Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Vesti.ru: «Взбесившийся банкомат вскрыл одну из крупнейших киберафер в истории» (7).

"Лаборатория Касперского" раскрыла одну из крупнейших киберафер в истории — хакеры взломали сети нескольких десятков банков и украли сотни миллионов долларов (1, 17). Подробности "Касперский" обещает изложить в докладе, который опубликуют 16 февраля, но кое-что стало известно газете New York Times (1).

Началось все с Киева: проверяли взбесившийся банкомат, который "выплевывал" купюры, и выяснили, что в компьютерную сеть банка проникла программа-червь, с помощью которой злоумышленники отслеживали каждый шаг сотрудников (7, 17). Это позволило им имитировать их действия и незаметно переводить со счетов деньги малыми суммами, чтобы не вызвать подозрение.

За несколько месяцев они перевели более трехсот миллионов долларов из банков в России, США, Японии и стран ЕС. О каких именно банках идет речь, пока не сообщается, уточняет "Россия 24" [4].

Вышеуказанный текст изобилует разговорной лексикой, используются восклицательные предложения, риторические вопросы, лексические повторы, эмоционально окрашенные прилагательные, что настраивает реципиента на определенное эмоциональное отношение к событию, новости. Цель манипуляции – привлечь внимание к коммерческой лаборатории Касперского, которая как известно производит антивирусы, в том числе для обычных пользователей ПК и крупных банковских систем. Если снизить тональность новости, она может пройти незаметно и не сформировать потребность граждан в покупке антивирусов. А за счет такой гиперболизации, публикация будет воспринята как команда к действию – обновлять антивирусные программы.

Всего фиксируется 6 случаев использования языковой манипуляции.



Можно заключить, что техники манипуляции являются конкретными приемами, способами реализации технологий манипуляции, т. е. наличие тех или иных приемов и способов языкового манипулирования в публикациях сетевых СМИ доказывает использование авторами электронных новостей технологий психологических манипуляций сознанием аудитории [9].

Контент-анализ показал, что, во всех выбранных СМИ присутствуют новостные публикации, содержащие те или иные техники и технологии манипулирования. При этом, в самих статьях частотность манипулятивных языковых приемов такова, что может превышать количество предложений.

В проведенном контент-анализе не ставился целью строгий количественный подсчет единиц анализа. Главным являлось продемонстрировать, как именно используются и выявляются манипулятивные приемы в сетевых публикациях. Таким же образом следует анализировать публикации на занятиях по предупреждению манипулятивного воздействия СМИ, а также организовывать группы для обычных граждан, дабы научить их фильтровать информацию, поступающую в их сознание через СМИ.

Манипулятивные техники с точки зрения этики являются не самыми благоприятными для применения в средствах массовой информации, так как они имеют большое воздействие на сознание читателей.

Таким образом, можно сказать, что каждая манипуляционная техника затрагивает все категории профессиональной этики журналиста такие как: долг, ответственность, совесть, достоинство и честь.

Категория профессионального долга затрагивается с той точки зрения, что журналист должен предоставлять исключительно верную и объективную информацию, подтвержденную большим количеством источников.

Профессиональная этическая ответственность ложиться на плечи журналиста из-за того, что при использовании манипуляционных техник в своих статьях, он может ненароком вызвать панику граждан или же оказать колоссальное влияние на сознание читателя.

Категория совести является расплывчатой, поскольку это зависит от самого журналиста, однако он не должен забывать, что является представителем народа и властей в одном лице и каждую точку зрения должен высказывать верно, не искажая фактов. Категории достоинства и чести являются смежными. Однако я не считаю, что они затрагиваются при использовании манипулятивных технологий в СМИ.

Важно осознавать, что не возможна ни одна интересная и заманчивая публикация в СМИ без манипуляционных техник, так как завлекать читателя все-таки надо, но все манипулятивные техники должны быть тщательно проверены, что бы не могли исказить информацию, восприятие людьми той или иной ситуации, задеть кого-либо с религиозной, национальной и прочих сторон.

Следует отводить большее значение тому, что бы каждая манипуляционная техника проходила проверку, с точки зрения ее негативного влияния на сознание граждан.

В ходе исследовательской работы, целью которой являлось выявление нарушений профессиональной этики журналиста из-за использования манипулятивных техник, подтвердился факт манипуляции сознанием аудитории со стороны современных СМИ. Гипотеза исследования подтвердилась: несмотря на наличие разнообразных профессионально-этических кодексов, журналистское сообщество пренебрегает ими с целью манипуляции сознанием аудитории.

В соответствии с целью и гипотезой, были выполнены следующие задачи:

• Сбор теоретического материала, объяснение и обоснование профессионально этических норм в деятельности журналиста;

• Анализ манипуляционных техник, применяемых в СМИ и их характеристика

• Контент-анализ интернет СМИ.

• Сопоставительный анализ выявленных манипуляций и этических норм, применяемых в журналистике.

В условиях усложнения и динамичности социальных процессов, количественного увеличения массовой информации, усиления массовых информационных потоков, технологического развития информационных сетей человеку становится все труднее ориентироваться в мире информации. СМИ становятся основным источником информации для населения любого государства, коммуникационная среда все больше носит массовый, нежели межличностный характер. Растет манипулятивный потенциал СМИ, манипулирование личностью с помощью СМИ становится распространенным социальным явлением, что особенно отражается на молодой аудитории, восприимчивой к медиаманипуляции в силу своих социально-психологических особенностей.

Исходя из данных положений, резюмируем, что основными направлениями подготовки будущих журналистов должны быть поддержание демократического вектора развития России и содействие дальнейшему развитию гражданского общества, здоровое существование которого так же обусловлено информационно-психологической безопасностью каждого отдельного гражданина.

В этой связи необходим мониторинг журналистских публикаций, отслеживание материалов, нарушающих нормы и принципы профессиональной этики журналиста с целью привлечения к ответственности редакции и самих журналистов. Более того, необходима такая профессиональная подготовка будущих журналистов, которая будет направлена на формирование их компетенции в области профессиональной этики журналистского сообщества, на привитие навыка и мотивации к соблюдению профессионально-этических норм и избеганию скрытой манипуляции сознанием граждан. Долг журналиста – оставаться честным, быть готовым отвечать за любой публикуемый материал и строить свои публикации не на языковых манипуляциях, а на фактах и реальной действительности.

Литература:

1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 143 с.

2. Антонова Н.В. Психология массовых коммуникаций: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 373 с.

3. Артемов В.М. Профессиональная этика: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Проспект, 2014. – 216 с.

4. Винокур Г. О., проф. Ларин Б. А., Ожегов С. И., Томашевский Б. В., проф. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Ушакова Д. Н. – М.: Государственный институт «Советская энциклопедия», 2009. – 672 с.

5. Контент-анализ [Электронный ресурс] : Материал из Википедии – свободной энциклопедии // Википедия, свободная энциклопедия, 2015. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=69760786 (дата обращения 01.04.15).

6. Копнина Г.А. Речевое манипулирование : учеб. пособие / Г.А. Копнина. – 2-е изд. – М. : Флинта, 2008. – 176 с.

7. Мухина О.В. Особенности психологического воздействия электронных СМИ на политические идеалы россиян : дисс. ... канд. псих. наук / О.В. Мухина . – М., 2000. – 190 с.

8. Негодаева О.Б. Манипуляция сознанием как фактор риска в российском обществе : дисс. ... канд. филос. наук / О.Б. Негодаева. – Ростов н/Д., 2007. – 132 с.

9. Попов В.Д. Тайны информационной политики : социальный психоанализ информационных процессов : монография / В.Д. Попов. – М. : Изд-во РАГС, 2003 – 205 с.

10. Чеботарева Н.И. Манипуляция в СМИ: технологии медиавоздействия и способы защиты: учебное пособие / Московский гуманитарно-экономический институт. – М.: МГЭИ, 2014 – 164 с.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.