Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ(А) В УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ, КОЛЛЕДЖ)

ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА «МОЯ КАРЬЕРА»

Делай то, что полезно тебе, и умей отстраниться, если увидишь, что сбился с пути и что труд ненадежен.

Катон,

автор сборника латинских двустиший

1. Назначение реферата

2. Структура реферата

 

.

1. Назначение реферата

Реферат «Моя карьера» — это творческая работа сту­дента по курсу «Введение в специальность». Сделать карьеру — значит добиться престижного положения в об­ществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду пре­стижность с точки зрения широкого общественного мнения.

Яркий пример подобной карьеры продемонстрировал Ли Якокка, занимавший высшие руководящие должности в компа­ниях «Форд» и «Крайслер». Он довольно подробно описал свою карьеру в переведенной на русский язык книге «Карьера менед­жера».

Цель написания реферата. Студент должен отразить ре­зультаты деятельности по разработке личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, само­анализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокоопла­чиваемого положения в обществе.

 

 

2. Структура реферата

По структуре работа состоит из семи разделов.

1. Моя профессия — менеджер.

2. Мои успехи и достижения.

3. Для чего я поступил(а) в вуз.

4. Как я представляю свою будущую карьеру.

5. Мои профессиональные цели.

6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей.

7. Самоанализ.

8. Выдающиеся люди, чья профессиональная деятельность служит мне вдохновляющим примером

Раздел 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ (МЕНЕДЖЕР, ФИНАНСИСТ и т.д.)



Одним из основных условий успешной карьеры является пра­вильный выбор профессии. В условиях перехода к рыночной эко­номике в России наблюдается широкий общественный интерес к менеджменту. Вас тоже заинтересовала данная профессия. Реаль­ные профессии представляют собой, как правило, комбинацию раз­личных видов деятельности. Существует много взглядов на профес­сию экономиста (менеджера).

В данном разделе нужно представить индивидуальное видение выбранной профессии, т.е. студент должен продемонстрировать, как он себе представляет выбранную специальность: что входит в круг его обязанностей, роль, которую он хотел бы играть на работе, ка­кие качества необходимы для данной профессии.

Написанию данного раздела будет способствовать обращение к литературе, посвященной данной профессии, к воспоминаниям или жизнеописаниям людей, отличившихся в данной области; стоит поговорить с людьми, работающими в данной сфере.

Итогом проделанной работы будет служить написание первого раз­дела вашей работы, где вам надо изложить собственные пред­ставления о том, что представляет собой профессия экономиста (менеджера, финансиста, маркетолога) на основе прочитанной литературы.

Раздел 2. МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

В данном разделе студент должен описать достигнутые им успе­хи и достижения. Очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда и не каждому удается разобраться в своих достижениях и неудачах. Но, зная себя достаточно хорошо, вы можете минимизи­ровать неудачи, связанные с вашими личностными качествами, а порой превратить свои неудачи в достижения.

Ваши достижения являются основой для составления персональ­ного резюме, с которым вы пойдете к работодателю. И на основе вашего резюме он будет решать, подходите ли вы ему. Поэтому очень важно суметь себя подать как можно лучше. Чем лучше вы это сде­лаете, тем больше шансов у вас будет получить престижную и вы­сокооплачиваемую работу.

Необходимо правильно подготовить и представить информацию о себе. Известный американский бизнесмен Харви Маккей писал: «Вы — товар. Если этот товар не берут, значит, пора подумать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную пере­оценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоз­дать себя». Вы должны так подать свои достижения и успехи, чтобы как «товар» на рынке труда вы были мгновенно замечены и востре­бованы работодателем.

Например, знание английского языка считается достижением. Ведь полноценному специалисту , в какой бы он стране ни находил­ся, нужно знать английский язык.

Примерами ваших достижений могут служить получение меда­ли, различных дипломов, наград, участие в олимпиадах, научных слетах и конференциях. К вашим достижениям можно отнести учебу в специализированных школах и колледжах, научные публикации, общественную деятельность. Если у вас имеется опыт работы — это ваш козырь. Не забудьте написать про него.

Раздел 3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ(А) В УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ, КОЛЛЕДЖ)

Когда спрашиваешь студентов, почему они поступили именно в данный вуз (колледж) и именно на данный факультет, многие из них отвечают, что это неосознанный выбор. Они воспринимают процесс обучения как получение зачетов и экзаменов, чтобы удовлетворить требования преподавателей, а не думают о нем как о развитии своего собственно­го интеллекта и получении реальной пользы для себя. Лишь неболь­шая часть студентов осознанно выбирает конкретное место учебы.

Студент, работая над данным разделом, должен понимать раз­ницу между тем, почему он поступил в вуз, и тем, для чего он посту­пил в него. Сначала перечислите причины, по которым вы посту­пили в институт, т.е. ваши мотивы. А далее вы должны написать, как вы собираетесь использовать учебу в вузе для достижения сво­их целей и что именно собираетесь, предпринять для их достиже­ния.

Ваша задача на данном этапе — определиться, выработать стра­тегию на время учебы.

Вы очень конкретно, детально должны представлять, чего хоти­те достичь в жизни, потому что именно от вашей индивидуальной специфики будет зависеть то, чего вы хотите добиться за 5 лет уче­бы, чему необходимо уделить особое внимание, чтобы заставить себя осознанно подойти к своему обучению в институте, к планирова­нию своей карьеры, сформировать потребность в улучшении и со­вершенствовании себя.

Видя ориентир перед своими глазами, вам легче будет научиться отделять то, что нужно знать, от того, что не нужно знать, что надо сделать, чтобы добиться успеха, научиться изменять свою жизнь и не бояться нового.

Кроме того, важно, чтобы с самого начала обучения студенты поняли преимущества активного типа обучения, при котором они сами являются творцами знаний, решений, информации и т.п., пе­ред пассивным, в котором студенту отводится роль слушающего, усваивающего, повторяющего. Эффективность при активной фор­ме обучения намного выше, чем при пассивной форме. Доказано, что при пассивном обучении объем усвоенной информации не пре­вышает 30%.

Также необходимо понять преимущества, которые дает само­образование, самостоятельное, более углубленное изучение какой-либо проблемы, так как за время аудиторных (лекционных и прак­тических) занятий можно лишь поверхностно ознакомиться с ос­новными понятиями и определениями, которые изучаются в какой-либо дисциплине. Поэтому вам необходимо будет большую часть информации собирать и прорабатывать вне занятий.

Следует помнить, что самое главное для вашей будущей карьеры — успешный практический опыт. Образование имеет значение, но оно определяет, главным образом, то, с какой позиции вы начнете свою карьеру. Надо серьезно относиться к тому, какой опыт вы сможете приобрести на данном этапе, трудиться ради этого, «торговаться» с работодателем, поскольку именно в приобретенном опыте ключ к успеху в карьере. Только 15% высших менеджеров имеют соответ­ствующее образование, а 85% — опыт. Поэтому параллельно с обра­зованием надо приобретать опыт всеми возможными способами.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.