Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ практикИ И
ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО пМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
И его физическое развитие
для студентов заочного отделения
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Курс
Ростов 2015
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Программа учебной практики и практики по профилю специальности (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, МДК 01.04 Теоретические и методические основы организации обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом воспитанников.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики
В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
· диагностики результатов физического воспитания и развития;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
В результате проведения практики студент должен уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В результате проведения практики студент должен знать:
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
· основы организации обучения дошкольников;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
· методику проведения диагностики физического развития детей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики: учебная практика: 36 часов, практика по профилю специальности «Сохранение и укрепление здоровья детей и их физическое развитие» - 36 часов (концентрированно).
|