Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, - это анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей. 1 глава

В анкету ребенка включается следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства или место нахождения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

2) приметы ребенка, оставшегося без попечения родителей (рост, вес, цвет глаз, волос и другие приметы);

3) состояние здоровья ребенка, оставшегося без попечения родителей, его физическое и умственное развитие;

4) особенности характера ребенка, оставшегося без попечения родителей (общительный, замкнутый и другие особенности);

5) этническое происхождение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

6) причины отсутствия родительского попечения над ребенком;

7) фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, принадлежность к определенной религии и культуре (при возможности указания такой информации), состояние здоровья (при наличии документального подтверждения такой информации), место жительства и (или) место пребывания родителей либо единственного родителя ребенка, оставшегося без попечения родителей;

8) фамилии, имена, отчества, пол, даты рождения, состояние здоровья (при наличии документального подтверждения такой информации), место жительства и (или) место нахождения несовершеннолетних братьев и сестер ребенка, оставшегося без попечения родителей;

9) фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства и (или) место пребывания других известных органам опеки и попечительства совершеннолетних родственников ребенка, оставшегося без попечения родителей, реквизиты документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять такого ребенка на воспитание в свои семьи;



10) возможные формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

11) информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором соответственно по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

Информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях.

К анкете ребенка прилагается фотография ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в течение трех рабочих дней со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения соответствующей организации для организации его устройства на воспитание в семью.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абз. 1 п. 1 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации со дня поступления информации, указанной в абз. 3 п. 1 ст. 122 СК РФ, организует устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности по истечении месяца со дня поступления информации, указанной в абз. 3 п. 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации.

За неисполнение обязанностей по передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и непринятие мер по их устройству, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений, за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители и должностные лица органов опеки и образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.

О фактах утраты детьми родительского попечения может стать известным любому гражданину и не обязательно в связи с исполнением служебных обязанностей (например, соседи или знакомые умерших родителей, родственники и т.д.). Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка. Однако никакой ответственности за несообщение ставших им известными сведений о детях для граждан законом не предусмотрено. Для должностных лиц в этих случаях может наступать уголовная и административная ответственность.

Должностные лица дошкольных, общеобразовательных, лечебно-профилактических и других учреждений, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Руководители воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.

Учет детей, оставшихся без попечения родителей, подразделяется на федеральный и региональный и производится, соответственно, органами опеки и попечительства, органами исполнительной власти субъектов РФ и Министерством образования и науки РФ.

Если ребенок, оставшийся без родительского попечения, в течение месяца со дня его регистрации по фактическому месту жительства или нахождения не был передан на воспитание в семью, орган опеки заполняет на него анкету установленной формы, которую в 7-дневный срок передает соответствующему региональному оператору государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях. Копия анкеты ребенка хранится в органе опеки и попечительства и в личном деле ребенка в учреждении, в котором он находится.

Региональный учет осуществляет региональный оператор государственного банка данных о детях.

Региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

В течение месяца со дня поступления копии анкеты региональный оператор организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Федеральный учет детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без родительского попечения. Федеральный оператор государственного банка данных (далее - федеральный оператор) - федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без родительского попечения, формирует Министерство образования и науки на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ.

Порядок осуществления учета детей, оставшихся без попечения родителей, установлен Правилами ведения государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 210, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2005 N 123).

Федеральный оператор формирует федеральный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из региональных банков данных о детях, осуществляет учет этих детей и оказывает содействие в их устройстве на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Информация о принятых органом опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в 3-дневный срок со дня:

а) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;

б) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

в) принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

г) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 был утвержден Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Результатом исполнения данной государственной функции может являться:

- внесение в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях), сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

- внесение в федеральный банк данных о детях сведений об обратившихся в Минобрнауки России гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

- направление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации;

- выдача обратившимся в Минобрнауки России гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Региональный оператор и федеральный операторы:

а) знакомят граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;

б) рассматривают документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

в) документируют информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

г) предоставляют сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях;

д) выдают гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей;

е) организуют работу по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;

ж) предоставляют гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультируют их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, содержит документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных. Документированной информацией о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, является анкета. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - анкета гражданина), создается в целях учета сведений о таких гражданах в государственном банке данных о детях и обеспечения доступа таких граждан к содержащейся в региональном банке данных о детях и федеральном банке данных о детях документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, осуществляется на основании их заявлений в письменной форме при наличии у таких граждан установленных законом оснований быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.

Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения от гражданина, желающего принять детей на воспитание в свои семью, заявления и документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При выборе гражданином ребенка соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства или регионального оператора по месту фактического нахождения указанного ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен.

Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.

Соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:

а) о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;

б) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);

в) о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях.

Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства, желающем усыновить (удочерить) ребенка и ознакомиться для этого со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в государственном банке данных, осуществляется соответствующим оператором.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет соответствующему оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

б) заполненную анкету гражданина;

в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

и) копию лицензии (другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов.

Предоставление этих документов иностранным гражданином является обязательным требованием, на что неоднократно указывали высшие судебные органы РФ.

Так, например, определением судьи Ростовского областного суда от 6 июня 2012 г. было оставлено без движения (а затем определением судьи от 19 июля 2012 г. возвращено) заявление граждан Великобритании, проживающих в Испании, по тем основаниям, что в нарушение ч. 2 ст. 271 ГПК РФ к нему не было приложено разрешение компетентного органа страны проживания усыновителей на въезд усыновляемого ребенка в Испанию и его постоянное жительство на территории этого государства.

Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:

а) о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

б) о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

в) о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в государственном банке данных о детях.

Федеральный оператор осуществляет контроль за соблюдением региональным оператором порядка предоставления в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

§ 1. Усыновление (удочерение)

 

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указывает Семейный кодекс РФ. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему, поскольку от правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба.

 

1.1. Дети, передаваемые на усыновление (удочерение)

 

В соответствии со ст. 124 Семейного кодекса РФ усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. При этом должны быть соблюдены следующие требования.

1. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

2. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 12 месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 3 ст. 122 Семейного кодекса (в ред. Федерального закона от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ).

В соответствии с Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.04.2002 N 217, от 10.03.2005 N 123, от 11.04.2006 N 210, от 25.04.2012 N 391 (в ред. от 12.05.2012), от 12.05.2012 N 474, от 04.09.2012 N 882, от 14.02.2013 N 118) усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: умерли, неизвестны, признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; признаны судом недееспособными; лишены судом родительских прав; дали в установленном порядке согласие на усыновление; по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (за исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации). Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства.

 

1.2. Требования, которым должно отвечать лицо, желающее

усыновить ребенка

 

1. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить (удочерить) ребенка.

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном п. 4 ст. 127 СК РФ (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

При вынесении решения об усыновлении ребенка суд вправе отступить от положений об отсутствии дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум, специальной подготовки, предусмотренной п. 4 ст. 127 СК РФ, запрета на усыновление лицами, состоящими в союзе, не признаваемом браком в РФ, с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств. Эти же положения не распространяются на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований п. п. 1 и 2 настоящей статьи и интересов усыновляемого ребенка.

В соответствии с п. 4 ст. 127 СК РФ в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства за счет и в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации.

Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено указанными в абзаце втором настоящего пункта требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.