Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список использованных источников

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Стандарт организации

СТО 89-03.5 –2013

(изм. и доп. в соответствии с приказом ректора № 1256 от 30.12.2013)

 

Контрольная работа (КнР) – один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий. В зависимости от дисциплины содержание контрольной может меняться.

Структурные элементы контрольной работы:

Титульный лист

Лист для замечаний (рекомендуется)

Оглавление или замечание

Основная часть

Заключение, выводы

Список использованных источников (рекомендуется).

Оглавление или содержание

Если работа состоит из глав и разделов, объединенных общей темой, то используется «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Если работа состоит из глав и разделов, не объединённых общей темой, то используется «СОДЕРЖАНИЕ».

Оглавление или содержание включает введение, нормативные ссылки, определения, обозначения и сокращения, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

Наименования, включенные в оглавление или содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Введение

Введение должно содержать:

 обоснование темы работы, актуальность выбранной темы;

 цель и задачи работы;

 оценку современного состояния решаемой задачи;

 основание и исходные данные для разработки темы;



 краткое описание методов и средств, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

 краткое изложение ожидаемых результатов;

 сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки.

Основная часть

В основной части текстового документа приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть должна содержать:

 подробное изложение материала в соответствии с заданием;

 аналитический обзор состояния вопроса;

 выбор направления исследований, включающий обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной методики проведения исследований по теме работы.

Заключение, Выводы(добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013)

Заключение должно дать представление о полноте реализации замысла исследования или решении поставленной задачи, выводах, сделанных

на каждом этапе работы, уровне полученных результатов и рекомендации по их использованию.

Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках, в том числе электронных и иностранных, использованных при составлении текстового документа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.012–2011 и ГОСТ 7.82–2001.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА

Общие требования

Текстовый материал работы оформляют на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, левое – 25 - 35 мм (в зависимости от переплёта), верхнее – 20 11 мм, нижнее – не менее 20 мм. Раздел (главу) начинают на новой странице и верхнее поле в этом случае составляет 60 мм (исключено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013). Документы выполняют одним из следующих способов:

 рукописным – текст пишут от руки четко и аккуратно. Цвет шрифта должен быть черным, синим или фиолетовым, высота букв, цифр и других знаков – не менее 2,5 мм. Расстояние между строками 8 мм. Абзацы текста начинают отступами 15 мм. Расстояние между заголовком и текстом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм;

 с использованием ПК и принтера. Гарнитура, предпочтительно, Times New Roman; кегль (размер шрифта) – 13; междустрочный интервал 1,5; выравнивание – по ширине; цвет шрифта – чёрный. Абзацы в тексте начинают отступом 12,5 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также заголовком и текстом – одна пустая строка.

Построение текста документа

Наименование структурных элементов работы «ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ» (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013), «РЕФЕРАТ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов располагают по центру строки без точки в конце и печатают прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть текстового документа следует делить на разделы (главы), подразделы и пункты. Пункты при необходимости можно делить на подпункты. При делении текста документа на пункты и подпункты каждый пункт должен содержать законченную информацию.

Разделы (главы), подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов (глав) следует оформлять прописными буквами, без разрядки, без подчёркивания. Не допускаются переносы в словах, а также отрыв предлога или союза от относящегося к нему слова. Перед заголовком подраздела, если он помещён не в начале страницы, и после него должно быть не менее трёх строк текста. Если текст не помещается, то заголовок рекомендуется перенести на другую страницу.

Максимальная длина текста в строке заголовка раздела должна быть меньше на 10 мм, чем в основном тексте. Вторая и последующие строки заголовка раздела начинаются с абзацного отступа.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы (изменено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013).

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует оформлять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Заголовки не подчёркиваются. В заголовках, вынесенных отдельной строкой, точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой, в конце последнего предложения точка не ставится.

Нумерация страниц

Страницы текстового документа нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа для всех структурных элементов.

Титульный лист, задание, лист для замечаний и реферат (аннотацию)включают в общую нумерацию страниц текстового документа, но номера на них не проставляются. Первая цифра текущей нумерации страниц проставляется на листе «СОДЕРЖАНИЕ» или «ОГЛАВЛЕНИЕ» (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013).

6Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки размером шрифта 12, гарнитура Times New Roman. На листах с альбомной ориентацией текста местоположение номера не меняют, размещая его по центру короткой стороны листа (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013).

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другую (другие) страницу название помещают только над первой частью таблицы.

Таблица________ – _________________

номер название таблицы

Таблицы рекомендуется размещать после первого упоминания о них в тексте документа и так, чтобы их можно было читать без поворота текстового документа.

Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть текстовый документ по часовой стрелке.

Таблицы, за исключение таблиц приложений, следует обозначать арабскими цифрами, применяя сквозную нумерацию.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Символ «№» при этом не пишут.

Заголовки граф и строк таблицы следует приводить с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точку не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Текст в таблице следует приводить с одинарным междустрочным интервалом. При необходимости допускается уменьшать размер шрифта (кегль) до 10 пунктов, но при этом размер шрифта в названии таблицы не изменяется (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013). Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями, и вертикальные границы располагают по странице (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013).

Разделять заголовки и подзаголовки боковика граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Текст в заголовках граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, при необходимости допускается перпендикулярное расположение текста.

Таблицу, в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к документу.

Список использованных источников

Оформление списка использованнных источников в текстовом документе должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003.

Список использованных источников должен включать в себя литературные, статистические и другие источники, материалы из которых использовались при написании текстового документа. К ним относятся монографии, периодическая литература (статьи из журналов и газет), докторские и кандидатские диссертации и их авторефераты, законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники, а также другие отчетные и учетные материалы, интернет-ресурсы и электронные ресурсы баз данных и электронной библиотеки САФУ (добавлено в соответствии с приказом № 1256 от 30.12.2013).

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Варианты расположения литературы в списке использованных источников может быть алфавитное; по типам документов; систематическое; по мере использования (по главам и разделам); хронологическое и др.

При алфавитном расположении источников необходимо выдерживать строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.