Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Обществознание и право»

Присваиваемая квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

Москва, 2015

 

 

Программа педагогической практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Цель и задачи педагогической практики

Цель практики:закрепление полученных теоретических знаний и получение первичных профессиональных умений.

Задачи практики:

· закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

· осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

· усвоение методологических, методических и технологических основ решения профессиональных задач соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

· изучение различных сторон профессиональной деятельности педагога: образовательной, психологической, воспитательной, социальной, гигиенической, и пр.

· приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики:

Общекультурные:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);



способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

Общепрофессиональные:

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

Профессиональные (по видам деятельности):

педагогическая деятельность:

способностью использовать современные методы и технологии обучения
и диагностики (ПК-2);

способность использовать возможности образовательной среды
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

исследовательская деятельность:

готовность использовать систематизированные теоретические
и практические знания для постановки и решения исследовательских задач
в области образования (ПК-11);

способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

 

В результате прохождения практики будущий исследователь, преподаватель-исследователь должен:

знать:

· теоретические основы педагогической деятельности;

· современные педагогические технологии, средства и приёмы обучения соответствующие психофизиологическим характеристикам обучающихся;

· виды учебно-воспитательной работы, используемые в учебных заведениях всех ступеней (дошкольное, начальное, среднее) и специфику их организации.

уметь:

· собирать, анализировать, критически оценивать, систематизировать и обобщать эмпирический материал и сопоставлять его с результатами научных исследований в области педагогики и психологии;

· осуществлять отбор материала с учетом специфики направления и профиля подготовки;

· осуществлять отбор оптимальных методов преподавания и использовать их в своей деятельности.

· обобщать и анализировать образовательный процесс при выделении в нем педагогических задачи и определении способов их решения;

· вести систематические наблюдения за работой педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в группах обучающихся как в учебной, так и в во внеучебной деятельности;

· изучать особенности коммуникации и эмоционального взаимодействия учителя с учащимися (воспитанниками) и учащихся (воспитанников) между собой;

 

владеть:

· навыками самостоятельной работы с группами обучающихся на основе традиционных и новых методов;

· навыками межличностной коммуникации, публичной речи;

· навыками планирования и осуществления опытно-экспериментальной деятельности;

· навыками изучения индивидуальных и коллективных особенностей взаимодействия учащихся и педагога в рамках учебного процесса на основе использования различных тестовых методик.

 

Место педагогической практики в структуре ООП

Педагогическая практика (Б2.1) входит в обязательный блок 2 «Практики» учебного плана. Прохождение педагогической практики логически и методологически связано с изучением таких дисциплин как «Педагогика», «Психология», «Физиология».

 

Формы проведения педагогической практики

Педагогическая практика является рассредоточенной.

Место проведения практики.

 

Сроки проведения практики

Педагогическая практика проводится во 2-м семестре.

Содержание и структура педагогической практики

 

№ п/п Планируемые формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие) Количество часов
1. Первичное знакомство с базой практики: нормативно-правовая база деятельности, структура организации, особенности организации образовательно-воспитательного процесса и пр. Планирование исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
2. Выбор темы, формулирование целей и задач, разработка плана и определение методики исследования. Проведение наблюдений по теме исследования. Разработка и проведение диагностических мероприятий (бланки собеседования, анкет, бланков наблюдения и т.д.). Проведение повторной диагностики. Разработка планов экспериментальных уроков или занятий. Проведение опытно – экспериментальной работы. Сравнение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы, формулирование выводов.
3. Изучение литературы и учебно-методических пособий по теме проводимого исследования освоение современных образовательных технологий.
4. Подготовка плана-конспекта проведения занятий и утверждение его у научного руководителя (руководителя практики).
5. Разработка дидактических материалов и оценочных средств по теме занятий.
6. Проведение занятий с учащимися.
7. Подготовка отчета о прохождении практики. Анализ материалов работы с учащимися.
8. Оформление отчета отражающего содержание опытно-экспериментальной и методической части практики.

 

8.Заполнение индивидуального плана педагогической практики

(Приложение 1)

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе педагогической практики используются традиционные образовательные технологии (ознакомительные лекции, мастер-классы и т.д.); информационно-коммуникационные образовательные технологии; мультимедийные презентации при проектном обучении; методика проблемного обучения. Активные формы проведения занятий (практические занятия) сочетаются с интерактивными (разбор конкретных ситуаций, обсуждение проблемы); используются различные формы внеаудиторной работы (экскурсии, культурно-массовые мероприятия).

10. Самостоятельная работа студентов в ходе педагогической практики

Самостоятельная работа студентов на практике реализуется в форме изучения теоретической литературы по отдельным аспектам методики преподавания в учебных заведениях разного типа, подготовки планов и конспектов занятий, обработки и анализа материалов наблюдений, самоанализа подготовленного урока и/или внеаудиторного мероприятия.

Возможно использование следующих форм контроля самостоятельной работы студентов: подготовка выступлений, самоотчётов, участие в работе круглых столов, собеседование, проверка составленных конспектов урока, проверка письменных отчётов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.