Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕМА 1. Государственная служба как социальный институт.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра Государственной службы

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Северо-Западного института

управления – филиала РАНХиГС

________________В.А. Шамахов

«___» _________ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация управления государственной службой »

 

по направлению: 081100.- «Государственное и муниципальное управление»

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __________

«__» ________ 20__ года, протокол №_

 

Заведующий кафедрой ________________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Согласовано

Зам. директором ________________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Программу составил (а) _____________ К.А. Кавеев

(подпись)

_____________ А.А. Матвеев

(подпись)

 

 

Санкт-Петербург

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛТНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ

 

Разделы рабочей программы

 

 

Цели освоения учебной дисциплины………………………………………………………3

Место учебной дисциплины в структуре ООП университета……………………………3

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………………….4

Тематический план учебной дисциплины…………………………………………………4

Содержание учебной дисциплины………………………………………………………....7

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………………….…10



Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………………………………….….15

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины………...16

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети необходимые для освоения дисциплины……………………………………………………………………………….…20

Методические указания для обучающихся по изучению дисциплины………………….21

Образовательные технологии………………………………………………………………21

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………….………22

Словарь терминов……………………………………………………………….…………..22

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Организация управления государственной службой» является овладение основами знаний в области государственной гражданской службы. Прослеживание эволюции взглядов на процесс становления социального института гражданской службы, на процессы организации управления. В процессе изучения учебного спецкурса студенты получат теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях.

В результате изучения данного спецкурса студенты и слушатели должны:

-иметь представление о целях и задачах организации управления гражданской государственной службой, об органах управления ею, о девиации в системе государственной гражданской службы.

- знать принципы организации и функционирования института гражданской государственной службы, современный зарубежный опыт и подходы к данному институту -уметь проводить самостоятельную оценку процесса организации управления в системе гражданской государственной службе, возможностей и недостатков.

- обладать компетенциями:

ОК-1 компетенция общественного служения. Стремление работать для общества

ОК-5 компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива

ОК-11 компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения исследовательских задач

ОК-16 компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, уметь оценивать последствия своих решений

ПК-7 разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

ПК-9 уметь разрабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

ПК-15 критически оценивать информацию и принимать решения на основе анализа и синтеза

ПК-17 обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

ПК-20 владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

Дисциплина «Организация управления государственной службой» включена в ООП университета. Необходимо ответить , что при изучении данной дисциплины студентам необходимо опираться на знания и умения, полученные в ходе предшествующего знакомства с общепрофессиональными дисциплинами и, прежде всего, с курсами «Теория управления», «Теория организации», «Основы государственного и муниципального управления» и «История государственного управления».

Полученные при изучении дисциплины знания могут быть использованы в изучении таких дисциплин, как: «Этика государственной и муниципальной службы» «Основы управления персоналом», «Принятие и исполнение государственных решений».

 

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.

Форма обучения: очная

Вид учебной работы Всего часов Семестр
5/6
часов
Аудиторные занятия (всего) 14/66
В том числе: - -
Лекции (Л) 8/32
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 6/34
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)  
В том числе: - -
Курсовой проект (работа) КП - -
КР -  
Другие виды СРС (см. п.3.4): - -
Расчетно-графические работы (РГР) - -
Реферат (Реф) - -
СРС в период промежуточной аттестации    
     
Вид промежуточной аттестации зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)   З
экзамен (Э)   Э
ИТОГО: Общая трудоемкость часов
зач. ед.
         

 

 

Форма обучения: заочная

Вид учебной работы Всего часов Семестр
часов
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
В том числе: - -
Курсовой проект (работа) КП - -
КР -  
Другие виды СРС (см. п.3.4): - -
Расчетно-графические работы (РГР) - -
Реферат (Реф) - -
СРС в период промежуточной аттестации    
     
Вид промежуточной аттестации зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)    
экзамен (Э)   Э
ИТОГО: Общая трудоемкость часов
зач. ед.
         

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма обучения: очная

  Наименование темы Всего часов   В том числе, час. Формы контроля  
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия
Тема 1. Государственная служба как социальный институт  
Тема 2. Должность в государственной службе как социальное явление  
Тема 3. Государственный служащий-понятие, статус и профессиональная компетентность  
Тема4. Организация управления государственной службой  
Тема 5. Контроль и эффективность в системе государственной службы.  
Тема 6. Профессиональная компетенция государственного служащего  
Тема 7. Карьера государственного гражданского служащего    
Тема 8. Девиация в системе административного управления    
Тема 9. Проблемы реформирования государственной службы в РФ.    
Тема 10. Современные тенденции в развитии государственной службы  
   

 

Форма обучения: заочная

  Наименование темы Всего часов   В том числе, час. Формы контроля  
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия
Тема 1. Государственная служба как социальный институт    
Тема 2. Должность в государственной службе как социальное явление    
Тема 3. Государственный служащий-понятие, статус и профессиональная компетентность    
Тема4. Организация управления государственной службой    
Тема 5. Контроль и эффективность в системе государственной службы.    
Тема 6. Профессиональная компетенция государственного служащего    
Тема 7. Карьера государственного гражданского служащего      
Тема 8. Девиация в системе административного управления      
Тема 9. Проблемы реформирования государственной службы в РФ.      
Тема 10. Современные тенденции в развитии государственной службы    
   

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ТЕМА 1. Государственная служба как социальный институт.

Первичность политических целей, функций, задач государственной службы. Понятие « социальный институт». Объект учебного курса государственная гражданская служба как социальный институт. Предметом учебного курса является, складывающаяся в процессе функционирования и развития государственная гражданская служба. Проявление институциональности государственной гражданской службы через призму основных общественных отношений. Государственная гражданская служба как социально-политический, как социально-правовой, как социально-экономический, как социально-этический, как социально-организационный институт. Служба как социальное явление. Система службы: Содержание термина « служба» и формы ее проявления в практике: «служение», «сотрудничество», «обслуживание», «услужение». «наемничество». Государство и государственная служба. Разделение труда между властью и аппаратом управления. Место государственной гражданской службы в системе государственной власти. Государственное управление и государственная гражданская служба. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления. Система государственной службы, ее цели, функции и задачи. Основные системы и модели государственной гражданской службы. Становление государственной службы как института. Определение статуса чиновника. Законы о чиновниках. Закрепленность функций чиновника. Основные модели чиновника. Черты личности чиновника. Система государственной службы в России. «Табель о рангах». Государственная служба в СССР. Государственная служба РФ. Понятие организационной среды. Гражданское общество как внешняя среда государственной службы. Законодательная и судебная ветвь власти как составные части внешней среды государственной гражданской службы. Бюрократия как основной элемент внутренней среды государственной гражданской службы

Основные понятия и термины. Социальный институт. Служба. Государственная гражданская служба. Система государственной гражданской службы. Формы службы. Организационная среда государственной службы. Внешняя среда государственной службы, внешняя среда государственной гражданской службы.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.