Перечень рекомендуемой литературы
Варианты контрольных заданий
Изложить суть одного из приведённых ниже теоретических вопросов
№ вопроса
| Заглавная буква фамилии
| Наименование вопроса
|
|
|
|
| А, Н
| Роль и место управленческого учета в системе управления организацией.
|
| Б, О
| Классификация расходов и затрат в системе управленческого учета.
|
| В, П
| Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
|
| Г, Р
| Метод «директ - костинг» в системе управленческого учета.
|
| Д, Щ
| Нормативный метод учета и калькулирования продукции.
|
| Ж, Э
| Бюджетирование, его роль в управленческом учете.
|
| И, М
| Управленческий учет и контроль в системе управления предприятием.
|
| К, З,
| Сегментарная отчетность организации в системе управленческого учета.
|
| Л, Я
| Опыт организации управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой и его использование в отечественной практике
|
| С, Ч
| Внутренняя управленческая отчетность в системе управленческого учета.
|
| У, Ф
| Управленческий анализ как элемент бухгалтерского управленческого учета, его роль в информационном обеспечении менеджмента организации.
|
| Х, Т
| Калькулирование себестоимости как элемент управленческого учета.
|
| Ш, Е
| Планирование прибыли, учет доходов, расходов и денежных потоков по центрам ответственности.
|
| Ц, Ю
| Основные принципы организации учета затрат на производство.
|
Задачи для выполнения
Вариант 1
Организация производит керамическую посуду. Производственный процесс состоит из двух переделов, при этом все исходное сырье для производства отпускается в первом переделе, а добавленные издержки распределяются равномерно. Исходные данные представлены в таблице.
Показатель
| Единица измерения
| руб.
| шт.
| Остаток незавершенного производства на 01.03.09.
| -
| 5 000
| Стоимость сырья в незавершенном производстве
| 10 000
| -
| Добавленные издержки в незавершенном производстве – 30% готовности
| 8 000
| -
| Отпущено сырья на первый передел в январе
| 12 000
| 6 000
| Добавленные издержки первого передела
| 10 000
| -
| Выпущено из первого передела
| -
| 10 000
| Остаток незавершенного производства на 01.04.2009 – 50% готовности
| -
| 1 000
| Определить себестоимость полуфабриката керамической посуды, изготовленного в первом переделе и переданного во второй передел в марте 2009 г., и остаток незавершенного производства первого передела по состоянию на 1 апреля 2009 г.
Вариант 2
Предприятие имеет 3 производственных передела и 2 обслуживающих подразделения. Сумма накладных расходов: 1 передела – 50 000 руб., 2 передела – 40 000 руб., 3 передела – 30 000 руб., 1 обслуживающего подразделения – 12 020 руб., 2 обслуживающего подразделения – 19 000 руб. Расходы обслуживающих подразделений распределяются (%):
Расходы
| 1 передел
| 2 передел
| 3 передел
| 1 обслуживающее подразделение
| 2 обслуживающее подразделение
| 1.
| 25
| 30
| 35
| 10
| -
| 2.
| 30
| 20
| 20
| -
| 30
| Распределите затраты.
Вариант 3
ООО «Марс» занимается массовым производством игрушек и имеет два цеха. В цехе А производится формовка, во втором цехе Б - обработка. Основные материалы отпускаются в производство в первом цехе. В процессе производства к затратам на материалы добавляются трудовые и накладные расходы в обоих цехах. Готовые полуфабрикаты из цеха А передаются в цех Б. После обработки в цехе Б готовая продукция передается на склад предприятия.
Данные по цеху А, полученные за месяц:
Показатели
| Коли-чество (шт.)
| Степень завершен-ности (%)
| Затраты (руб.)
| Материальные
| Трудовые
| Накладные
| Всего
| на начало периода НП
| 1000
| 40
| 10 000
| 21 000
| 19 000
| 50 000
| за отчетный период начата обработка
| 12 000
|
| 80 000
| 210 000
| 200 000
| 490 000
| Выпущено
| 11 000
|
|
|
|
|
| на конец периода НП
| 2000
| 60
|
|
|
|
|
Определить себестоимость полуфабрикатов, которые будут переданы из цеха А в цех Б и стоимость незавершенного производства в цехе А на конец отчетного периода.
Вариант 4
Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг. За отчетный период 3 производственных участка пользовались услугами ремонтной мастерской. Издержки ремонтной мастерской — 16000 руб. складываются из:
- заработной платы за ремонтные работы —4000 руб.;
- затрат на материалы —2000 руб.;
- накладных расходов — 10000 руб.
Одноэлементные затраты распределяются по производственным Участкам в следующих соотношениях. Вид затрат
| 1 участок
| 2 участок
| 3 участок
| З/пл за ремонтные работы Затраты на материалы
| 25% 25%
| 55% 65%
| 20% 10%
| Известно, что 40 % накладных расходов ремонтной мастерской относятся на производственные участки аналогично затратам на материалы, а 60% — пропорционально заработной плате. Определите затраты.
Вариант 5
Организация «Омега» получила заказы на изготовление изделия А и изделия Б. Количество изделия А составляет 5 шт., изделия Б - 4 шт. Производство обоих заказов занимает три месяца. На предприятии был составлен производственный план и открыты карточки заказов на оба изделия.
В процессе выполнения заказов были произведены прямые затраты:
Таблица – Затраты на выполнение заказов (руб.)
Наименование изделия
| 1 месяц
| 2 месяц
| 3 месяц
| Материальные затраты
| Трудовые затраты
| Материальные затраты
| Трудовые затраты
| Материальные затраты
| Трудовыезатраты
| изделие А
| 30 000
| 50 000
| 25 000
| 40 000
| 20 000
| 45 000
| изделие Б
| 25 000
| 45 000
| 20 000
| 40 000
| 15 000
| 35 000
| Итого
| 55 000
| 95 000
| 45 000
| 80 000
| 35 000
| 80 000
| Общепроизводственные расходы составили: 1 месяц – 30 000 рублей; 2 месяц – 25 000 рублей; 3 месяц – 20 000 рублей. Базой распределения накладных расходов на предприятии приняты трудовые расходы.
Требуется открыть карточку заказов по изделиям А и Б, а затем определить себестоимость единицы этих изделий.
Таблица – Карточка заказа по изделию *** (руб)
Наименование изделия>
| Изделие *****
| Количество (шт.)
| ***
| Период
| Материальные затраты
| Трудовые затраты
| Общепроизводственные расходы
| Итого
| 1 месяц
|
|
|
|
| 2 месяц
|
|
|
|
| 3 месяц
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Вариант 6
ООО «Омега» производит канцтовары. Для производства ручек были разработаны следующие нормы:
- нормативные затраты пластмассы – 2 гр. на 1 ручку;
- нормативная цена за пластмассу – 3 рубля за 1 грамм;
- нормативная цена на подвижной механизм – 2 рубля за 1 шт.;
- нормативные трудозатраты – 0,02 часа в штамповочном цехе и 0,07 часа в сборочном цехе;
- норматив оплаты труда – 50 рублей за час в штамповочном цехе и 70 рублей в сборочном цехе;
- нормативный коэффициент накладных расходов 60 рублей на 1 час трудозатрат.
Рассчитать нормативную себестоимость одной ручки.
Вариант 7
Предприятие «Орион» производит изделие А. За отчетный месяц были произведены следующие расходы:
- прямые материальные затраты -100 000 руб.;
- прямые трудовые затраты - 80 000 руб.;
- общепроизводственные расходы - 30 000 руб.;
- управленческие расходы - 70 000 руб.;
- всего за месяц выпущено 100 шт. Из них реализовано 80 шт. по цене 3000 руб. Рассчитать себестоимость изделия А двумя методами.
Таблица – Расчет себестоимости изделия А двумя методами (руб.)
Себестоимость готовой продукции
| Метод полных затрат
| Метод директ-костинг
| Прямые затраты труда
|
|
| Прямые материальные затраты
|
|
| Общепроизводственные расходы
|
|
| Управленческие расходы
|
|
| Итого
|
|
| Себестоимость остатков готовой продукции на конец месяца
|
|
| Себестоимость проданной продукции
|
|
|
Затем определить финансовый результат:
Таблица – Определение финансового результата
Показатели, руб.
| Метод полных затрат
| Метод директ-костинг
| Выручка от продаж
|
|
| Себестоимость проданной продукции
|
|
| Маржинальная прибыль
|
|
| Управленческие расходы
|
|
| Операционная прибыль
|
|
|
Вариант 8
Фирма продает один вид продукции по цене за единицу 750 руб. и производственными затратами 500 руб. В отчетном периоде каждому из трех основных покупателей продано по 10 000 единиц.
Общая сумма накладных расходов по сбыту составила 4 562 100 руб., в том числе на транспортировку продукции 2 562 100 руб., ее погрузку и выгрузку - 180 000 руб., заработную плату агентов по продаже 770 000 руб., послепродажное обслуживание 1 050 000 руб., производственные затраты 15000 000 руб. Показатели по процессам продаж характеризуют данные:
Показатель
| Клиент 1
| Клиент 2
| Клиент 3
| Транспортировка продукции, км.
| 2500
| 50
| 12
| Погрузка, выгрузка, т.
| 1000
| 500
| 0
| Услуги посредников (количество визитов к клиенту)
| 20
| 40
| 50
| Послепродажное обслуживание, ч.
| 200
| 100
| 60
| Произведите распределение косвенных затрат методом АВС.
Вариант 9
Организация X производит и реализует телефонные аппараты. Требуется рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении для этой организации методом маржинального дохода исходя из следующих основных данных, характеризующих ее деятельность: выручка от реализации — 72 000 руб.; переменные издержки — 42 000 руб.; постоянные издержки — 20 000 руб.; прибыль- 10 000руб.; объем произведенной продукции — 60 шт.; цена единицы продукции — 1200 руб.
Рассчитайте, что произойдет с точкой безубыточности, если цена увеличится на 10%?
Вариант 10
Требуется рассчитать, при каком объеме реализации продукции (в натуральном выражении) организация X, производящая и реализующая телефонные аппараты, достигнет прибыли в 10 000 руб. Рассмотрим порядок расчета точки безубыточности для организации X исходя из следующих данных: цена одного телефонного аппарата — 1200 руб.; переменные издержки (заработная плата рабочим, стоимость комплектующих и т.д.) в расчете на одно изделие — 700 руб.; постоянные издержки — 20 000 руб.
Рассчитайте, что произойдет с точкой безубыточности, если переменные расходы увеличатся на 10%?
Вопросы для подготовки к экзамену
1 .Сущность понятия «бухгалтерский управленческий учет».
2. Отличительные характеристики финансового, управленческого и налогового учетов.
3. Задачи и принципы управленческого учета.
4. Понятие затрат, их классификация.
5. Понятие затрат и расходов.
6. Производственный учел затрат.
7. Понятие производственных и периодических, затрат.
8. Деление чат par на прямые и косвенные.
9..Понятие и состав косвенных затрат, выбор базы распределения.
10. Состав себестоимости продукции в целях управленческого и финансового учета.
11. Сущность и задачи калькулирования себестоимости продукции.
12. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции. Особенности и сфера применения.
13. Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции. Особенности и сфера применения.
14. Записи в учете при попроцессном и позаказном методах калькулирования.
15. Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции.
16. Калькулирование полной себестоимости.
17. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции.
18. Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции.
19. Особенности функционирования системы учета «директ-костинг».
20. Учетные записи в системе «директ-костинг».
21. Особенности учета затрат в системе «стандарт-кост».
22. Нормативный метод учета затрат.
23. Учетные записи при нормативном методе учета затрат и в системе «стандарт-кост».
24. Сущность оценки запасов методами ФИФО, ЛИФО и средней.
25. Отличительные характеристики системы калькулирования по полной себестоимости и системы «директ-костинг».
26. Учет отклонений в системе нормативного учета затрат.
27 Учет отклонений в системе «стандарт-кост».
28.Сходства и различия учета затрат при нормативном методе и системе
«стандарт-кост».
29. Сущность анализа безубыточности.
30. Математический метод определения точки безубыточности.
31. Метод маржинального дохода для определения точки безубыточности. 32. Графический метод определения точки безубыточности.
33. Порядок составления Отчета о прибылях и убытках при маржинальном
подходе и при полном учете затрат.
34. Сущность понятий «бюджетирование» и «планирование».
35.Генеральный бюджет и его составляющие- операционный и финансовый
бюджеты.
36. Этапы бюджетного цикла.
37. Отличительные особенности гибкого и статичного бюджетов.
38. Организация однокругового ведения бухгалтерского учета.
39. Организация двухкругового ведения бухгалтерскою учета.
40. Сущность понятия «сегментарная отчетность».
41. Правила построения сегментарной отчетности.
42. Отличительные черты операционного и географического сегментов.
43.Понятие центров ответственности и их виды.
44. Организация внутрифирменного контроля за исполнением бюджетов.
45. Контроллинг как элемент метода управленческого учета.
46. Вычисление отклонения прямых материальных, прямых трудовых и общепроизводственных расходов.
47. Релевантный подход при принятии управленческих решений.
48. Построение отчетов по центрам затрат и центрам прибыли.
49. Рабочий план счетов управленческого учета.
50. Управленческая учетная политика.
51. Анализ зависимости «затраты - объем - прибыль».
52. Отчетные калькуляции, их оценка и анализ.
Перечень рекомендуемой литературы
Литература
Лысенко Д.В.
Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 478 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).-гриф МО РФ.
Баханькова Е. Р.
Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 255 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-369-00580-4, 1500 экз.
Кондраков Н. П.
Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005040-9, 1000 экз.
Бережной В. И.
Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / В.И. Бережной, Г.Е. Крохочева, В.В. Лесняк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 176 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006808-4, 500 экз.
Керимов В. Э.
Керимов, В. Э. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс] : Учебник / В. Э. Керимов. - 8-е изд., изм. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 484 с. - ISBN 978-5-394-01057-6.
|