 

33. Знание, которое с течением времени может изменяться уточняться — …
а) абсолютная истина; б) объективная истина;

в) относительная истина; г) субъективная истина;

д) заблуждение.

 

34. Практика, с диалектической точки зрения, является критерием истины ….

а) абсолютным; б) субъективным;

в) неизменным; г) относительным;

д) единственным.

 

35. Основные формы мышления:

а) суждение; б) объяснение; в) понятие; г) умозаключение;д) дефиниция.

 

36. Основатель логики как учения о формах и структурах мышления — …

а) Сократ; б) Аристотель; в) Декарт; г) Спиноза; д) Конт.

 

37. Функции практики в процессе познания:

а) основа познания; б) цель;

в) критерии истинности знания; г) процесс;

д) результат.

 

38. Носитель познавательной деятельности, направленной на определенный объект, есть ______________________познания …..

а) объект; б) субъект; в) метод; г) закон.

 

39. В переводе с древнегреческого, это слово означает путь, способ познания -…

а) практика;б) метод;в) результат; г) факт; д) процесс.

 

40. Основные правила дедуктивного метода вывел ….

а) Б. Спиноза; б) Р. Декарт; в) Г. Лейбниц.

 

41. Метод познания, исходным принципом которого является соотнесение истории объекта с общей закономерностью его развития — …

а) метод восхождения от абстрактного к конкретному;

б) индуктивный метод;

в) социальной адаптации;

г) метод совпадения исторического и логического;

д) аксиоматико-дедуктивный метод.

 

42. «Все, что есть в знании получено из чувств» - это тезис …

а) рационализма; б) сенсуализма; в) эмпиризма.

 

43. Способность человека к представлениям, восприятиям и ощущениям в философии называют ….а) сенситивной; б) рациональной; в) иррациональной.

 

44. Высшей формой познания является … а) теоретическое познание; б) эмпирическое познание; в) гипотеза.

 

45. Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область ______________________ знания…

а) донаучного; б) научного; в) обыденного.

 

46. Результативная сторона познания – это …

а) сознание; б) восприятие; в) знание.

 

47. Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума. Для этого необходима особая форма познания ….

а) интеллект; б) интуиция; в) интенция.

 

48. Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как ….а) понятие; б) алгоритм; в) умозаключение.

 

49. Испытания изучаемых явление в контролируемых и управляемых условиях, есть…

а) анализ; б) эксперимент; в) наблюдение.

 

50. Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую жизнь человека, общества называют …

а) научно-технической революцией;

б) научной революцией;

в) технической революцией.

 

51. Согласно _______________________, технические и естественно-математические науки способны лишь негативно влиять на культуру, человека, общество …..

а) антисциентизму; б) рационализму; в) сциентизму.

 

52. Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как …

а) восприятие; б) мышление; в) ощущение; г) интуиция.

 

53. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как …

а) заблуждение; б) ложь; в) объяснение.

 

54. Утверждение, что наука превыше всего и ее нужно всемирно внедрять в качестве эталона во все формы и виды человеческой деятельности характерно для …

а) антисциентизма; б) сциентизма; в) пантеизма; г) догматизма; д) релятивизма.

 

55. Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий – это …

а) рационализм; б) скептицизм; в) эмпиризм; г) сенсуализм.

 

56. Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому________________________ знанию …

а) научному; б) донаучному; в) паранаучному.

 

57. Материально преобразовательная деятельность человека обозначается понятием …

а) рационализация; б) синергия; в) практика.

 

58. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется ….

а) аналогией; б) анализом; в) моделированием.

 

59. Образы предметов, событий, процессов, их взаимодействий и связей, возникающие и удерживаемые в сознании вне непосредственной чувственной поддержки, характеризуют …

а) ощущениями; б) представлениями; в) восприятиями.

 

60. Формы чувственного познания:

а) интуиция; б) суждение; в) ощущение; г) представление; д) восприятие.

 

61. Мысленное отвлечение от ряда свойств и отношений предмета ….

а) анализ; б) абстрагирование; в) аналогия; г) обобщение.

 

62. Путь познания от частного к общему есть …. а) индукция; б) дедукция.

 

63. Путь познания от общего к частному есть …. а) индукция; б) дедукция.

 

64. Мысленное объединение существенных признаков предметов …

а) моделирование; б) анализ; в) обобщение.

 

65. Метод исследования, состоящий в объединении полученных в результате анализа элементов в единое целое, называется …..

а) синтезом; б) анализом; в) обобщением.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.