Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Модель социальной коммуникации Ньюкомба.

 

Главная задача коммуникации обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной относительно предмета коммуникации, а также ориентацией друг относительно друга.

А и В испытывают потребность в ориентации и выработке аттитюдов по отношению к внешнему объекту Х и друг относительно друга

Аттитюды могут быть позитивными и негативными

Условие начала коммуникации – наличие некоторого предварительного знания субъектов о друг друге и объекте Х.

В любой момент времени ориентация может быть симметрична (аттитюды совпадают по направлению) и асимметрична

Симметрия – центральное понятие. Коммуникативная ситуация имеет устойчивую тенденцию к симметрии.

Возможные эффекты коммуникации:

1. Предельная симметричная ситуация

2. Предельная ассиметричная ситуация

3. Объективные аттитюды не совпадают, но субъекты симпатизируют

Переубеждение (Изменение одного аттитюда)

Достижение псевдосимметрии 1(Показывает что меняет аттитд)

Достижение псевдосимметри 2 (Убеждает себя, что удалось переубедить)

Негативная симметрия (межсубъектный аттитюд становится негативным)

Толерантное согласие с фактом асимметрии

Но модель не объясняет процесс коммуникации, а скорее рассматривает ее эффекты.

 

 

Билет

Трансакционная модель социальной коммуникации.

R2
E2
Ch2
M2
Stop
N6
N5
N4
Cod2
S2
DC1
R1
C2
E1
Ch1
M1
Stop
Cod 1
A1
N1
N2
A2
N3
S1
Dc2
C1

 

1. Рассматривает коммуникацию как систему элементов (источник, сообщение, канал) и видов поведение (кодирование, декодирование, целеполагание)



2. Все сообщения носят ярко-выраженный целенаправленный характер.

3. Коммуникация инициируется источником, чтобы получить какую-то реакцию у получателя.

4. Трансакционный характер. Источник и получатель попеременно меняются местами.

5. Изменение любого компонента ведет к изменению всей коммуникационной системы

6. Коммуникация носит объективный характер. Восприятие, кодирование и декодирование зависят от культуры источника и получателя.

Восприятие и культура являются необходимыми элементами рассматриваемой модели, поскольку именно они определяют какие сообщения, почему и как будут отправлены.

Безупречная коммуникация – когда одновременно равны объемы отправленной и полученной информации и когда отправленный смысл эквивалентен смыслу полученному.

Шум как любой источник искажения объема и смысла информации.

Источники шумов

1. Источник. Правильность использования языка и селективность восприятия.

2. Канал.

3. Получатель. Избирательное внимание, избирательное восприятие, избирательное запоминание.

 

16 билет. Модель коммуникации Гербнера

Простейшая модель имеет два измерения.

1. Горизонтально измерение – восприятие. Первый этап формирования сообщения отбор некоторого события.

2. Вертикальное измерение – значение и контроль. Анализ доступности и возможностей использования средств создания и передачи коммуникативных месседжей.

Сильные стороны модели

1. Универсальность(междичностная, групповая, организационная или массовая коммуникация )

2. Более точное выделение факторов, влияющих на характер взаимодействия

3. Фиксация на параметрах культура субъектов, отбор, доступность, контексты.

Но

1. в ней не выявлены коммуникативные шумы.

2. Модель не обращается к процессу генерации значения

3. Сообщение структурируется и кодируется так, как реальное событие не структурируется и не кодируется.

Билет

Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов. Примеры.

Шумы – любая совокупность факторов, которая вызывает ухудшения качества коммуникации и потерю информации.

Шум источника + шум получателя = семантический. Семантический шум– это неправильное использование языка/иных символов (иностранцы), это субъективная интерпретация языковых или иных символов. Механический шум – шум канала, кот. связан с технич. потерями инф-ии из-за несовершенства канала, технич. проблем при кодировании и декодировании (модель Шеннона и Вивера).

Ш-В предложили универсальную формулу защиты комм-ии от потенциальных шумов.

Смысл формулы: чем выше вероятность искажения сообщения, тем более информационно избыточным оно должно быть.

 

Билет

Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации.

Семиотический подход – взаимодействие людей, опосредованное знаками, знаковыми системами, языками, кодами. Особенности: центральное понятие - знак;); более значимая роль декодирования; культурный контекст коммуникации; показывает не шаги и этапы, а отношения, смысл, значение. Предмет:процесс знакового инф. взаимодействия, средства реализации, каналы, процесс восприятия.

Теоритический фундамент – семиотика – комплекс научных теорий, исследующих природу, виды, функции знаков, свойства знаковых систем и знаковую деятельность человека.

Де Соссюр. Знак – основа построения языка (состоит из 3 феноменов: язык, речь, речевая деятельность: единство означающего (носитель значения, имя: обозначаемое по договоренности) и означаемого (само значение, смысл, содержание,). Дуальная двойствен. природа знаков. Знак социально обусловлен и конвенционален; двуединая сущность. Например, ОХ – форма одна, значений много (бык с английского, ноль и крест, восклицание) или парусное судно – значение одно, форм много (парусник, sailfish, саилфисх, вiтрильник).

Билет

Понятие и структура знака. Модели Фреге и де Соссюра.

Де Соссюр. Знак – основа построения языка (состоит из 3 феноменов: язык, речь, речевая деятельность: единство означающего (носитель значения, имя: обозначаемое по договоренности) и означаемого (само значение, смысл, содержание,). Дуальная двойствен. природа знаков. Знак социально обусловлен и конвенционален; двуединая сущность. Например, ОХ – форма одна, значений много (бык с английского, ноль и крест, восклицание) или парусное судно – значение одно, форм много (парусник, sailfish, саилфисх, вiтрильник).

Фреге. Треугольник АВС

Объект, денотат, референт (вершина А) – предметное значение имени – веселый щенок, другв глазах мальчика

Концепт, десигнат (вершина В) – осмысление имени, субъективное представление обо всем классе денотатов данного знака – обобщенное представлениео собаке, как о лишних затратах сил и денег.

Знак, слово, имя(вершина С) – собака

В зависимости от контекста ситуации при пользовании знаком субъект обращается либо к к концепту, либо к денотату. В ряде случаев этот дуализм вызывает коммуникативные барьеры.

 

20 билет

Понятие и структура знака. Модели де Соссюра и Огдена – Ричардса.

Объект(денотат, референт) – называется именем (словом, знаком) и отражается в нашем сознании в виде смысла (концепта, десигната).

Смысл(концепт, десигнат) – выражается в имени (знак, слово)

Имя(слово, знак) – обозначает объект и выражает смысл.

Знак –материально-идеальное образованное неразрывное единство плана содерж. и выраж., выступающие в комм. как представитель, заменитель другого предмета, свойства, отношения.

Преимущество над треугольником Фреге в том, что Огден и Ричардс разграничивают материальную и идеальную форму знака.

 

Билет






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.