Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Характеристика информационной базы организации и источников получения маркетинговой информации

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Маркетинговая информация позволяет организации:
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.

Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.



Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:
1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
3. Какая информация и каким образом была собрана?
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

 

Анализ покупателей организации

Покупателями предприятия ООО «ПОСТАЙМ» является население г. Молодечно и Молодечненской области. Деятельность ООО «ПОСТАЙМ» ориентирована на продажу населению строительных материалов высокого качества.

Порядок обслуживания покупателей в ООО «ПОСТАЙМ» происходит следующим образом:

1. Покупатель(заказчик) выбирает товар в каталоге с помощью квалифицированных консультантов.

2. Продавец выбивает товарный чек, с этим чеком покупатель(заказчик) оплачивает выбранный товар на кассе.

3. Покупатель(заказчик) получает свой товар на складе, расположенном на территории организации, предъявив работнику оплаченный чек.

ООО «ПОСТАЙМ» проводит сегментацию рынка по группам потребителей, так как считает ее наиболее универсальной. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

 

 

Характеристика основных конкурентов организации

 

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта в организации часто используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента. ООО «ПОСТАЙМ»в своей практике использует данный метод опроса путем составления анкет для потребителей.

При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий в ООО «ПОСТАЙМ»учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.

Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

Как показывают исследования, основными конкурентами ООО «ПОСТАЙМ»на данный момент можно назвать следующие организации (отбор производился по географическому признаку):

- ЛМЛ ультра;

- ЗАО «Барит»;

- ООО «Дебют-строй»;

- ИП Ивашко.

 

Характеристика ассортимента продукции фирмы

Основные товары, реализуемые ООО «ПОСТАЙМ» представлены в таблице 4:

 

Таблица 4- Ассортимент продукции ООО «ПОСТАЙМ»

Наименование товара Описание
ДСП ламинированное   Представляют собой листовой композитный материал, изготавливаемый из стружки и других древесных частиц, соединенных с помощью связующих неминерального происхождения методом горячего прессования. Недорогой листовой материал, монтаж которого не требует специальных навыков и инструментов, легко режется, для его крепления могут использоваться саморезы, дюбеля, гвозди, но из-за его хрупкости не рекомендуется повторно использовать элементы крепления в одном месте.
Столешницы Представляет собой монолитные или соединенные из нескольких частей плиты, закрепленные на напольных кухонных шкафах или ином основании.
Кромки ПВХ Представляет собой полоску материала, изготовленную из поливинилхлорида, одного из самых распространенных термопластиков, шириной 11-110мм, толщиной 0,4-10мм. Она используется в мебельном производстве для обработки торцов изделий из древесно-стружечных плит.
Ориентированно-стружечные влагостойкие плиты (OSB-3)   (Oriented Strand Board OSB) – современный композитный материал на основе древесной щепы. Благодаря особой технологии производства, листы получаются легкими, прочными и упругими, сохраняя все положительные качества натурального дерева. Органические связующие придают материалу влагостойкость и однородность структуры, поэтому плиты находят все более широкое применение в строительстве.

Примечание-Источник: собственная разработка

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.