Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В завершающей фазе нападающий возобновляет перемещение. Все перечисленные движения взаимосвязаны и носят целостный, непрерывный характер.

Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить массу тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориентировки в пространстве при вращении вокруг своей оси.

Обучение поворотам на месте.

Объяснение и показ.

Выполнение поворотов вперед и назад на месте по разделениям с подсчетом педагога: «и -- раз», «и -- два» (на «и» перенести массу тела на всю стопу впередистоящей ноги, приподнимая пятку сзадистоящей; на «раз» -- отталкиваясь впередистоящей, осуществить этой ногой переступание с одновременным переносом массы тела на сзадистоящую и вращением на ее носке).

Выполнение разновидностей поворотов на месте в целом с собственным подсчетом каждым занимающимся.

То же, что в упр. 3, но меняя амплитуду поворотов (т.е. размах переступания--вращения).

То же, что в упр. 3 и 4, но в различных сочетаниях: 2 поворота вперед, 1 -- назад; 2 -- назад, 2 -- вперед и т. п.

То же, что в упр. 5, но в ситуации выбора по зрительному или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая рука педагога -- поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука - 2 поворота назад, 1 -- вперед и т.п.).

Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед -- передвижение бегом спиной вперед; поворот назад -- рывок на исходную позицию и т. п.

Выполнение разновидностей поворотов на месте с освобождением от опеки условного (пассивного) защитника.

Выполнение поворотов после остановок произвольным способом по ориентирам в сочетании с последующими вариантами передвижений.



То же, что в упр. 3 -- 6, но в стойке игрока, владеющего мячом.

Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника.

Выполнение разновидностей поворотов на месте в стойках нападающего в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей мяча, остановками, ведением мяча, бросками и т.д. (по мере освоения техники игры).

Обучение поворотам в движении.

Объяснение и показ.

Последовательное выполнение всех составных элементов приема (вращений и переступаний) на месте с переходом в передвижение.

Выполнение поворота по ориентирам в ходьбе.

То же, что в упр. 3, но в медленном беге по прямой.

Выполнение приема в целом по разметке площадки со сменой направления движения после поворота.

Выполнение поворота в движении с заданной амплитудой по звуковым, зрительным или комбинированным сигналам.

Выполнение разновидностей приема с преодолением пассивного, а затем активного противодействия условного защитника на ограниченных участках площадки (в заданных коридорах).

Выполнение поворота в движении при ведении мяча и в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

Организационно-методические указания.

Поворотам на месте и в движении обучать в разомкнутом шереножном строю с использованием фронтального метода организации занимающихся.

На начальном этапе обучения разновидности приема осуществлять по команде педагога, затем с собственным подсчетом и, наконец, в целом в вариативных условиях.

5. Все задания выполнять поочередно на правой и левой ноге, в одну и другую сторону (амплитуда поворотов от 30 до 180°).

4. При поворотах на месте:

- перед началом движения переносить массу тела на впередистоящую ногу, а в момент отталкивания и переступания -на сзади стоящую (опорную);

прием выполнять на согнутых ногах с вращением вокруг носка опорной («осевой») ноги, «пружинить» на ногах; «вращаться», как вокруг ножки циркуля;

переступание на месте завершать приходом в устойчивое двух-опорное положение: стопы на ширине плеч, но не на одной линии, с разворотом сзади стоящей носком наружу;

- не закрепощать суставы верхних и нижних конечностей, несутулиться;

- при поворотах с мячом укрывать его у пояса разведенными в стороны локтями и туловищем, «прятать» мяч в направлении опорной ноги.

При переходе к изучению поворотов в движении сначала освоить структуру и последовательность движений с места в медленном темпе.

При выполнении поворотов в движении:

направленно сгибать опорную ногу и активно производить движение плечом;

вращаться поочередно на носке одной и другой ноги с последующей их постановкой на всю стопу;

туловище наклонять вперед для предотвращения возможной потери равновесия и падения;

добиваться быстрого, взрывного и непрерывного характера движений;

После поворота передвижение в избранном направлении возобновлять без остановки и пауз.

Противоборство с защитником осуществлять в ограниченных коридорах, регламентировать степень сопротивления защитника, постепенно увеличивая его.

К изучению поворота в движении при ведении мяча приступать на этапе совершенствования дриблинга.

К выполнению сочетания разновидностей поворотов с другими техническими приемами (остановками без мяча и с ловлей мяча, посланного партнером, остановками после ведения; ведением, передачами и т.д.) переходить по мере освоения техники игры.

Основные ошибки при выполнении поворотов.

Выпрямленные ноги или выполнение вращений вокруг всей стопы, а не на носке опорной («осевой») ноги.

Отрывание опорной ноги от площадки во время выполнения приема на месте в стойке игрока, владеющего мячом, -- пробежка.

Нерациональное расположение стоп после поворота на месте: на одной линии, сомкнуты или чрезмерно расставлены -- не устойчивое положение игрока.

Сильно закрепощенные конечности -- скованность, отсутствие легкости и непринужденности в движениях.

Недостаточная амплитуда вращений и переступаний -- дополнительная затрата времени для до выполнения поворота.

Расчлененное, а не целостное выполнение поворота в движении: остановка при переступаниях, замедленное («ленивое») осуществление движений -- потеря ритма.

Отсутствие наклона туловища вперед при повороте в движении -- потеря равновесия или падение игрока.

Методика обучения технике ловли и передач мяча на месте

При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности -- руки согнуты в локтевых суставах до 85° -и удерживает мяч в поле зрения (рис. 8).

Подготовительная фаза -- при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзадистоящую ногу, совершает вышагивание впередистоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует «воронку», несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу.

Положение кистей изменяется в зависимости от траектории перемещения мяча. Если мяч летит выше пояса, то указательные пальцы направляются вверх и кисти образуют полусферу; при полете мяча ниже пояса -- вниз, а кисти образуют как бы раскрытую чашу (мизинцы максимально приближены, ладони обращены вверх). При движении мяча в боковых плоскостях кисти направляют в сторону и при этом выносят их на один уровень за счет полного выпрямления дальней от мяча руки и полусогнутого положения ближней. При ловле отскочившего от пола мяча игрок делает выпад к нему, быстро наклоняет туловище вперед, руки опускает вперед-вниз, кисти подводит к мячу с внешних сторон (не сверху), максимально сближая большие пальцы.

Для ловли высоколетящих мячей в подготовительной фазе выполняют прыжок с активным выносом рук вверх: раскрытые кисти направлены в сторону мяча, большие пальцы почти касаются, остальные -- свободно разведены.

При ловле поступающего сзади-сбоку мяча игрок вытягивает вперед дальнюю от его полета руку раскрытой к нему кистью, незначительно поворачивая туловище назад и контролируя перемещение мяча поворотом головы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.