Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики:ознакомление с организацией системы управления в учреждении, на предприятии, а также со спецификой экономической деятельности, связанной с вопросами социального обеспечения и социального страхования его работников.

Задачи практики:

‒ изучение действующей практики организации финансов и управления учреждением (организацией, предприятием);

‒ изучение нормативно-правовых документов, регулирующих управление и деятельность учреждения (организации, предприятия);

‒ ознакомление с формами и методами управления учреждением (организацией, предприятием);

‒ освоение профессиональных ролей и функциональных обязанностей специалистов по вопросам организации социального обеспечения и социального страхования в учреждении (организации, предприятии);

‒ приобретение умений и навыков принятия финансовых и управленческих решений в учреждениях социальной сферы в процессе их деятельности по удовлетворению социальных потребностей населения, а также повышение качества его обслуживания;

‒ активное участие в выполнении поручений и мероприятий в учреждении (организации, предприятии).

Социально-экономическая практика студентов 3 курса специальности «Социальная работа (социально-экономическая деятельность)» проводится в течение ? недель и является ___________ звеном в системе практической подготовки специалиста по социальной работе – экономиста.

Требования к содержанию практики: Практика организуется деканатом факультета социальной педагогики и психологии совместно с кафедрой социально-педагогической работы, а также коллективом учреждений, на базе которых проводится.



До начала практики проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с ее целями и методами организации; обязанностями студентов-практикантов; критериями оценки итогов практики, требованиями к оформлению отчетной документации, объектами практики и групповыми руководителями.

В течение первой недели практики студенты знакомятся с: действующей практикой организации финансов и управления; нормативно-правовыми документами, регулирующими управление и деятельность учреждения; формами и методами управления. Оставшиеся три недели в учреждении (организации, предприятии): осваивают профессиональные роли и функциональные обязанности специалистов по вопросам организации социального обеспечения и социального страхования; приобретают социально-экономические умения и навыки; принимают активное участие в выполнении поручений и мероприятий.

 

В ходе практики студенты руководствуются ее целями, задачами, содержанием. Ведут дневник, в котором отражается вся проводимая работа: выполнение заданий по основным направлениям практики, анализ деятельности специалистов по социальной работе, а также специалистов по социально-экономическим вопросам с базы практики (экономистов, бухгалтеров, финансовых менеджеров) и собственной деятельности.

Групповой руководитель обеспечивает выход студентов на практику, общий контроль за их работой, методическое руководство, принимает меры по устранению недочетов в организации и проведении практики, анализирует отчетную документацию и оценивает работу студентов.

Решение организационных вопросов о проведении ознакомительной практики возлагается на факультетского руководителя.

Базами практики являются: Государственные учреждения системы социального обслуживания и социальной защиты (ТЦСОН), отделения Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), отделы по социальной защите населения администраций районов, организации и предприятия различных форм собственности и направлений деятельности.

Для проведения практики будут привлекаться специалисты с баз практики.

Программа согласована с директором ТЦСОН Первомайского района Старинской Т.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Направления содержания практики:

1. Ознакомление с общей структурой базы практики, беседа с руководителями учреждения, составление социального паспорта учреждения;

2. Ознакомление с функциональными обязанностями специалиста по социальной работе, а также специалистов по социально-экономическим вопросам с базы практики (экономистов, бухгалтеров, финансовых менеджеров);

3. Знакомство с опытом и конкретными видами и формами деятельности учреждения.

 

Требования к профессиональным знаниям и умениям студентов

После прохождения практики студент должен знать:

- основную документацию учреждения;

- социально-экономическую составляющую социальной работы с различными категориями населения;

- параметры и процедуру оказания социально-экономической поддержки различным категориям населения;

- требования к профессиональным результатам, касающимся социально-экономической деятельности учреждения (организации, предприятия), способы проверки их эффективности, планирования и отчетности.

Студент должен уметь:

- выявлять объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия, устанавливать контакты и собирать необходимую информацию;

- описывать социально-экономический статус различных категорий населения;

- оценивать экономическую эффективность оказываемых социальных услуг различным категориям населения;

- предлагать меры по повышению экономической эффективности оказываемых социальных услуг, находить оптимальные решения социально-экономических проблем различных категорий населения;

- уметь работать с документацией учреждения (организации, предприятия).

Студент должен владеть:

- методикой расчета сумм страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН), в Белгосстрах по обязательным видам страхования;

- умением оценки экономической деятельности учреждения (организации, предприятия) с точки зрениях их прибыльности и рентабельности.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Календарно-тематический план прохождения практики

Задание Виды деятельности
  Ознакомиться с программой социально-экономической практики, распределиться по базам практики   Участие в работе установочной конференции.
  Составить индивидуальный план работы Составление индивидуального плана работы на весь период прохождения практики (Приложение 2).  
1-я неделя
1. Знакомство с действующей практикой организации финансов и управления в учреждении (организации, предприятии) Выполнение заданий (Приложение 3) Задание 1: Проанализировать процесс финансового планирования в учреждении (организации, предприятии). Задание 2: Оценить объемы финансовых ресурсов и направления их использования на социальные нужды. Задание 3: Оценить показатели учреждения (организации, предприятия) с точки зрения его экономической эффективности (прибыль, рентабельность и т.д.).
2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регулирующими управление и деятельность учреждения (организации, предприятия) Выполнение заданий (Приложение 4) Задание 1: Изучить финансовую отчетность учреждения (организации, предприятия), установленные в уставных документах в форме сметы, баланса доходов и расходов, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д.  
3. Знакомство с формами и методами управления учреждением (организацией, предприятием) Выполнение заданий (Приложение 5) Задание 1: Дать характеристику организационной структуре управления (ОСУ) в учреждении (организации, предприятии); отметить сильные и слабые стороны применяемой ОСУ. Задание 2: Определить специфику применения и сочетание различных видов организационных методов управления учреждением (организацией, предприятием).  
2-4 недели
4. Освоение профессиональных ролей и функциональных обязанностей специалистов по вопросам организации социального обеспечения и социального страхования учреждения (организации, предприятия) Выполнение заданий (Приложение 6) Задание 1: Оценить соотношение бюджетных и внебюджетных средств, используемых организацией на социальные нужды. Задание 2: Изучить порядок начисления и уплаты сумм страховых взносов в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения (ФСЗН) по государственному социальному страхованию. Задание 3: Изучить порядок начисления и уплаты страховых взносов в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Задание 4: Оценить результативность социальной политики, проводимой в учреждении (организации, предприятии).  
5. Приобретение социально-экономических умений и навыков Выполнение заданий (Приложение 7) Задание 1: Составить паспорт-характеристику учреждения (организации, предприятия) по следующим параметрам: форма собственности; организационно-правовые формы; цели и виды деятельности; модель финансового обеспечения деятельности; виды и источники финансовых ресурсов. Задание 2: Внести предложения по совершенствованию (оптимизации) механизма финансирования системы оказания социальных услуг.  
6. Самоанализ результатов деятельности 1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: к социально-экономическому направлению в социальной работе; к избранной специальности в целом? 4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к мероприятиям: - указаниями и консультацией методиста; - советами специалиста по социальной работе и специалистов по социально-экономическим вопросам с базы практики (экономистов, бухгалтеров, финансовых менеджеров); - теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.); - собственным творческим подходом? 1. С какими трудностями Вы столкнулись в процессе прохождения социально-экономической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд, пути их устранения? 2. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? 3. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики? 4. Общие выводы о практике, ее значении в Вашем становлении как специалиста по социальной работе – экономиста. 5. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.  

Методические указания для студентов (курсантов, слушателей) и руководителей практики:

Общее руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, а непосредственное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель-методист, специалист учреждения.

Повседневную помощь студентам-практикантам оказывает специалист учреждения.

Все документы студент сдает на кафедру социально-педагогической работы в течение трех дней после окончания практики.

По окончании учебной практики студент сдает зачет в комиссии, назначенной деканатом, в состав которой входят ведущие преподаватели, руководитель практики, руководитель учреждения, на базе которого проходила практика.

В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку, которая должна быть внесена в его зачетную книжку.

Студент, не выполнивший программу социально-экономической практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.

За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также за несвоевременное составление и сдачу документации оценка по практике снижается.

 

Критерии оценки итогов практики:

1. Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий.

2. Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина).

3. Своевременность выполнения всех заданий.

4. Качество содержания.

5. Своевременное предоставление отчетной документации.

 

Форма отчетности:

1. Дневник работы с индивидуальным планом работы, ежедневными записями о работе, ее анализом и выполненными заданиями.

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие финансовую деятельность учреждения (организации, предприятия).

3. Примеры документов финансовой отчетности учреждения с базы практики (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, баланс доходов и расходов, сметы).

4. Паспорт-характеристика учреждения (организации, предприятия) по следующим параметрам: форма собственности; организационно-правовые формы; цели и виды деятельности; модель финансового обеспечения деятельности; виды и источники финансовых ресурсов.

5. Проект по совершенствованию (оптимизации) механизма финансирования системы оказания социальных услуг в рамках базы практики.

6. Отчет с самоанализом деятельности.

 

Обязанности студента (курсанта, слушателя) во время прохождения практики:

1. Ежедневно работать в учреждении не менее 6 академических часов.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики.

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, указания группового методиста.

4. Своевременно вести всю документацию.

5. В течение практики студенты ведут дневник, который носит исследовательский, аналитический характер (Приложение 1).

6. По итогам практики студенты предоставляют отчет с анализом собственной деятельности.

7. Итоги практики подводятся на конференции.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Документы по практике

Титульный лист

Форма дневника






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.