Историческое развитие психики. 88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-5-0
Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия – это
R раздражимость
£ чувствительность
£ психика
£ мышление
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-5-0
Язык - это знаковая система, возникшая в трудовой деятельности людей из потребности в ....
Правильные варианты ответа: *бщени#$#;
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-5-0
Инстинктивное поведение
R врожденное
£ интуитивное
£ интеллектуальное
£ волевое
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-5-0
На уровне живого организма отражение первично проявляется в его наиболее простой форме - ...
Правильные варианты ответа: р*здр*жим*ст#$#;
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-5-0
Развитие психики одного человека от рождения до старости называется
R онтогенезом
£ социогенезом
£ филогенезом
£ антропогенезом
93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-5-0
Критерием наличия психики у живых организмов является способность реагировать на ... нейтральные воздействия.
Правильные варианты ответа: биол*гически#$#;
94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 1-5-0
Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является
£ И. П. Павлов
R Л. С. Выготский
£ А. Н. Леонтьев
£ А. Р. Лурия
95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-5-0
... - это присущая только человеку высшая форма психического отражения.
Правильные варианты ответа: С*знани#$#;
96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-5-0
Инстинктивное поведение
R врожденное
£ интуитивное
£ интеллектуальное
£ волевое
97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 1-5-0
Выделяют cтадии элементарной-..., перцептивной, интеллектуальной психики.
Правильные варианты ответа: с*нсорн#$#;
98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-5-0
Стадия ... психики характеризуется отражением связей и отношений между предметами.
Правильные варианты ответа: инт*ллектуальн#$#;
99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-5-0
Критерием появления психики у живых организмов является
£ раздражимость
R чувствительность
£ восприятие
£ интеллект
100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-5-0
Одним из компонентов сознания является
R самосознание
£ влечение
£ установка
£ инстинкт
101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-5-0
По А. Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят…
£ рефлексия, влечение, установка
£ интроспекция, интуиция, интроекция
R чувственная ткань, значение, смысл
£ влечение, установка, инстинкт
102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-5-0
К стадиям эволюционного развития психики, которые выделил А. Н. Леонтьев не относится
£ перцептивная
£ интеллект
£ элементарная сенсорная
R речевая
103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-5-0
Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции:
1:слабая, нецеленаправленная двигательная активность
2:врожденные программы реагирования
3:формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте
4:интеллектуальное поведение
104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-5-0
Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных
1:инстинктивное поведение
2:формирование навыков
3:оперантное поведение
4:интеллектуальное поведение
105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-5-0
Основными свойствами сознания человека являются
R способность к рефлексии и внутренний диалогизм
£ предметность
£ постоянство
£ интеллектуальность
106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-5-0
По А. Н. Леонтьеву объективным критерием возникновения психики является…
£ наличие нервной системы
£ понимание речи
£ наличие мышления
R образование реакции на нейтральные стимулы.
107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-5-0
По мнению А.Н. Леонтьева фактором(амии) возникновения сознания является(ются)…
£ гомеостазис
£ антропогенез
R деятельность, речь
£ поведение, активность
108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-5-0
Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции
1:слабая, нецеленаправленная двигательная активность
2:врожденные программы реагирования (инстинкты)
3:формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки)
4:интеллектуальное поведение
109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-5-0
Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции
1:наличие примитивных элементов чувствительности
2:наличие ощущений
3:способность к отражению внешней действительности в форме образов
4:способность к отражению межпредметных связей
110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-5-0
Сознание есть
£ у всех живых существ
£ только у животных
R только у человека
£ у высших животных
Деятельность.
111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-6-0
Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название
£ опыт
£ сознание
R деятельность
£ реакция
112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-6-0
Цель деятельности это ... ее будущего результата
Правильные варианты ответа: обр*з;
113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-6-0
Основными составляющими внешней структуры деятельности являются ... и операции.
Правильные варианты ответа: де*стви#$#;
114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-6-0
Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется
£ воспитанием
R деятельностью
£ учением
£ трудом
115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-6-0
Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели называется
£ операцией
£ действием
R деятельностью
£ умением
116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-6-0
Основной характеристикой деятельности не является
£ предметность
£ субъективность
£ социальность
R непрерывность
117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-6-0
Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется
£ потребностью
£ мотивом
£ задачей
R целью
118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-6-0
Действия, в результате упражнений и тренировок доведенные до автоматизма называются
£ умением
£ операцией
R навыком
£ мастерством
119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-6-0
Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется
R экстериоризацией
£ интериоризацией
£ обучением
£ общением
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-6-0
Умения – это воплощение ... и навыков в реальные действия.
Правильные варианты ответа: знан#$#;
121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-6-0
Навыки характеризуются своей:
£ осознанностью
£ сложностью
£ простотой
R автоматизированностью
122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-6-0
К основным видами деятельности человека не относится
£ учение
£ игра
R поведение
£ труд
123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-6-0
Опредмеченная потребность называется
£ желанием
£ целью
R мотивом
£ задачей
124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 1-6-0
Мотивационным источником активности человека является
£ опыт
£ действие
R потребности
£ знания
125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 1-6-0
Процесс перехода от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется
R интериоризация
£ экстериоризация
£ перцепция
£ галлюцинация
126. Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 1-6-0
Активность определяется как деятельность только при условии осознавания
R цели
£ потребности
£ действия
£ мотива
127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 1-6-0
Составное звено действия называется
£ задача
R операция
£ деятельность
£ мотив
128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 1-6-0
По определению А Н Леонтьева, ... это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика.
Правильные варианты ответа: деят*льн*сть;
129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 1-6-0
Источником активности человека являются его ....
Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#;
Познавательные процессы.
Внимание.
130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-7-0
К познавательным процессам не относится:
£ внимание
£ память
R способность
£ ощущение
131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-7-0
Концентрация - это свойство
£ памяти
R внимания
£ мышления
£ восприятия
132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-7-0
Произвольное внимание обусловлено
£ динамическим стереотипом
R осознанием долга и обязанности
£ контрастом внешних воздействий
£ новизной раздражителя
133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-7-0
Рассеянность это расстройство
R внимания
£ памяти
£ мышления
£ воображения
134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-7-0
... -это направленность психики на определенные объекты или явления.
Правильные варианты ответа: Вн*ман#$#;
135. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-7-0
Внимание не имеет своего специфического содержания, но является всеобщим ... деятельности.
Правильные варианты ответа: услов#$#;
136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-7-0
... внимание – генетически исходное и не связано с сознательными намерениями человека.
Правильные варианты ответа: Н*пр*извольн#$#;
137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-7-0
Произвольное внимание обусловлено постановкой сознательной ....
Правильные варианты ответа: цел#$#;
138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-7-0
К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится
£ осознание долга и обязанности
£ наличие определенного умения
£ привычные условия работы
R новизна раздражителя
139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-7-0
К свойствам внимания относят
£ произвольность
R переключаемость
£ константность
£ целостность
140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-7-0
Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они
£ знакомые
R сильные
£ слабые
£ незначимые
141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-7-0
К видам рассеянности относится
R мнимая
£ произвольная
£ непроизвольная
£ устойчивая
142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-7-0
Нарушение внимания называется
£ переключаемостью
£ отвлекаемостью
£ невнимательностью
R рассеянностью
143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-7-0
Переключение внимания проявляется
R в преднамеренном переходе к другой деятельности
£ в непроизвольном переносе внимания на сильный стимул
£ в переносе внимания на новый объект
£ в различении одновременно воспринимаемых объектов
144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-7-0
Тахистоскоп используют для изучения ... внимания.
Правильные варианты ответа: *бъем#$#;
145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-7-0
Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других – это
£ ощущение
£ восприятие
R внимание
£ память
146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-7-0
Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:
R объем
£ скорость переключения
£ концентрация и устойчивость
£ длительность
147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-7-0
Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это
£ ощущение
£ память
£ мышление
R внимание
148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-7-0
Условием возникновения непроизвольного внимания является:
R значимость раздражителя
£ цель деятельности
£ воля
£ слабость раздражителя
149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-7-0
Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как
R переключаемость
£ динамичность
£ сосредоточенность
£ распределение
150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-7-0
Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как
£ непроизвольное внимание
£ послепроизвольное внимание
£ интеллектуальное внимание
R произвольное внимание
151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-7-0
Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, - это
£ константность восприятия
£ концентрация внимания
£ переключение внимания
R распределение внимания
152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-7-0
Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется
£ флуктуацией
£ переключением
£ распределением
R отвлечением
153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-7-0
Длительность удержания внимания на объекте называется
£ концентрацией
£ переключением
R устойчивостью
£ распределением
154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-7-0
Способностью человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется … внимания
£ устойчивостью
R распределением
£ объемом
£ переключаемостью
155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-7-0
Под подлинной рассеянностью понимается
£ ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель
R невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном,
£ результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг
£ отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний
156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-7-0
Простейшей формой непроизвольного внимания являетcя ... рефлекс.
Правильные варианты ответа: *риентиров*чн#$#;
157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-7-0
Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют
£ вниманием
£ объемом внимания
£ распределением
R отвлекаемостью
158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-7-0
Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
£ объем
£ распределение
R концентрация
£ переключение
159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-7-0
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … вниманием.
£ послепроизвольным
R непроизвольным
£ зрительным
£ произвольным
160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-7-0
Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает
£ ощущение
£ память
£ мышление
R внимание
Ощущение.
161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-8-0
Чувственное познание – это восприятие окружающего мира посредством органов ....
Правильные варианты ответа: чувств#$#;
162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-8-0
Анализатор состоит из периферического и ... отделов.
Правильные варианты ответа: ц*нтральн*#$#;
163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-8-0
К интероцептивным относятся ощущения
£ вкусовые
£ слуховые
£ обонятельные
R болевые
164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-8-0
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется
£ интенсивность
£ сенсорная адаптация
£ синестезия
R сенсибилизация
165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-8-0
... ощущения отличает его от других видов ощущений и варьируется в пределах конкретной модальности.
Правильные варианты ответа: Кач*ств#$#;
166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-8-0
... - это закономерное изменение чувствительности анализатора под воздействием внешних условий.
Правильные варианты ответа: *д*птац#$#;
167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-8-0
... это возникновение ощущений одной модальности при действии раздражителя другой модальности.
Правильные варианты ответа: С*н*ст*з#$#;
168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-8-0
Начальный источник наших знаний об окружающем мире - это
£ память
£ потребности
£ воображение
R ощущение
169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-8-0
... - это общая способность к ощущению.
Правильные варианты ответа: Чу*ствит*л*н*ст#$#;
170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-8-0
Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это
£ память
£ восприятие
£ воображение
R ощущение
171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-8-0
Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движений называются
£ экстероцептивными
£ дистантными
R проприоцептивными
£ интероцептивными
172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-8-0
Ощущением называется психический процесс, состоящий в
£ обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
R отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
£ целостном отражении объектов окружающего мира
£ опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-8-0
Слуховые и зрительные ощущения являются:
£ контактными
£ интероцептивными
£ тактильными
R дистантными
174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-8-0
Физиологической основой ощущения является
£ доминанта
R работа анализатора
£ межанализаторные связи
£ тип ВНД
175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-8-0
... абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.
Правильные варианты ответа: Нижни#$#;
176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-8-0
Физиологическим механизмом ощущения и восприятия является деятельность ....
Правильные варианты ответа: анализат*р#$#;
177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-8-0
Адаптация - это изменение ... чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется.
Правильные варианты ответа: порогов; п*рог#$#;
178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-8-0
Ощущение – это начальный источник всех наших ... о мире.
Правильные варианты ответа: знан#$#;
179. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-8-0
Нижний абсолютный ... чувствительности анализатора может меняться:
Правильные варианты ответа: п*рог#$#;
180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-8-0
В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как
£ адаптация
£ пороги чувствительности
R сенсибилизация
£ синестезия
181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-8-0
В одном эпизоде романа «Овод» Э. Л. Войнич пишет: «От ее тонкого пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как
£ пороги чувствительности
R синестезия
£ сенсибилизация
£ адаптация
182. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-8-0
В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как
R адаптация
£ пороги чувствительности
£ сенсибилизация
£ синестезия
183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-8-0
Константность - это свойство
£ ощущения
£ памяти
£ мышления
R воображения
184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-8-0
Адаптация - это закономерность
R ощущения
£ памяти
£ восприятия
£ воображения
185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-8-0
Вкусовые ощущения относятся к
£ интероцептивным
£ проприоцептивным
R экстероцептивным
£ дистантным
186. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-8-0
К дистантным относятся ощущения:
R слуховые
£ вкусовые
£ тактильные
£ болевые
187. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-8-0
Свойством ощущения является
£ предметность
R качество
£ объем
£ целостность
188. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-8-0
«Окрашенный слух» некоторых музыкантов является проявлением
£ галлюцинации
£ сенсибилизации
R синестезии
£ тренированности
189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-8-0
Ощущение возникает на стадии развития психики
£ вербально-логической
£ перцептивной
£ предметной
R сенсорной
190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-8-0
Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное
ощущение - это порог
£ временный
R нижний абсолютный
£ верхний абсолютный
£ дифференциальный
191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-8-0
Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются
£ проприорецептивными
R экстерорецептивными
£ интерактивными
£ интерорецептивными
Восприятие
192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-9-0
Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как
£ целостность
£ предметность
£ избирательность
R константность
193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-9-0
В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явлении, восприятие дает их целостный ....
Правильные варианты ответа: обр*з;
194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-9-0
Восприятие – как и его основа ..., есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.
Правильные варианты ответа: *щущен#$#;
195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-9-0
Образ восприятия является результатом сложного синтеза ....
Правильные варианты ответа: *щущен#$#;
196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-9-0
Восприятие принято называть
£ осязанием
£ апперцепцией
R перцепцией
£ наблюдательностью
197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-9-0
Категоризация – это отнесение единичного объекта или события к некоторому ....
Правильные варианты ответа: клас#$#;
198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-9-0
... восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
Правильные варианты ответа: Изб*рат*льност#$#;
199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-9-0
К свойствам восприятия относится
R целостность
£ синестезия
£ конкретность
£ причинность
200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-9-0
Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий
R при непосредственном взаимодействии с объектом
£ при отсутствии воспринимаемого объекта
£ при отсутствии взаимодействия с объектом
£ при опосредованном взаимодействии с этим объектом
201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-9-0
Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится
£ воображением
£ анализом
R наблюдением
£ вниманием
202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-9-0
В основе восприятия времени лежат «биологические ...» – основу которых составляют ритмические процессы, происходящие в организме.
Правильные варианты ответа: часы;
203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-9-0
Отнесенность воспринимаемого к предметам внешнего мира обеспечивает такое свойство восприятия, как
Правильные варианты ответа: пр*дметн*ст#$#;
204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-9-0
Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется
£ предметность
£ целостность
£ избирательность
R константность
205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-9-0
Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это
£ ощущение
R восприятие
£ мышление
£ воображение
206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-9-0
В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как:
£ предметность
R целостность
£ осмысленность
£ константность
207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-9-0
Сознательно воспринять предмет - это значит
£ просчитать возможные взаимодействия с ним
R отнести к определенной группе, классу предметов
£ воспринять предмет под углом зрения потребностей
£ «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление
208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-9-0
Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется
R избирательностью
£ предметностью
£ обобщенностью
£ целостностью
209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-9-0
Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это
£ иллюзия
£ бред
R галлюцинация
£ парэйдолия
210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-9-0
Восприятие не является простой суммой ....
Правильные варианты ответа: *щущени#$#;
211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-9-0
Апперцепция – это зависимость восприятия от свойств ... воспринимающего:
Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;
Память
212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0
Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это
£ ощущение
£ восприятие
R память
£ воображение
213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0
Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных ....
Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;
214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0
Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид ... памяти:
Правильные варианты ответа: мгн*венн#$#;
215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0
Осмысленное запоминание продуктивнее ....
Правильные варианты ответа: м*ханическ*#$#;
216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0
Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления
£ воображения
£ восприятия
£ внимания
R памяти
217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-10-0
Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в постановке задачи запомнить материал точно, полно и -: -: последовательно, - это
£ интерес
£ активная мыслительная деятельность
R целевая установка
£ значимость материала для личности
218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-10-0
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить- это
R произвольная память
£ долговременная память
£ смысловая память
£ оперативная память
219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-10-0
К видам памяти не относится
R наглядная
£ двигательная
£ эмоциональная
£ образная
220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-10-0
Критерием сохранения информации в памяти является
£ скорость запоминания
£ образованность субъекта
£ эрудированность субъекта
R узнавание
221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-10-0
Емкость ... памяти человека неограниченна.
Правильные варианты ответа: д*лг*времен#$#;
222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-10-0
Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных ... связей в коре головного мозга.
Правильные варианты ответа: нервн#$#;
223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-10-0
К процессам памяти не относится
£ запоминание
£ сохранение
£ припоминание
R анализ
224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-10-0
Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это
£ запоминание
£ сохранение
R воспроизведение
£ забывание
225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-10-0
Мнемотехникой называют специальные приемы
R запоминания
£ восприятия
£ мышления
£ воображения
226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-10-0
Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних называется
£ эффект Зейгарник
£ эффект новины
£ эффект незавершенного действия
R эффект Эббингауза
227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-10-0
Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд называют
£ кратковременной
£ долговременной
R сенсорной
£ оперативной
228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-10-0
Реминисценция – это закономерность
£ ощущения
R памяти
£ мышления
£ воображения
229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-10-0
Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем ....
Правильные варианты ответа: узнавание; узн*ван#$#;
230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-10-0
Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется ... памятью.
Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;
231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-10-0
Под памятью понимают запечатление, ..., последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
Правильные варианты ответа: с*хр*нен#$#;
232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-10-0
Отражение прошлого опыта в виде образов, чувств, переживаний, мыслей – это
£ ощущение
£ восприятие
£ мышление
R память
233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-10-0
Наглядный образ предмета и явления, действовавшего в прошлом, обозначается как
£ ощущение
£ восприятие
R представление
£ понятие
234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-10-0
Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это
£ запоминание
R сохранение
£ припоминание
£ забывание
235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-10-0
Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это
£ запоминание
£ сохранение
£ припоминание
R забывание
236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-10-0
Память – это форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и ... человеком данных своего опыта.
Правильные варианты ответа: в*спр*изв*ден#$#;
237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-10-0
Память бывает:
£ мнимой
£ подлинной,
R кратковременной
£ устойчивой
238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-10-0
Непроизвольная память зависит от
R эмоционального отношения к материалу
£ применения средств запоминания
£ наличия волевых усилий
£ сознательной цели
239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-10-0
Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется
R воспроизведение
£ запечатление
£ сохранение
£ узнавание
240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-10-0
... память подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и осязательную.
Правильные варианты ответа: Обр*зн#$#;
241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-10-0
... память хранит следы эмоций, чувств, переживаний человека.
Правильные варианты ответа: Эм*ци*нальн#$#;
242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-10-0
... память обеспечивает непродолжительное удержание сенсорной информации.
Правильные варианты ответа: Кр*тк*времен#$#;
243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-10-0
... память поддерживает конкретные действия и операции во время их осуществления.
Правильные варианты ответа: *п*р*тивн#$#;
244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-10-0
... память осуществляется при повторении без установления ассоциативных и смысловых связей.
Правильные варианты ответа: М*ханич*ск#$#;
245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-10-0
Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:
£ 2-4 элементами
R 5-7 элементами
£ 10-11 элементами
£ 11-12 элементами
246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-10-0
Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется
£ реактивное торможение
£ интерференция
R проактивное торможение
£ реминисценция
247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-10-0
В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как
R сенсорный отпечаток
£ долговременная
£ кратковременная
£ оперативная
248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-10-0
Накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает
£ восприятие
R память
£ воображение
£ представление
249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-10-0
Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она
£ привела к вознаграждению
£ была доведена до конца
R осталась не законченной
£ все ответы верны
250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-10-0
Мнемические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются
£ кратковременной памятью
£ механической памятью
R оперативной памятью
£ долговременной памятью
251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-10-0
Забыванию материала способствует
£ повторение
£ структурирование материала
£ осмысление
R ретроактивное торможение
Мышление.
252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-11-0
Первичный вид мышления - это мышление с помощью
R действий
£ образов
£ речи
£ логических отношений
253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-11-0
Противоположностью дискурсивному мышлению является
£ творческое
R интуитивное
£ логическое
£ образное
254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-11-0
Основными характеристиками мышления человека не является
R избирательность отражения действительности
£ отражение существенных связей и отношений
£ неразрывная связь с речью
£ обобщенность и опосредованность отражения действительности
255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-11-0
Анализ – это операция противоположная
£ сравнению
R синтезу
£ обобщению
£ абстракция
256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-11-0
Мышление, направленное на создание нового называют
R творческим
£ практическим
£ теоретическим
£ логическим
257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-11-0
Приводя пример, мы совершаем операцию
£ абстрагирования
R конкретизации
£ обобщения
£ сравнения
|