Требования к оформлению рефератов
Требования к выполнению рефератов
Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретному предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.
Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — ГОСТов.
Выбор темы реферата
Тема реферата выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем.
1.Общие требования к выполнению рефератов:
§ индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;
§ содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;
§ цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;
§ содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;
§ при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 7 различных источников;
§ работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.
Процесс самостоятельной работы содержит следующие этапы:
1. Определить и выделить проблему
2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
3. Провести обзор выбранной литературы
4. Логично изложить материал
Требования к структуре рефератов
Структура рефератов должна содержать:
§ Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата);
Вверху указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.
Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по физической культуре).
Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, группа.
Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
§ Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
Размещается после титульного листа, в содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
§ Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);
предполагаемый объем: 1—2 страницы
§ Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);
предполагаемый объем: 12—15 страниц
§ Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
предполагаемый объем: 1—3 страницы
§ Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата).
Оформление списка используемых источников информации
Список источников должен быть свежим (источники 5—7 летней давности), редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
- законодательная литература, если есть;
- основная и периодическая;
- интернет-источники
Пример оформления списка источников информации:
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
- Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
- Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
- Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
§ В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и пр.
В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Требования к оформлению рефератов
К оформлению рефератов предъявляются следующие требования:
§ рефераты оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
§ параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
§ параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;
§ поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
§ поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
§ на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
§ каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);
§ страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
§ нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
§ текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
§ разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
§ разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
§ подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;
§ пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;
§ подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);
§ заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
§ заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
§ иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
§ иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
§ графические материалы рекомендуется сохранять в форматах: .bmp, dib, .tif, .gif;
§ таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;
§ таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
§ примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
§ пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
§ формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
§ в индивидуальном задании могут быть указаны ссылки на используемую литературу;
§ ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
§ сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:
1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.
§ список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.
|