Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ «Гуманитарных наук и педагогики»

 

КАФЕДРА «Социально-гуманитарных дисциплин»

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

(УМКД)

Fil 2102Философия

(дисциплина: код, название)

 

Все специальности

(специальность: шифр, название)

 

Дневное

(форма обучения)

 

 

АЛМАТЫ 2015

 

 

Автор/ы-преподаватель, магистр философии Чермухамбетов Е.Н

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основе типовой

(шифр и название специальности)

учебной программы дисциплины Fil 2102– Философия цикла общеобразовательных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин»

(название кафедры)

«___25__»___08____2015г., протокол №_1___

Зав. кафедрой___________________ профессор М.Х Надыров

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании УМК факультета «Гуманитарных наук и педагогики»

(название факультета)

«_____» _______20__ г., протокол № ______

Председатель УМК __________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

Содержание

 

Перечень документов
Типовая учебная программа дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины
Программа обучения по дисциплине (Sуllabus) для студента
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
Календарно-тематический план проведений аудиторных занятий по дисциплине
Лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению лабораторных работ, расчетно-графических, курсовых проектов (работ)
Материалы для самостоятельной работы студента
Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик, формы отчетной документации
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий
Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий
Учебно-методический комплекс дисциплины для студента

 



 

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Социально-гуманитарных дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

___________ д.э.н., проф. Н.В.Джангаршева

«___» ____________ 2015 г.

 

 

Рабочая учебная программа

дисциплины

Fil 2102Философия

 

 

1.Общий модуль

1.2 Гуманитарно-правовой модуль

Для всех специальностей бакалавриата

 

 

Количество кредитов 3

 

АЛМАТЫ 2015


Рабочая учебная программа дисциплины «Философия»

разработана на основе типовой учебной программы дисциплины «Философия».

 

Составитель:Чермухамбетов Ерлан Нурмухамбетович ст. преподаватель, магистр философии

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Философия»

рассмотрена на заседании кафедры«Социально-гуманитарных дисциплин»

«__25___»___08____2015г., протокол №_1___

Зав. кафедрой___________________ д.ф.н., профессор М.К.Надыров

 

Рассмотрена и рекомендована учебно-методическим советом ЦАУ«________________________». Протокол № __ от « »__________20_ _ года.

(название факультета)

Председатель УМС _______________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Философия»является общеобразовательной в структуре профессионального образования и служит важным средством формирования общегуманитарной и философской культуры мышления. Философия как особая форма духовной деятельности ставит и предлагает решение глобальных мировоззренческих вопросов, связанных с целостным взглядом на мир, на место человека в нем, на его отношение к миру, обществу и природе.

Изучение курса философии исключает некритическое усвоение готового знания. Отсюда специфика и лекций, и семинарских занятий по философии – в непреходящем диалогизме. Так можно охарактеризовать содержание курса философии.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов мышления в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и человека,

Цель курса– Целью курса является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи курса:

- анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

- формирование у будущих специалистов основ философской мировоззренческой и методологической культуры;

- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической

нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине..

Пререквизиты курса: Успешное усвоение содержания данной дисциплины обеспечивается знаниями, полученными студентами в ходе изучения базовых и специальных курсов по логике , культурологии, Истории Казахстана,этнопсихологии,основы экономической теории.

Постреквизиты:Наиболее тесно философия связана с культурологией, социологией, политологией, психологией, религиоведением, педагогикой, некоторыми историческими и правовыми дисциплинами, искусствоведением, концепциями современного естествознания.

Основные компетенции студентов после изучения курса:

Студенты будут знать:

- предмет, цели и задачи философии;

- основной круг проблем философии;

- особенности философского мировоззрения в контексте культуры и его влияние на стратегии жизненного выбора человека;

Студенты будут уметь:

  • ориентироваться в огромном множестве мнений и концеп­ций, верований и ценностей и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности;
  • правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных, осмысленно подходить к жизни;
  • оперировать научно-понятийным аппаратом философии;

· воспитывать культуру разумного мышления и ценностную оценку явлений действительности;

· преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;

 

Овладеют навыками:

· поиска и работы с соответствующей научной литературой;

· научно-исследовательской работы;

· анализа основных теорий и методов философии ;

· формулирования и аргументирования собственной мировоззренческой позиции в процессе межличностной коммуникации;

· использования философских принципов и методов познания в процессе изучения дисциплин специализации;

 

Содержание дисциплины

1.Философия, ее предмет и функции.

2.Философии в культурно-историческом контексте.

3.Феномен философии в восточной культуре

4.Философия и античной культуре

5.Феномен философии в средневековой культуре.

6.Арабо-мусульманская философия в контексте исламской

7.Средневековой культуры

8.Философия в культуре ренессанса и реформации.

9.Западноевропейская философия в культуре нового времени

10.Западноевропейская философия в культуре XIX в.

11.Русская философия в контексте российской культуры XIX -начале

XX в.в.

12феномен философии в казахской культуре

13.Марксистская философия в контексте советской культуры XX в.

14.Западная философия п контексте культуры XIX в. и XX в

15.Философия бытия

16.Философская антропология

17.Социальная философия

18.Философия культуры

19.Философия любви

20.Философия религии

21.Философия истории

22.Философия политики

23.Философия образования

24.Проблемы теории диалектики

25.Эпистемология

26.Философия глобальных проблем

27.Философские проблемы модернизации казахстанского общества.

Введение

Объект и предмет изучения учебной дисциплины: Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи. Философия - это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.

Методы изучения дисциплины: В процессе преподавания и изучения студентами курса философии применяются основные философские методы и принципы:

- принцип единства исторического и логического;

- принцип культур-историзма;

-метод культур-релятивизма:

- метол восхождения от абстрактного к конкретному;

- метод философской компаративистики и другие.

Статус и структура, роль и место данной дисциплины среди других

дисциплин: Философия есть особая форма духовного производства

несводимая к ,другим его формам (религии, науке, искусству, морали и др. )

Философия синтезирует и обобщает результаты практического и духовного

освоения мира, предлагая возможные стратегии и выбор социокультурного

развития общественной жизни, в определении и поиске культурной идентичности.

Место философии среди других дисциплин заключается в ее предмете и функциях. Она, с одной стороны, обобщает мировоззренческие и методологически значимые результаты других дисциплин, с другой стороны вырабатывает для них мировоззренческие и методологические основания помогая отраслям специализированного научного знания рационально осознать и определить основные стратегии в решении выдвигаемых задач и способов их достижения. Наконец, философия, опираясь на различные формы жизненно-, практического опыта, познавательного и ценностного освоения мира, трансформирует в своих понятиях и принципах мировоззренческие идеи, создаваемые нравственным, религиозным, художественным, политическим, правовым, научно-техническим сознанием. Философия, синтезируя многообразные системы практического знания, участвует в формировании научной картины мира, осуществляет интеграцию всех форм деятельности, выступает в качестве самосознания культурно-исторической эпохи. Являясь самосознанием своей культурно-исторической эпохи, философия в современной духовной ситуации участвует в выработке сознания ответственности за последствия постиндустриальной, техногенной цивилизации. Философия вносит вклад в создание стратегии консенсуса, согласия в процессе взаимодействия различных культурно-духовных позиций. Философия принимает участие в выработке культурной модели стабильной и устойчивой формы общественной системы, стратегию противостояния деструктивным действиям, угрожающим национальной безопасности и выбранным моделям культурной идентичности. Краткий исторический очерк развития дисциплины, отражающий основные этапы: Мировоззренческие искания присущи человечеству co времени его возникновения. Первоначально философия возникла в трех ареалах планеты - в Древней Индии, в Древнем Китае и в Древней Греции.

История философии - это история самосознания человеческой культуры. Для каждой культурной эпохи характерен свой исторический тип философствования, опыт духовного поиска ответа на наиболее важные в мировоззренческом отношении вопросы. При этом философия всегда акцентировала внимание на нахождении таких культурных стратегий, которые обеспечивали бы не только стабильность устойчивость общественного устройства, но и гарантировали бы сохранение главных ценностей: жизнь, мир,общественная, государственная, национальная безопасности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.