Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 6. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ

После того как вы прояснили для себя вопрос о профессиональ­ных целях (провели анализ целей), необходимо провести анализ наличия ресурсов для достижения целей. В процессе анализа надо выявить необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы). Ваша задача в данном разделе — провести анализ «цель — средство», в результате которо­го важно определить те конкретные шаги и действия, которые бу­дут способствовать достижению ваших целей.

Рисунок 4. Процесс постановки целей.

Данный раздел включает три этапа.

1. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей за время учебы в вузе.

2. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей за первые 5 лет после окончания вуза.

3. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей в последующие 10 лет.

На первом этапе вам необходимо описать конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения ваших целей за время учебы в вузе (стажировка за границей, практика в престиж­ной фирме и т.д.).

Допустим, ваша цель на данном этапе — выучить английский язык. Поэтому за время учебы в вузе вы будете:

1) заниматься с репетитором два раза в неделю;

2) участвовать в олимпиадах по английскому языку, чтобы вас отметили, оценили и в числе лучших отправили совершенствовать английский язык за рубеж;

3) дома самостоятельно заниматься с кассетами и учебниками. Вы знаете, что по окончании вуза вы будете хорошо владеть ан­глийским языком.

Учитывая, что на далекий период планировать сложнее, описы­ваемые способы достижения цели на втором этапе должны быть конкретнее, чем на третьем этапе, а первый этап нужно будет опи­сать максимально конкретно. Если сопоставить эти три этапа со схемой «Профессиональные цели» в пятом разделе, то на первом этапе будут отражаться средства для достижения среднесрочных целей, а на втором и третьем этапах — долгосрочных целей.



Результаты должны быть представлены в следующей таблице.

 

Таблица № 3 Цели и средства

Профес­сиональ­ные цели Анализ «цель — средство»
Необходимые средства Имеется в наличии Не имеется в наличии Практические цели (действия)
  ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ
         
В ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ   ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА
           
В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10   ЛЕТ
           
                               

 

При проведении анализа «цель — средство» в соответствии с предло­женной схемой формулируются цели, которые записываются в 1-й столбик. Каждой цели должны быть сопоставлены средства, необхо­димые для ее достижения, которые заносятся во 2-й столбик. Опре­делив необходимые средства, их надо сгруппировать на те, которые имеются в наличии (3-й столбик) и не имеются в наличии (4-й стол­бик). В 5-м столбце следует описать практические действия, необхо­димые для достижения отсутствующих средств, которые были опре­делены на последнем этапе анализа «цель — средство».

Проводя анализ «цель — средство» каждой профессиональной цели таким образом, вы можете проанализировать долго-, средне-и краткосрочные цели карьеры и продемонстрировать их в данной таблице.

Раздел 7. САМОАНАЛИЗ

При работе над данным разделом вам необходимо возвратиться схеме в разд. 6 «Процесс постановки целей». Анализ целей был проведен в разд. 5 «Мои профессиональные цели», анализ «цель — сред­ство» — в предыдущем разделе. Ситуационный анализ или анализ возможностей вы должны проработать в данном разделе.

Ситуационный анализ поможет выявить ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы вы можете развить, над чем вам следует еще работать. Путем анализа своих способностей вы долж­ны определить, что вы вообще можете совершить, т.е. каким лич­ным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете.

Для человека важно распознавать свои возможности, развивать их, использовать шансы и отвечать за собственное будущее. Напри­мер, С. Герман так говорит об этом: «Куда лучше, чтобы вы сами выявляли и использовали свои сильные стороны и возможности, радовались им и двигались с их помощью вперед, нежели чувство­вали себя как в инвалидном кресле, которое везут за вас другие».

Результаты работы вы можете отразить в следующей таблице.

Таблица № 4Ситуационный анализ

Про-фес­сио-наль­ные цели Ситуационный анализ
Необходимые средства Имеется в наличии Не имеется в наличии Действия по их развитию
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ  
КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ  

Ранее выявленные цели карьеры нужно зафиксировать в первом столбце. Далее необходимо составить перечень качеств, нужных для достижения цели. При составлении списка нужных качеств следу­ет еще раз просмотреть следующие книги:

1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1994.

2. Поляков В.А.Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.

Далее определяют необходимые для достижения каждой цели набор качеств и заносят их во 2-й столбец в соответствии с опреде­ленной целью карьеры.

Ситуационный анализ личных качеств представляет своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволя­ет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем еще надо работать (слабые стороны).

Путем анализа своих способностей вы можете определить, ка­ким личным потенциалом для достижения своих целей вы распо­лагаете на данный момент. Результат проведенного анализа следу­ет занести в 3-й столбец.

С другой стороны, вы должны ясно представить себе свои сла­бые места (4-й столбик), чтобы разработать действия, которые мо­гут способствовать проявлению или развитию подобных качеств. Намеченные меры для восполнения недостающих качеств нужно занести в последний столбец таблицы (см. с. 207).

Вы должны провести ситуационный анализ ваших качеств для каждой цели и занести результаты анализа в таблицу.

 

6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей.

7. Самоанализ.

При проверке работы основными критериями служат связан­ность разделов, краткость, конкретность.

 

 

Таблица №5

Ситуационный анализ

 

Профессиональные цели Ситуационный анализ
Необходимые качества Имеется в наличии Не имеется в наличии Действия по их развитию
Стать директором фирмы, работающей на рынке ценных бумаг 1.Умение рисковать 1. Умение рисковать 1.Способность к кооперации 1. Спортивные игры в команде
  2.Лидерские и волевые качества, способность к кооперации 2. Коммуникабель-ность, умение убеждать. 2 Рассудительность, творческий потенциал, логическое мышление 3. Чтение книг, игра в шахматы, логические игры.
  3.Способности руководителя: умение убеждать, пробивная сила, рассудительность.      
  4. Интеллектуальные способности: рассудительность, творческий потенциал, логическое мышление      
         

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.