Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для передачи мяча двумя руками нет принципиального различия, под какую ногу ловить мяч. При передаче одной рукой мяч необходимо ловить на шаге одноименной ноги.

В основной фазе на втором шаге игрок вносит изменения в положение туловища, рук, кистей с мячом в соответствии с техникой избранной передачи и характером сопротивления соперника. А с момента его завершения (постановки ноги на площадку) совершает разгибательное, выталкивающее мяч, движение руками (рукой), завершая его захлестом кистями (кистью) в направлении партнера в конце очередного вышагивания, но до момента постановки ноги на площадку; туловище при этом наклонено вперед.

Завершающая фаза -- после выпуска мяча руки расслабленно опускаются вниз, сгибаются в локтях и продолжают движение в переднезаднем направлении в такт с работой ног; игрок восстанавливает почти прямое положение туловища и без остановки продолжает бег за мячом или совершает маневр, продиктованный изменением игровой ситуации.

Обучение встречным передачам мяча в движении.

Объяснение и показ.

Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двухшажного разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону;

То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом.

То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх.

Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч неподвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему игроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную линией разметки, набивным мячом и т. п.

То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока.



То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории.

То же, что в упр. 6 и 7, но изменяя момент передачи мяча набегающему игроку и траекторию его полета.

Выполнение изучаемого приема в целом при движении занимающихся из встречных колонн:

передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков;

Передачи по прямой траектории при встречном перемещении игроков.

То же, но постоянно варьируя скоростями встречных перемещений.

То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения до или после выполнения приема: перемещения змейкой осуществляются между переносными стойками, набивными мячами или неподвижно стоящими игроками.

То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения после передачи мяча при различных построениях занимающихся: в трех или четырех колоннах.

Выполнение разновидностей встречных передач мяча в движении в эстафетах и подвижных играх «Охота с мячом», «Запятнай мячом», «Салки и мяч» и т.п.

Методика обучения технике ведения мяча

Объяснение и показ.

Высокое ведение на месте поочередно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой.

Низкое ведение в положении сидя на стуле и в стойке нападающего на сильно согнутых ногах.

Ведение на месте с различной высотой отскока.

Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой.

Ведение на месте с элементами жонглирования:

чередуя и. п.: сидя, лежа, стоя в выпаде, в широкой стойке, на одном или на двух коленях и т.п.;

с переводом мяча с руки на руку: под ногой, между ног, за спиной;

Со сменой направления движения мяча: по кругу вокруг ноги или ног, по «восьмерке» и т. п.

Низкое ведение на месте с поворотом вокруг своей оси: правой рукой -- против часовой стрелки, левой -- по часовой стрелке.

Высокое ведение в движении по прямой: одной и другой рукой.

То же, но с переходом на низкое ведение на отдельных отрезках дистанции.

То же, что в упр. 8, но с изменением высоты отскока по зрительному сигналу педагога или партнера.

То же, что в упр. 8, но с переводом мяча с одной руки на другую перед собой по звуковым или зрительным сигналам.

То же, что в упр. 8, но после обыгрывания условного защитника вышагиванием, скрестным шагом или поворотом в начале ведения.

Высокое ведение в заданном коридоре с изменением на правления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» -- 2 -- 3 удара правой рукой с перемещением вправо- вперед, перевод мяча на левую руку; 2 -- 3 удара левой рукой с перемещением влево-вперед, перевод мяча на правую руку и т.д.

Низкое ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника.

То же, но с обыгрыванием защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки.

То же, но по зрительному сигналу партнера или педагога.

Чередование высокого и низкого ведения в движении с изменением его направления: по разметке площадки, с обводкой переносных стоек, стульев или набивных мячей («змейкой»), гимнастических скамеек, обручей и т. п.

То же, но в сочетании с выполнением различных заданий, требующих переключения зрительного анализатора (например, обводка круга и полукругов разметки баскетбольной площадки с подсчетом разноцветных кеглей или геометрических фигур раз ной формы или цвета, находящихся внутри их, и т.п.).

«Длинное» ведение: преодоление заданных отрезков площадки с указанным количеством касаний мяча (например, дойти от центральной линии до корзины в три отскока мяча).

Чередование высокого и низкого ведения с изменением скорости передвижения по зрительным сигналам партнера или по ориентирам.

То же, но при пассивном сопротивлении условного защитника.

Обыгрывание пассивного защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения -- «рваного» ритма.

«Зигзаг» в коридоре в условиях пассивного противодействия защитника.

Вариативное выполнение приема в сочетании с обманными движениями (финтами) для обыгрывания пассивного защитника в начале или по ходу ведения.

Выполнение высокого и низкого ведения по прямой, с изменением направления и скорости передвижения в эстафетах и подвижных играх, таких, как «Гонки с мячами», «Пятнашки с ведением», «Дриблеры в круге» и т. п.

Выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника.

Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими игровыми действиями (по мере освоения техники игры).

Методика обучения технике броска мяча в движении

Объяснение и показ.

Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места -- имитация броска без мяча.

То же, но после предшествующего двухтактному ритму работы ног передвижения ходьбой или бегом.

Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.

Выполнение броска в корзину после одного шага с места.

То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.

То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.

То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером зверх.

Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).

Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи партнера с отскоком от пола.

То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.

То же, но варьируя скорость движения игрока.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.