Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания обучающемуся

Основными видами аудиторной работы являются лекции и семинарские (практические) занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность аспирантов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности аспиранта; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

По согласованию с преподавателем или его заданию аспиранты могут подготовить доклады по отдельным темам дисциплины. В процессе подготовки к семинару можно воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Аспирант имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Семинару предшествует самостоятельная работа, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.



Ошибку совершают те, кто надеется освоить весь материал только за время подготовки к зачету или к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для аспирантов заочной формы обучения, самостоятельная работа является основным видом изучения дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «История и философия науки» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине возможна подготовка рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

 

Литература

Основная

1. История и философия науки (Философия науки): учебное пособие/ Е.Ю. Вельская [и др.]; под ред. проф. Ю.В. Крянева, проф. Л.Е. Моториной. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011.

2. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов, - СПб.: Питер, 2008.

3. Шишов И.з. История и философия науки (Учебное пособие). М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 768 с.

 

Дополнительная

1. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М., 2007

2. Никифоров А. Л. Философия и методология науки в их истории. М., 2006.

3. Микешина Л.А. Философия науки. М., 2005.

4. Степин В. С. Философия науки. М., 2004.

5. Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М.: ПЭР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000)

6. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. - М.: Прогресс-Традиция, 2003.

7. Порус В. Н. Рациональность, наука, культура. М., 2002.

8. Черникова И.В. Философия и история науки. Томск, 2001.

9. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

 

6. Информационные рессурсы, необходимых для освоения дисциплины

http://school-collection.edu.ru/ - федеральное хранилище Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru/ - федеральный портал Российское образование

http://www.igumo.ru/ - интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий

www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ

http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary»

http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-просветительский портал «Электронные журналы»

www.gumer.info – библиотека Гумер

www.koob.ru – электронная библиотека Куб

www.diss.rsl.ru – электронная библиотека диссертаций

http://fictionbook.ru – электронная библиотека;

http://hum.offlink.ru - "РОССИЙСКОЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО"

http://institut.smysl.ru – Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества;

http://svitk.ru – электронная библиотека

http://anthropology.ru – электронный журнал «Философская антропология»

http://i-text.narod.ru – библиотека философии психоанализа

http://www.iqlib.ru – электронная библиотека образовательных и просветительных изданий

http://www.integro.ru - Центр Системных Исследований «Интегро»

http://biblioteka.org.ua – электронная библиотека

http://iph.ras.ru - Философский журнал Института Философии Российской Академии Наук

http://www.humanities.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Журнал "Вопросы философии и психологии"

http://phenomen.ru - философия онлайн

http://vphil.ru/ - Журнал «Вопросы философии»

http://www.vuzlib.net/ - экономико-правовая библиотека

http://ezoteric.polbu.ru/ - Библиотека "Полка букиниста"

http://www.existradi.ru/ - Экзистенциальная традиция: Философия, Психология, Психотерапия. Международный русскоязычный журнал по экзистенциальному праксису.

 

6.1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.humanities.edu.ru - сайт «Гуманитарное образование»

www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Методические материалы:

Курс лекций в электронном виде, раздаваемый обучающимся на первом занятии и обеспечивающий их самостоятельную работу.

Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий, самостоятельной работы в печатном и электронном виде.

Интерактивные электронные средства для поддержки самостоятельных работ.

Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

 

7.2. Используемое оборудование:

Микрофон.

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Компьютерный класс с выходом в интернет, а также принтеры, сканеры, ксероксы.

 

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1. Связь с предшествующими дисциплинами

2.2. Связь с последующими дисциплинами

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий

4.3. Лекционный курс

4.4. Практические (семинарские) занятия

3. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

3.1. Тематика рефератов (текущий контроль)

3.2. Тематика рефератов (итоговый контроль)

3.3. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

3.4.Основные критерии оценки знаний

4. Методическое обеспечение дисциплины

4.1. Методические рекомендации преподавателю

4.2. Методические указания обучающемуся

5. Литература

5.1. Основная

5.2. Дополнительная

6. Информационные рессурсы, необходимых для освоения дисциплины

6.1 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Методические материалы:

7.2. Используемое оборудование:

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.