Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Социальные сети как инструмент маркетингового агентства для распространения информации

Мир технологий развивается непрерывно и динамично. С каждым годом появляются новые концепции и их реализации, а существующие расширяют свои функциональные характеристики и возможности. Не нова и цель этой спирали прогресса - сделать условия жизни человека как можно комфортнее и продуктивными. Одной из причин такого бурного роста является широкое распространение Internet и значительное увеличение скорости передачи данных. Как отмечают в Google, до 2008 года был «Интернет людей», теперь наступил «Интернет вещей», так как устройств, подключенных к сети стало больше чем жителей планеты. Благодаря этому взаимодействие их с человеком стало возможно вынести на совершенно другой уровень.

С начала своего основания и приобретения популярности социальные сети заняли видное место в повседневной жизни человека. Ведь они обеспечивают связь между людьми, независимо от их местонахождения. Также с введением таких новых функций как распространение музыки, видео, фото и документов, социальные сети окончательно закрепились в пятерке самых посещаемых страниц в сети Интернет. Однако наряду с рядом положительных результатов функционирования социальных сетей можно выделить и отрицательные. В частности, они все больше влияют на язык и сознание пользователей.

Однако, все это лишь вершина айсберга, а основной информационное воздействие, осуществляющих сети, все же остается незамеченным пользователем «темной водой» внешней веселости и ненавязчивости сообщений картинок и демотиваторов.

Анализируя социальные сети в контексте информационных войн, следует уделить внимание психологическим явлениям, которые делают сети такими привлекательными для осуществления информационно-психологического воздействия на пользователей. В частности, целесообразно выделить следующие: явление «Спираль молчания» (по Э. Ноэль-Нойман) стадный инстинкт в социальных сетях; доверие всему опубликованном в сети; присутствие лидеров мнений; стремление к самореализации или замены реальности. Таким образом, модель коммуникации немецкой исследовательницы Е. Ноэль-Нойман [4].



Ее гипотеза заключается в том, что масс-медиа могут манипулировать общественным мнением за счет предоставления слова представителям меньшинства и замалчивания мыслей большинства. Подобное происходит и в социальных сетях, когда авторами сообщений выступают именно представители меньшинства, однако пользователи, которые не хотят оставаться в стороне, начинают поддерживать, возможно даже неприемлемую для них мнение. Связанным с вышеупомянутой моделью является явление «стадного инстинкта», которое непосредственно объясняет в некоторой степени «спираль молчания».

Сам принцип стадного инстинкта заключается в том, что человек по своей природе - существо коллективное, групповая. И один из механизмов выживания в группе состоит в том, чтобы в большинстве случаев вести себя так же, как и все, а также перенимать опыт других [6]. «Стадный инстинкт» непосредственно проявляется в том, что человек, видя большое количество отзывов под сообщением в сети - комментариев и ругательств - предоставляет такому сообщению большее значение и сама присоединяется к большинству, а в случае малого количества отзывов преимущественно оставляет сообщения без достаточного внимания.

Подобное происходит и с деятельностью групп: человек с большим удовольствием присоединится к группе, аудитория которой составляет несколько десятков тысяч, чем в маленькой группе с несколькими десятками участников. Интересным остается явление полного доверия всей информации, которая публикуется в сети. Пользователь обычно не проверяет полученную информацию и принимает ее за достоверную, только на основании того, что она публикуется солидной группой со значительной аудиторией. В этом аспекте следует отметить и явление возникновения «лидеров мнений», которые могут быть представлены, как отдельная независимая личность или группа, или страница в социальной сети.

Именно им пользователь доверяет беспрекословно, даже иногда считая их наиболее достоверным источником в определенных вопросах, упуская то, что они могут и не быть специалистами в данной сфере. С помощью таких «лидеров мнений» государство или корпорация может обеспечивать расположение пользователя к ним или же убеждать пользователей в собственных идеях, навязывая им свое видение конкретных важных событий, явлений в различных сферах функционирования государства и общества [5].

Отметим и то, что важным остается стремление пользователя самореализоваться в сети, примерить на себя какую-то другую роль или же свободно произносить свои мысли, прикрываясь анонимностью, которую предоставляет сеть. В то же время виртуальность жизнедеятельности человека усиливается за счет ощущение того, что виртуальная реальность менее агрессивной к человеку и в значительной степени подконтрольна ей.

Также стремление человека к виртуализации своей жизни часто обусловлено желанием сделать свою жизнь более яркой, содержащим интересные события и сильные эмоциональные чувства [1]. Все вышеперечисленное приводит к тому, что количество пользователей социальных сетей растет с каждым годом. Обращаясь к конкретным цифрам, отметим, что аудитория социальной сети «Facebook» составляет более одного миллиарда пользователей, «Twitter», «Vk.com» и «Google+» - более 200 000 000, «LinkedIn» и «Odnoklassniki.ru» - более 100 миллионов [9].

Анализируя основные методы, используемые в социальных сетях, стоит упомянуть мнению Г. Почепцова, который отмечает, что сегодня информационные войны, прежде всего, ведутся с помощью интеллектуального инструментария, а социальные сети является непосредственным средой для их использования.

Инструментарий социальных сетей дает возможность быстро распространять информацию об определенном событии, не дожидаясь ее освещение в традиционных СМИ. Сегодня скорость имеет решающее значение. Наибольшее распространение и популярность получает первая опубликованная история, независимо от носителя. В то же время стоит отметить, что социальные сети являются идеальным орудием не только для оказания влияния, но и для сбора необходимой информации. Ведь, сам того не подозревая, пользователь социальной сети становится абсолютно незащищенным перед вторжением в его личную жизнь.

Например, ученые Кембриджского университета обнаружили, что даже то, как пользователь ставит «лайки» в Facebook, может многое рассказать о нем, потому что современные компьютерные программы позволяют получить всю информацию из социальных сетей и проанализировать ее [2]. Итак, можно сделать вывод, что социальные сети могут стать действительно хорошим подспорьем для организаторов цветных революций.

Сегодня социальные сети быстро приобретают популярность. Ежегодно количество пользователей увеличивается. Охватывая значительную и разностороннюю аудиторию, социальные сети превращаются в инструментарий ведения информационных войн и оказания влияния на общественность. Также следует отметить определенных положительных последствиях функционирования сетей в государственной сфере.

Прежде всего, социальные сети могут существенно повысить эффективность механизмов общественной самоорганизации - то есть способствовать возникновению «гражданского общества». Новые формы коммуникации государства и общества создают предпосылки развития институтов и организаций гражданского общества, которые обеспечивают наращивание социального капитала всех участников определенной коммуникации.

В то же время нельзя не отметить негативные моменты влияния социальных сетей на сознание человека. Пользователь компьютера подвержен аддикции, то есть зависимости от социальных сетей и Интернета в целом, ведь при использовании сети он находится в измененном состоянии сознания - своеобразном психологическом трансе, в котором реальность приобретает нечетких рис и сливается с виртуальностью. А это способствует бессознательном усвоению всего, что дает нам сеть - новостей, сообщений, фотографий, видео. И пользуясь определенными методами, можно легко убедить обычного пользователя в чем попало, независимо от его социального статуса или местонахождения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.