Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Точность воспроизведения цвета на оттиске

Для цветных изображений советский ученый Н.Д. Нюберг (в работе "Цветная фотомеханическая репродукция" ГИДП, Москва - Ленинград, 1941 г.) предложил использовать три уровня точности воспроизведения цвета на оттиске: физической, физиологической и психологической.

Физическая точность воспроизведения цвета на оттиске не может быть реализована в полиграфии, так как спектральные характеристики печатных красок существенно отличаются от спектральных характеристик красителей оригиналов, как уже было отмечено ранее.

Физиологическая точность воспроизведения цвета на оттиске, или, согласно более поздно принятой терминологии, колориметрическая точность, это когда цвета, созданные красителями с разными спектральными характеристиками, визуально воспринимаются одинаково при постоянной спектральной характеристике освещения. При изменении спектральной характеристики освещения цвета становятся визуально различимыми. Здесь следует обратить внимание на то, что физиологическая точность возможна только при условии, что цветовой охват изображения оригинала не выходит за пределы цветового охвата применяемых при печатании оттиска красок и бумаги. Так как изображение оригинала и оттиска оценивают в одинаковых условиях освещения, то соответствие возможно при условии полного перекрывания цветового охвата оригинала охватом оттиска. В случае, когда цветовой охват оригинала выходит за пределы цветового охвата бумаги и печатных красок (частичное перекрывание), физиологическая точность невозможна. И тогда воспроизведение цвета на оттиске можно оценивать только в рамках психологической точности.



Рассмотрим понятие психологической точности воспроизведения цвета на оттиске на примерах. Например, перед нашими глазами цветное изображение, напечатанное на белой бумаге офсетным способом. На изображении есть большие незапечатанные участки бумаги и участки, запечатанные насыщенными красками, например, красные помидоры, зеленая трава, голубое небо. Это изображение можно рассматривать в самых различных условиях: при солнечном дневном освещении, вечером при освещении лампы накаливания, керосиновой лампы, свечей или Луны. Общеизвестно, что солнечный свет - белый, лампы накаливания - желтый, свечей - оранжевый. При всех видах освещения белые поля бумаги остаются для глаза белыми, помидоры - красные, трава - зеленая, небо - голубое. Хотя все понимают, что на самом деле по спектру это не так. Мозг вносит свои коррективы в соответствии с жизненным опытом. Только при лунном свете изображение будет намного контрастнее, и иметь металлический оттенок. Человек - дневное существо, и особенности нашего ночного зрения не может скорректировать даже мозг. Общеизвестно, что ночью все кошки черные и все помидоры спелые.

Вот таковы рамки психологической точности воспроизведения цвета на оттиске.

Спектральные характеристики цвета изображения оригинала и оттиска могут быть разные. Даже если некоторые оттенки цвета на оттиске отсутствуют, то все равно мозг внесет соответствующие изменения в восприятии при условии, что сохранены соотношения (цветовой контраст) между отдельными оттенками цвета.

Среди нас живут около 6% дальтоников, но многие из них даже не подозревают, что они не различают цветовой контраст между некоторыми оттенками цвета. Для них цветные изображения такие же цветные, как и для всех остальных. И если снова вернуться к оценке изображения на оттиске, то следует заметить, что психологической точности воспроизведения вполне достаточно.

Необходимо также учесть, что очень редко оттиск и оригинал рассматривают вместе и сравнивают. Сравнения оттиска с оригиналом, как правило, происходит на бессознательном уровне. Поэтому самые большие сложности возникают с памятными цветами, например такими, как цвет лимона, апельсина, сирени, неба, травы, и особенно с телесными цветами. Для них любой посторонний оттенок резко заметен и психологически неприемлем. Поэтому очень неприятно, когда лицо на оттиске имеет синий или явно выраженный розовый оттенок.

Итак, подведем черту.

В полиграфии психологическая точность воспроизведения цвета на оттиске является определяющей и решающей при визуальной оценке качества цветного изображения оттиска, как при наличии, так и при отсутствии оригинала.

Следовательно, психологически точное воспроизведение цветного изображения оригинала на оттиске можно считать необходимым и достаточным условием, предъявляемым к печатной продукции.

И как завершения наших рассуждений выделим основную задачу, которую решают полиграфические технологии: высококачественная печать цветных изображений, максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанным с восприятием цвета.

Калибровки звеньев системы репродуцирования изображения в полиграфии

Калибровкаэто процесс обеспечения непротиворечивого представления цвета всеми звеньями системы в производственном цикле.

Калибровка может быть обеспечена программными или аппаратными средствами или обеими сразу.

Если во всех изданиях используются идентичные параметры печати (например, при сотрудничестве только с одним ежемесячным журналом), изображения всегда выводятся с помощью одной системы печати пробных оттисков и одного имиджсеттера, а печать всегда производится на одной печатной машине, то верность цвета можно обеспечить с помощью базовых программных утилит калибровки периодически корректируя дрейф.

Для дорогостоящих изданий, где согласование цвета критически важно для всех пользователей, с которым приходится иметь дело лучше использовать аппаратные и программные средства калибровки перед работой над каждым изданием.

Системы управления цветом

Если калибровка гарантирует цветовую совместимость между звеньями единой системы, то сфера использования управления цветом более широка - это проблема стандартизированного определения цветовых характеристик любого устройства, что позволяет согласованно переносить цвет с любого устройства произвольной системы на любое другое устройство.

Очень часто возникает вопрос о реальной потребности в программном обеспечении системы управления цветом? Оно не понадобится, если изображения получают всегда из одного источника, обрабатывают на одном мониторе и выводят на одно устройстве, а также регулярно вручную калибруют каждое устройство ввода и вывода.

Система управления цветом необходима когда:

· Исходные изображения получают на нескольких устройствах ввода изображения или от многих дизайнеров, клиентов или продавцов, которые вводят их, используя неподконтрольные методы и технологии.

· Изображения обрабатывают на нескольких мониторах разных изготовителей.

· Издания разнотипны и печатные формы изготавливаются по разным технологиям и на разном оборудовании, а печать тиража проводят на нескольких типах печатных машин или печатают на разных типах бумаги разными триадами красок.

Система управления цветом не является панацеей для решения проблем допечатной подготовки изображений. Прежде всего, при печати большинства изображений следует подчеркивать их информационное содержание, а не бездумно добиваться совпадения входного и выходного цветов. Но, когда в производственном процессе участвуют много людей и устройств, система управления цветом может оказаться полезной и экономически очень выгодной.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.