Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОБОСНОВАННОГО ВЫБОРА МЕТОДОВ

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

(информация с сайта библиотеки нашего университета)

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Сокращения в библиографическом описании выполняют по ГОСТ Р 7.012-211 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке» и ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»

Ссылки в тексте работы (не путать со списком литературы!) выполняются по ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»

Книги с одним автором:

Рябков В.М. Историография функций культурно–досуговых учреждений (вторая половина XX — начало XXI вв.) : учеб. пособие / В.М. Рябков ; МГУКИ. — Москва : Изд–во МГУКИ, 2010. — 212 с.

Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века : учеб. пособие / С.Ф. Кузьмина. — 2–е изд. — Москва : Флинта : Наука, 2009. — 396 с.

Книги с двумя авторами:

Бунатян Г.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт–Петербурга : путеводитель / Г.Г. Бунатян, М.Г. Чарная. — Санкт-Петербург : Паритет, 2007. — 254 с.

Резник С.Д. Студент вуза : технологии и организация обучения : учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. — Москва : Инфра М, 2009. — 474 с.

Kay, S. Inside Out : Students book : Upper intermediate / S. Kay, V. Jones. — Oxford : Macmillan Heinemann, 2001. — 160 p.

Книги с тремя авторами:

Гриханов Ю.А. Библиотечные фонды : стратегия развития / Ю.А. Гриханов, Н.З. Стародубова, Н.И. Хахалева ; РГБ. — Москва : Пашков дом, 2008. — 143 с.

Попова Л.П. Англо–русский словарь : более 120000 сл. и словосочетаний / Л.П. Попова, Н.Р. Мокина, Г.В. Захарова. — Москва : ABBYY Press, 2009. — 881 с.

Книги с четырьмя и более авторами:



Физическая культура и здоровый образ жизни : учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. — Санкт-Петербург : Изд–во Рос. гос. пед. ун–та им. А.И. Герцена, 2009. — 138 с.

Книги, описанные под заглавием (сборники под общим заглавием):

Знаменитые музеи–усадьбы России / сост. И.С. Ненарокомова. — Москва : АСТ – Пресс, 2010. — 383 с. : ил.

Мир и война : очерки из истории рус. сов. драматургии 1946–1980 гг. / РАН, Гос. ин–т искусствознания ; отв. ред. И.Л. Вишневская. — Москва : Ленанд, 2009. — 287 с.

100 Books for Understanding Contemporary Japan. — Minato–ku Tokyo : The Nippon Foundation, 2008. — 135 s.

Сборники без общего заглавия:

Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино / А.Н. Толстой. Побежденный Карабас / Е.Я. Данько. Три толстяка / Ю.К. Олеша. Приключения маленького актера ; Дом с волшебными окнами / Э.М. Эмден. — Москва : Правда, 1991. — 542 с.

Тома многотомного издания:

Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений с приложениями. В 11 т. Т. 7. Письма, 1905–1926 / Борис Пастернак. — Москва : Слово / Slovo, 2005. — 823 с.

Хрестоматия по культурологии. Т. 1. Самосознание мировой культуры / ред. И.Ф. Кефели, В.Т. Пуляев, В.П. Сальников, С.В. Степашин. — Санкт-Петербург : Петрополис : Изд–во Санкт–Петербург. ун–та МВД России, 1999. — 312 с.

Диссертации и авторефераты:

Прозоров И.Е. Отечественная научно–вспомогательная литературная библиография (1917—1929 гг.): тенденции развития и организационные формы : дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Прозоров Иван Евгеньевич ; СПбГУКИ ; науч. рук. О.Н. Ильина. — Санкт-Петербург, 2010. — 361 с.

Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе : автореф. дис. ... д–ра культурологии : 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич ; СПбГУКИ. — Санкт-Петербург, 2010. — 34 с.

Электронные ресурсы:

Менеджмент качества и деятельность библиотек [Электронный ресурс] / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, Центр. гор. публ. б–ка им. В.В. Маяковского. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Центр. гор. универс. б–ка им. В.В.Маяковского, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD–ROM). — Загл. с экрана. — Систем. требования: IBM PC, Windows 95 и выше.

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. — Электрон. дан. — Москва : Рос. гос. б–ка, 1997. — Режим доступа: http//www.rsl.ru. — Загл. с экрана.

Словари и энциклопедии:

Санкт–Петербург. 300+300 биографий : биогр. словарь / сост. Г. Гопиенко. — Москва : Маркграф, 2004. — 318 с. : ил.

Новейший культорологический словарь : термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 411 с. : ил.

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 8 (2). Когезия – Костариканцы / ред. А.Д. Некипелов. — Москва : Энциклопедия, 2011. — 480 с. : ил.

Стандраты:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание : общие требования и правила составления / Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — Москва : Изд-во стандартов, 2004. — 48 с.

Законодательные материалы:

Гражданский кодекс Российской Федерации : Ч. 1–4 : офиц. текст : по состоянию на 26 апр. 2010 г. — Москва : Омега—Л, 2010. — 474 с.

О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон от 22 авг. 1996 г. № 25–ФЗ // Российская газета. — 1996. — 29 авг.

Статьи из книг:

Минкина В.А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В.А. Минкина, Н.В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 405—410.

Фокеев В.А. Талант исследователя плюс оптимизм / В.А. Фокеев // "Лица необщим выраженьем..." / Г.В. Михеева. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 352—354.

Сукиасян Э.Р. От документа – к ресурсу / Э.Р. Сукиасян // Современное библиотечно–информационное образование / СПбГУКИ, Библ.–информ. фак. — Санкт-Петербург, 2008. — Вып. 9. — С. 9—11.

Статьи из журналов и газет:

Ивонина Л.И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л.И. Ивонина // Вопросы истории. — 2010. — № 11. — С. 110—123.

Сысоева Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Сысоева, М.В. Непобедный // Библиотековедение. — 2010. — № 2. — С. 28—33.

Хохрякова С. Просто жить : итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. — 23 дек. – 12 янв. — С. 8.

Goldina O. The Establishment of an Enterprise Information Service: The Case of the ECI Telecom Company / O. Goldina // Scientific and technical information processing. — 2009. — Vol. 36, № 2 . — P. 112—115.

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОБОСНОВАННОГО ВЫБОРА МЕТОДОВ

ИССЛЕДОВАНИЯ (там не всегда верно указано теоретическое обоснование) теоретическое обоснование это теория, которая легла в основу данного метода

Название методики Теоретическое основание Характер стимульного материала Время проведения Получаемые показатели Достоинства Недостатки  
1.Многомерная шкала перфекционизма Фроста. Авторы апробационного теста - Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Апробация шкал измерения перфекционизма на российской выборке проводилась на основе методики «Многомерная шкала перфекционизма» Фроста и «Многомерной шкалы перфекционизма» Хьюитта и Флетта. Опросник из 34 вопросов. Напротив каждого вопроса шкала, которую следует проранжировать в соответствии со степенью согласия с утверждением (-2,-1,0,1,2) От 4-7 мин. Полученные в обработке баллы распределены по 4 факторам: 1.Обеспокоенность ошибками. 2.Организованность. 3.Родительская критика и сомнения в действиях. 4.Родительские ожидания. Доступная инструкция, легкая и удобная обработка материала, не требует много времени на выполнение--> не утомляет.  
2.Дифференциальная диагностика перфекционизма. Автор – Золоторева А.А. Разработка и апробация методики проводилась на основе ряда методик: «Многомерная шкала перфекционизма» Хьюитта и Флетта в адаптации Грачевой И.И.; Пятифакторный опросник личности в адаптации Хромова А.Б.; Опросник копинг-стратегий в адаптации Гордеевой Т.О.; Клиническая шкала самоотчета SCL-90-R Л.Дегоратиса в адаптации Н.В. Тарабриной. Опросник из 24 вопросов. Рядом с каждым утверждением шкала, которую следует проранжировать в соответствии со степенью согласия (1,2,3,4,5,6,7, где 1 – «совершенно не согласен», 7 – «совершенно согласен») От 3-5 мин. Полученные в обработке баллы распределены по 2 шкалам: 1.Нормальный перфекционизм; 2.Патологический перфекционизм. Понятная инструкция, несложная обработка материала, соответствие поставленной задачи методики (выявить тип префекционизма: нормальный и патологический) результатам теста. Т.е. в ходе обработки материала получаем в итоге представленность того или иного типа перфекционизма. Минимум времени на выполнение.  
3.Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта и Флетта. Автор – И.И.Грачева. Разработка опросника на основе оригинального варианта методики «Многомерная шкала перфекционизма» Хьюитта и Флетта. Опросник из 45 вопросов. Напротив каждого приводится трехбалльная шкала, которая необходима для обозначения степени согласия с данным утверждением. (1-«полное согласие», 4 – «нейтральное отношение», 7 – «полное несогласие») От 9-15 мин. Результаты балльного подсчета распределяются по 3-м субшкалам: 1.ПОС(перфекционизм, ориентированный на себя). 2.ПОД(перфекционизм, ориентированный на других). 3.СПП(социально предписанный перфекционизм). Валидность, надежность, роскошнейшая инструкция, быстрая и удобная обработка, не очень энергозатратна в силу небольшого времени необходимого для выполнения. Полученные результаты показывают соотношение конкретных составляющих перфекционизма.  
4.Шкала перфекционистской самопрезентации. Автор – А.А. Золотарева.   Разрабатывалась методика на основе оригинальной шкалы самопрезентации Хьюитта. Опросник из 27 вопросов. Напротив каждого приводится трехбалльная шкала, которая необходима для обозначения степени согласия с данным утверждением. (1-«полное несогласие», 4-«нейтральное отношение», 7 – «полное согласие») От 5-8 мин. Баллы, в ходе подсчета, раскидываются по 3 факторам: 1. ДС (демонстрация совершенства). 2.ПНН (поведенческое непроявление несовершенства). 3.ВНН (вербальное непроявление несовершенства). Надежность, валидность, легка в обработке стимульного материала, может испольщзоваться как на группе, так и в индивидуальной диагностике, мало требует времени на прохождение. Формальная, «сухая» инструкция. (т.е.без приветственно-благодарственных оборотов, что (на мой взгляд) не выказывает уважения к тестируемому)
5. Опросник «Нарциссические черты личности». Авторы – О.А. Шамшикова, Н.М. Клепикова. Разработан с помощью комплекса методик: «Нарциссическое расстройство личности» как составляющая классификатора «Диагностическое и статистическое руководство по психиатрическим заболеваниям» , разработанная Американской психиатрической ассоциацией (DSM, 2000г.); Фрайбургский личностный опросник Дж.Фаренберга, Х.Селга в адаптации А.А.Крылова; 16-PF Р.Кеттелла в адаптации А.Н. Капустиной; Модифицированный опросник А. Меграбяна, Н. Эпштейна Опросник из 67 вопросов со шкалой напротив каждого утверждения с разбросом от 1 – 5, где 1-«совершенно не согласен», 5 – «совершенно согласен». От 15-27 мин. Подсчитанные баллы методики распределяются по 9 шкалам, которые представлены в виде устойчивых нарциссических признаков: 1.грандиозное чувство самозначимости; 2.захваченность фантазиями успеха, власти; 3.вера в собственную уникальность; 4.потребность в восхищении; 5.чувство привилегированности; 6.эксплуативность в межличностных отношениях; 7.отсутствие эмпатии; 8.зависть к достижениям других; 9.дерзкое, заносчивое поведение. Валидность, надежность, четкая инструкция. Ориентирован на выявление и диагностику нарциссизма. Требуется около получаса на выполнение методики.
  Вывод: Для проведения исследовательской части в дипломе на тему «Взаимосвязь перфекционизма с личностными особенностями в юношеском возрасте» удобно будет воспользоваться несколькими методиками. Во-первых, что бы выявить наличие/отсутствие перфекционизма следует применить методику «Дифференциальная диагностика перфекционизма» в адаптации А.А.Золотаревой. Здесь- в результате- перфекционизм диагностируется по 2 факторам: нормальный, патологический. Т.е. есть вполне понятная переменная. Далее, что бы выявить направленность перфекционизма, его конкретную составляющую, можно провести методику «Многомерная шкала перфекционизма Хюитта и Флетта» в адаптации И.И. Грачевовой. Полученные данные раскидываются по 3-м субшкалам: пос, под, спп, из которых можно увидеть индивидуальность перфекционистской личности, в каком ключе эта черта проявляется. В продолжении более полного изучения феномена «перфекционизм», можно взять методику «Шкала перфекционистской самопрезентации Хьюитта» в адаптации А.А.Золотаревой. В этом опроснике также диагностика перфекционизма распределяется по 3-м факторам: дс, пнн, внн. Наличие этих факторов дают более глубокое представление о перфекционизме. Если суммировать вышесказанное по перфекционизму, то в результате прохождения методик получаем следующее: 1) тип перфекционизма (нормальный или патологический); 2) направленность перфекционизма ( п., ориентированный на себя, п., ориентированный на других, социально предписанный перфекционизм); 3) самопрезентационная характеристика перфекционистской личности ( демонстрация совершенства, поведенческое непроявление несовершенства, вербальное непроявление несовершенства). Плюс ко всему этому, методики по перфекционизму удобны и просты в обработке, предельно понятные инструкции, на работу с ними затрачивается немного времени, их валидность и надежность проверена временем.

Пример текста, предъявляемого до методик (замечательно, если Вы вспомните требования к информированному согласию участников исследования и улучшите этот текст)

 

Здравствуйте!

Прошу принять Вас участие в психологическом исследовании, посвященном …психологическим особенностям или что-то в этом роде не стоит конкретно писать предназначение методик это может способствовать искажению результата.

Результаты исследования будут использованы в научных целях. Конфиденциальность полученных результатов гарантируется.

О полученных результатах Вы сможете узнать. Для этого Вам необходимо на выданном бланке написать кодовое слово (любое, которое для Вас легко запоминается), а после отправить его на этот e-mail…….. Как только результаты исследования будут проанализированы, Вам их отправят.

Или Вы пишите свой вариант, как желающие смогут ознакомиться со своими результатами. Если Вы чувствуете в себе силы, то можете обещать и психологическую консультацию после тестирования.

Отвечая на вопросы в методиках, помните, что нет правильных или неправильных ответов, потому что Вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы.

Имя_________________________________

Возраст______________________________

Состав семьи? Пол? Те социально-демографические показатели, которые важны для исследователя

Кодовое слово__________________________

СПАСИБО!

ПРИМЕРЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи образа тела и самопрезентации у подростков…………………………………………………8

1.1. Образ тела как психологический феномен…………………….8

1.2. Самопрезентация как психологический феномен……………….28

1.3. Психологические особенности подросткового возраста……….37

Глава 2. Методы и организация исследования………………….………45

2.1. Описание выборки исследования…………………………….…….45

2.2. Методы исследования………………………………………………45

Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи восприятия образа тела и самопрезентации у подростков………………………………………….50

3.1. Искажения восприятия образа тела в подростковом возрасте…50

3.2. Особенности самопрезентации в подростковом возрасте……….58

3.3. Особенности отношения к внешнему облику как форме самопрезентации личности подростка………………………………………..63

3.4. Особенности взаимосвязей между образом тела и самопрезентацией у подростков………………………………………………66

Выводы……………………………………………………………………..73

Заключение…………………………………………………………………76

Список использованной литературы…………………………………..79

Приложения………………………………………………………………..90

Оглавление

Введение ………………………………………………………………. 4

Глава 1 Обзор научных исследований, посвященных феномену вины, его функции и роли в жизни человека ....................................... 6

1.1. Вина как психологический феномен ............................................ 6

1.2. Генезис и механизм чувства вины ……………………………29

1.3. Дифференциация понятий «вина» и «стыд» ……...……………39

1.4. Межпоколенная трансляция …………………………………….42

Глава 2 . Методы и организация эмпирического исследования …..51

2.1 Описание выборки исследования ……………………………….51

2.2 Методы эмпирического исследования …………….......................51

Глава 3 Анализ результатов эмпирического исследования………….60

3.1 Особенности переживания чувства вины в группе матерей …….60

3.2 Особенности переживания чувства вины в группе дочерей……..69

3.3 Сравнительный анализ особенности чувства вины между матерями и дочерями……….………………………………………………78

3.4 Взаимосвязь между переживанием чувства вины матерями и дочерями…………………………………………………………………….85

Выводы……………………………………………………..…………...90

Заключение ……………………………………………………………92

Список литературы ……………………………………………………..94

Приложение …………………………………………………………..100

Содержание: Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи перфекционизма и личностных особенностей……………………...………………………………...6

1.1. Перфекционизм как научная проблема…....................…………………...6

1.2. Социально - психологическая характеристика юношеского возраста..20

1.3. Перфекционизм в юношеском возрасте…………………………………25

Глава II. Организация и методы исследования………………………………..33

2.1. Описание выборки…………………………………………………………33

2.2. Методы исследования……………………………………………………...34

Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи перфекционизма с личностными особенностями в юношеском возрасте………………………...40

3.1. Особенности структуры личности в юношеском возрасте………………40

3.2. Особенности проявления перфекционизма в юношеском возрасте….....42

3.3.Взаимосвязь перфекционизма и личностных особенностей в юношеском возрасте. …………………………………………………………………………47

Выводы…………………………………………………………………………...53

Заключение……………………………………………………………………….55

Список используемой литературы……………………………………………...57

Приложения……………………………………………………………………...65

ПРИМЕРЫ ВВЕДЕНИЯ

Это не идеальные образцы. Введение это то, что читают ВСЕ, на защите диплома члены комиссии могут не увидеть какие-то косяки, но введение, всегда внимательно изучается. Поэтому, текст введения неоднократно правится, и после проведения эмпирического исследования могут быть внесены некоторые изменения в задачи и гипотезу

Введение

Данная работа посвящена наиболее актуальным проблемам современного общества – взаимосвязи самоотношения и психологической готовности к материнству. Эти составляющие напрямую ведут к исследованию проблем молодых семей, интерес к которым только возрастает. В современной демографической политике по большей мере сделана ставка на материальное поощрение рождаемости, повышение качества медицинского обслуживания и на материальную помощь родителям. Однако, как показывает опыт других стран, подобные меры не приносят ожидаемых результатов. Важно учитывать, что практически каждый человек когда-то становится родителем. Родительство играет значительную роль в жизни конкретной личности. На протяжении всей жизни родитель остается значимой фигурой для человека. Родительство включает феномены материнства и отцовства, но не сводится к их простой совокупности. Однако при относительно активной разработке отдельных проблем материнства является практически неизученным.

Актуальность темы заключается в том, что в современном обществе падает уровень рождаемости, многие женщины отказываются от своих новорождённых детей или относятся к ним с безразличием, функции матери не занимают центрального места в самосознании современной женщины.

Женщина на пороге материнства оказывается неосведомлённой об элементарных особенностях развития ребёнка и своих функциях в уходе за ним и общении. Кроме того, уменьшение количества детей в семье ведёт к тому, что часто первый младенец, с которым встречается мать, это её собственный ребёнок. Самоотношение человека в значительной степени определяет оценку окружающей действительности, формирование представлений о мире и себе самом, обеспечивает прогнозирование своей социальной эффективности и постановку и достижение целей, разрешение кризисных ситуаций, оказывает отношений к себе окружающих, регулирует межличностные отношения и влияние на процессы самоактуализации, самосовершенствования, самореализации.

Данное положение определяет важность и необходимость изучения внутреннего потенциала личности, психологических факторов возрождения ценности материнства, т.к. психологическая готовность к материнству была и остается малоизученной областью отечественной науки.

Цель исследования: Изучить взаимосвязь самоотношения и психологической готовности к материнству

Объект исследования: Самоотношение и психологическая готовность к материнству

Предмет исследования: Взаимосвязь самоотношения и психологической готовности к материнству

Задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы изучения взаимосвязи самоотношения и психологической готовности к материнству

2. Проанализировать структуру самоотношения у девушек

3. Изучить особенности психологической готовности к материнству

4. Выявить взаимосвязь между самоотношением и психологической готовностью к материнству

Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь между самоотношением и психологической готовностью к материнству.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, опросник cамоотношения (В.В.Столин, С.Р.Пантилеев); методика PARI (Е.С.Шефер, Р.К.Белл; адаптация Т.В.Нещерет); методика «Представление об идеальном родителе» (Овчарова Р.В., Дегтярева Ю.А); методика В.В. Бойко «Выбор факторов, ассоциирующихся с рождением ребенка в семье»; методы математической статистики (корреляционный анализ)

База исследования: СПБКУКИ, факультет социально – культурных технологий.

Введение

Наркомания является одной из главных социальных проблем современности. Распространение наркомании приобрело в наши дни невиданные размеры. По данным Всемирной Организации Здравоохранения ООН, количество наркоманов во всем мире составляет более 48 млн. человек. Во многих странах употребление наркотиков превратилось в настоящее национальное бедствие. Среди многих проблем, стоящих сегодня перед Российским обществом, проблема наркомании, как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, занимает одно из первых мест. В России, по данным ФСКН, 6 млн. наркоманов, это говорит о том, что наркомания из проблемы отдельного человека, отдельного члена общества стала проблемой безопасности каждой семьи и общества в целом.

За последние 10 лет число наркозависимых в России возросло в 4 раза, отмечаются две тенденции, которые очень настораживают: первая – феминизация наркозависимости, вторая – «омоложение» наркозависимых.

Ситуация усугубляется тем, что если в недалеком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания порождала детей из неблагополучных семей, где родители вели асоциальный образ жизни, то современные медико – социальные данные говорят о новом аспекте этой проблемы. В последние годы зараженность наркотиками среди учащихся элитных образовательных учреждений в 1,5 - 2 раза выше, чем в общеобразовательных школах, а в старших классах достигает 27 процентов.

Ряд авторов, занимающихся проблемой профилактики наркотизации, делают акцент на взаимосвязи риска наркотизации с психологическими особенностями личности. К факторам риска формирования наркозависимости относят акцентуации характера. Наиболее уязвимыми к вовлечению в наркотизацию специалисты считают подростков неустойчивого, эпилептоидно-неустойчивого и истероидно-неустойчивым типа. По литературным данным, отмечается связь склонности к употреблению психоактивных веществ с незрелостью или нарушениями механизмов саморегуляции и самоконтроля, высоким уровнем эмоциональной лабильности, низкой стрессоустойчивостью, повышенной тревожностью, низким уровнем развития эмпатии и рефлексии. В поведенческом плане «уязвимость личности», по мнению специалистов, может проявляться в неадекватном восприятии социальной поддержки, подчиненности среде, несформированности копинг-стратегий. Согласно экспериментальным данным, для дисфункциональных копинг-стратегий, способствующих формированию зависимости, характерна замена стратегии разрешения проблем стратегией избегания; преимущественная ориентация копинг-поведения не на изменение внешних условий, а на уменьшение психоэмоционального напряжения, связанного со стрессором. Можно отметить, что внимание исследователей в большей степени сосредоточено на эмоциональных и поведенческих характеристиках личности, гораздо реже в качестве факторов риска формирования зависимости рассматриваются когнитивные особенности личности такие как, базисные убеждения ( это убеждения индивида относительно себя самого и окружающего мира) и когнитивные искажения (систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений).

Актуальность данного исследования определяется необходимостью расширения представления ученых и практиков о многообразии психологических характеристик, повышающих либо снижающих риск формирования зависимости. Практически не изучен вопрос о роли базисных убеждений личности и когнитивных искажений в формировании наркозависимости.

Цель: дипломной работы является изучение особенностей когнитивных искажений и базисных убеждений у лиц с наркотической зависимостью.

Объект: когнитивные искажения и базисные убеждения

Предмет: взаимосвязь когнитивных искажений и базисные убеждения у лиц с наркотической зависимостью

Задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы изучения базисных убеждений и когнитивных искажений при наркотической зависимости.

2. Разработать программу исследования когнитивных искажений и базисных убеждений.

3. Изучить когнитивные искажения у лиц с наркотической зависимостью и условно здоровых людей.

4. Изучить базисные убеждения у лиц с наркотической зависимостью и условно здоровых.

5. Провести сравнительный анализ когнитивных искажений и базисных убеждений.

6. Выявить взаимосвязи когнитивных искажений и базисных убеждений.

Гипотеза: у лиц с наркотической зависимостью имеются (присутствуют) когнитивные искажения и нарушены базисные убеждения в большей степени, чем у условно здоровых людей.

Методы исследования:

1. «Шкала дисфункциональных отношений», как метод исследования когнитивных искажений».

2. Методика исследования базисных убеждений личности.

3. Методика диагностики иррациональных установок А. Эллиса.

4. Авторская методика

5. Анкета.

База исследования: люди с наркотической зависимостью в возрасте от 25 до 35 лет.

Введение

Межпоколенная трансляция чувства вины в семье является актуальной темой в настоящее время, поскольку чувство вины – это чувство, которое испытывает в своей жизни любой человек, это одна из основных проблем психотерапии и это один из наиболее частых поводов для обращения к психологу. Тема чувства вины изучалась как зарубежными, так и отечественными исследователями, но полученных знаний крайне мало и систематизированных данных об этом психологическом феномене нет. Но для эффективной работы психолога с чувством вины клиента необходимо знать не только о самом феномене, его составляющих, но и о механизме его возникновения.

Чувство вины помогает понять разницу между тем, какие мы есть, и тем, какими должны быть. Вина возникает при нарушении индивидом значимых для него норм нравственности, но также это и чувство невыполненного долга в ситуациях, когда человек отказывается от необходимой личной ответственности. Быть виновным – значит быть ответственным [43].

Большинство работ, посвященных изучению чувства вины, носят теоретический характер, тогда как эмпирические исследования малочисленны.

Важнейшую роль в жизни индивида играет семья, поскольку именно в ней закладываются основные паттерны поведения, его представления о жизни и родители как наиболее значимые люди в жизни ребенка влияют на него более всех.

Именно поэтому изучение возможной передачи со стороны матерей и усвоения со стороны дочерей чувства вины является еще не исследованной проблемой.

Целью исследования является изучение межпоколенной трансляции чувства вины в связи в семье.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы межпоколенной трансляции чувства вины.

2. Выявить особенности переживания чувства вины у матерей и их дочерей.

3. Проанализировать взаимосвязь чувства вины у матерей и у дочерей для выявления возможности межпоколенной трансляции.

Объект исследования: чувство вины.

Предмет исследования: трансляция чувства вины от матерей к дочерям.

Гипотеза:активное усвоение и воспроизведение детьми моделей родительского, в большей степени материнского, поведения позволяют предположить возможность трансляции чувства вины от матери к детям.

Методы, используемые в работе: теоретический анализ литературы,«Опросник вины», «Измерение чувства вины и стыда», «Диагностика показателей и форм агрессии», «Исследование самоотношения», «Круговая диаграмма ответственности», метод «Незаконченные предложения» (авторский вариант), математико-статистические методы.

База исследования:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.