Становление предмета психологии СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Введение в психологию
Психология как система научных знаний
раздел
| подраздел
| Введение в психологию
| Психология как система научных знаний
|
| Становление предмета психологии
|
| Методологические основы психологии
|
| Биологические основы психики: мозг и психика
|
| Историческое развитие психики.
|
| Деятельность.
| Познавательные процессы.
| Внимание.
|
| Ощущение.
|
| Восприятие
|
| Память
|
| Мышление.
|
| Воображение.
|
| Эмоции.
|
| Воля
| Свойства личности.
| Личность, индивид, индивидуальность.
|
| Темперамент
|
| Характер.
|
| Способности
| Общение и психология групп.
| Категория общения в психологии.
|
| Психология групп.
|
| Межгрупповые отношения и взаимодействия
| 1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0
Психология в переводе с греческого означает наука о
£ человеке
R душе
£ cознании
£ поведении
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0
Психология первоначально начала развиваться в рамках
R философии
£ биологии
£ педагогики
£ медицины
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0
Автором первого научного психологического трактата «О душе» был
£ Платон
R Аристотель
£ Демокрит
£ Декарт
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0
Психическое отражение
£ является точной копией окружающей действительности
R носит избирательный характер
£ представляет фотографию воздействующей окружающей среды
£ не зависит от условий окружающей среды
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0
Психическим явлением является
£ нервный импульс
£ рецептор
R интерес
£ сердцебиение
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0
Психология как самостоятельная наука оформилась
£ в 40-х гг. XIX в.
R в 80-х гг. XIX в.
£ в 90-х гг. XIX в.
£ в начале ХХ в
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0
Признание психологии как самостоятельной науки было связано с
£ выходом трактата Аристотеля «О душе»
£ развитием метода тестирования
R созданием научно-исследовательских лабораторий
£ развитием метода наблюдения
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0
Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта
R В. Вундтом
£ З. Фрейдом
£ И.П. Павловым
£ И.М. Сеченовым
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0
Установите последовательность этапов становления психологии как науки
1:наука о душе
2:наука о сознании
3:наука о поведении
4:наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0
Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие
£ Свойство
£ Состояние
£ Реакция
R Процесс
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0
Психологические закономерности обучения и воспитания изучает
£ возрастная психология
£ генетическая психология
£ патопсихология
R педагогическая психология
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0
Психологические особенности трудовой деятельности человека изучает…
£ научная организация труда
£ социальная психология
£ профотбор
R психология труда
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0
Наука о поведении человека в хозяйственной деятельности называется...
£ психологией управления
£ инженерной психологией
R экономической психологией
£ эргономикой
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0
Объектом изучения психологии выступает(ют)
R психика
£ сознание
£ деятельность
£ поступки людей
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0
Психика – это субъективный ... объективного мира.
Правильные варианты ответа: обр*з;
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0
Научные психологические знания отличаются от житейских своей
£ конкретностью
£ интуитивностью
R систематизированностью
£ разрозненностью
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0
К специальной психологии относится
£ зоопсихология
R олегофренопсихология
£ медицинская психология
£ нейропсихология
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0
Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях психологические знания, полученные на собственном опыте, называются
£ практические
R житейские
£ рациональные
£ научные
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0
... психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности
Правильные варианты ответа: В*зр*стная;
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0
... психология изучает психологические закономерности учебной деятельности.
Правильные варианты ответа: Педагогическая;
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0
Основной задачей психологии является
£ совершенствование методов исследования
£ разработка проблем истории психологии
£ коррекция социальных норм поведения
R изучение законов психической деятельности
22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0
Житейские психологические знания отличаются от научных
£ систематизированностью
R интуитивностью
£ обобщенностью
£ специальными способами передачи
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0
Психика - не пассивное зеркальное копирование, а ... избирательное отражение в связи с потребностями личности.
Правильные варианты ответа: *ктивн#$#;
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0
Объектом современной отечественной психологии является:
£ душа
£ поведение
R психика
£ бессознательное
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0
К психическим процессам относится:
£ характер
£ темперамент
R ощущение
£ способности
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0
Психическое ... – комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени.
Правильные варианты ответа: с*стояни#$#;
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0
Психический ... динамический аспект функционирования психики, последовательная смена ее состояний.
Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0
Психические ... - это устойчивые характеристики человека, сохраняющиеся на продолжение длительных периодов.
Правильные варианты ответа: сво*ств#$#;
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0
Усвоение человеком правовых норм изучает психология
£ политическая
£ дифференциальная
£ социальная
R юридическая
Становление предмета психологии
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-2-0
На донаучном этапе развития психологии ее объект определялся как
£ сознание
R душа
£ поведение
£ личность
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0
В 17 веке в связи с развитием естественных наук возник второй предмет психологии – психология как наука о ....
Правильные варианты ответа: с*знани#$#;
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0
Психология как наука о сознании стала развиваться в связи с работами Р. Декарта
£ в XV в.
£ в XVI в.
R в XVII в.
£ в XVIII в.
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0
Психология как наука о поведении возникла
£ в XVII в.
£ в XVIII в.
£ в XIX в.
R в ХХ в.
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0
Неофрейдизм возник
£ в XVII в.
£ в XVIII в.
£ в XIX в.
R в ХХ в.
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0
Оснавателем бихевиоризма стал
R Дж. Уотстон
£ З. Фрейд
£ К. Юнг
£ А. Маслоу
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0
Крупный вклад в развитие бихевиоризма внес
£ А. Маслоу
R Дж. Уотсон
£ К. Роджерс
£ В. Вундт
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0
Фамилия автора структуры личности, в которой выделяют такую инстанцию, как «сверх я» - ...
Правильные варианты ответа: Фр*йд;
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0
Содержание психики, которое ни при каких условиях не может войти в сферу сознания, З. Фрейд назвал
£ вытесненным
£ подсознательным
£ предсознанием
R бессознательным
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0
В представлении классического бихевиоризма ... определяется только стимулом.
Правильные варианты ответа: р*акц#$#;
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0
Факты, механизмы и закономерности психики являются предметом изучения
R отечественной психологии
£ донаучной психологии
£ бихевиористической психологии
ихоаналитической теории
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0
Расставьте в хронологическом порядке с позиции основного предмета этапы развития психологической науки
1:душа
2:сознание
3:поведение
4:факты, механизмы и закономерности психики
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0
Расставьте в хронологическом порядке ученых разных веков, внесших свой вклад в создание научной психологии
1:Аристотель
2:В. Вундт
3:З. Фрейд
4:Л. С. Выготский
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0
Укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии
1:психоанализ
2:бихевиоризм
3:гештальтпсихология
4:когнитивная психология
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0
З. Фрейд является автором теории и метода ....
Правильные варианты ответа: псих*анализ#$#;
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0
Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании
£ сознания
R поведения
£ бессознательного
£ личности
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0
Фрейдизм рассматривает проблему
£ развития интеллекта
£ формирования образов
R бессознательного
£ влияния стимулов на поведение.
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0
К. Юнг предложил понятие ... бессознательного.
Правильные варианты ответа: к*лл*ктивно#$#;
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0
Расставьте в хронологическом порядке российских ученых, внесших свой вклад в развитие отечественной психологии
1:Г.И.Челпанов
2:Л.С. Выготский
3:А. Р. Лурия
4:Е. А. Климов
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0
З. Фрейд полагал, что энергетическим источником развития являются
R сексуальные влечения
£ осознаваемые побуждения
£ чувства
£ опыт
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0
Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает … психология.
£ генетическая
£ сравнительная
R возрастная
£ дифференциальная
|