Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выручка от реализации и формирование финансовых результатов предприятия

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции, работ, услуг. Результатом их реализации является выручка от реализации продукции, работ, услуг, которая поступает на расчетный счет предприятия.

В настоящее время предприятие имеет право самостоятельно определять методы исчисления выручки в зависимости от выбранной учетной политики. Законодательно определены два метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг):

1. По мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления контрагенту расчетных документов.

2. По мере оплаты и поступления денег на расчетный счет, в кассу предприятия или поступления бартерного товара при товарообменных сделках.

Различают понятия валовая выручка и нетто-выручка. Валовая выручка представляет собой денежный эквивалент стоимости реализованной продукции (работ, услуг) исчисленной по ценам, включающим косвенные налоги. Нетто-выручка формируется путем вычитания из валовой выручки косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с розничных продаж и т.п.).

В соответствии с Положением о составе затрат финансовый результат предприятия (прибыль или убыток) слагается из следующих элементов:

- финансового результата от реализации продукции (работ, услуг);

- финансового результата от реализации основных средств и иного имущества предприятия;

- доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Порядок формирования данных финансовых результатов подробно рассматривался в курсах "Экономика предприятия", Бухгалтерский учет", "Финансы, денежное обращение и кредит".



В рамках Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 № 283, принято Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н). В соответствии с данным документом финансовые результат предприятия формируется по следующей схеме (рис. 1)


Рис. 1. Порядок формирования финансовых результатов предприятия

Тема 3. Налоги, относимые на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг)

Земельный налог

Земельные налоги (налоги на владение землей) относятся к прямым налогам. Объектом налогообложения является земельный участок. Источником земельного налога выступает реальный доход от земли за вычетом средних издержек производства. В большинстве стран земельные налоги относятся к местным налогам. Основу налогообложения составляет кадастровая оценка земель (определение стоимости земли и ее доходности).

Кадастр(от французского cadastre - лист, реестр) - перечень, содержащий сведения об оценке и средней доходности объектов (земли, домов, промыслов), которые используются для исчисления соответствующих прямых налогов. При составлении земельного кадастра типичные участки земли в различных районах страны группируются в зависимости от качества, местоположения, использования. Для каждой группы устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет; все остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой определяется ставка налога с единицы земельной площади.

Для практики взимания земельного налога в различных странах характерно предоставление широкого перечня льгот, направленных на поддержку общественных и государственных организаций, занимающихся благотворительной деятельностью, реализацию разнообразных социальных и экономических программ.

В отечественной практике земельный налог был впервые введен в 1981 г. и заменил ранее существовавшую земельную ренту. Исчисление земельного налога производилось с квадратного метра земельной площади. Ставки устанавливались в расчете на год для каждого из шести классов поселений, которые определялись в зависимости от их экономических особенностей (численности населения, уровня экономического развития, других социально-экономических факторов).

В 1991 г. был принят Закон РФ "О плате за землю", в соответствии с которым было определено, что пользование землей в РФ является платным. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Были определены формы платы за землю:

- земельный налог,который взимается с собственников, землепользователей (кроме арендаторов), землевладельцев.

- арендная платавзимаемая с земель, переданных в аренду.

- нормативная цена земли, которая устанавливается для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита.

Налогоплательщиками налога признаются предприятия организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, а также землевладельцы или землепользователи.

Налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, признаются землевладельцы и землепользователи, получившие эти земельные участки непосредственно от их собственника.

Налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, признаются собственники этих земельных участков.

Не признается налогоплательщиком в отношении арендуемого земельного участка арендатор этого земельного участка.

В настоящее время (по состоянию на 1999 г.) в России отсутствуют Основы земельного законодательства (Земельный кодекс) и земельные отношения определяются рядом указов Президента РФ. Частная собственность признается лишь для земельных участков со следующим целевым использованием:

- индивидуальное (жилищное) строительство;

- крестьянское (фермерское) хозяйство;

- личное подсобное, садоводческое хозяйство;

- земельные участки под приватизированными предприятиями;

- земельные доли (паи), выделяемые членам коллективов сельскохозяйственных предприятий.

Остальные земли являются государственной собственностью и передаются во владение, пользование или аренду соответствующими органами власти.

Объектами налогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах территории города либо территории района, находящиеся в собственности, владении или пользовании предприятий (организаций) и физических лиц.

К таким земельным участкам, в частности, относятся:

- земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

- земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

- земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

- земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;

- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

- земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

- земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные полосы, проходящие непосредственно вдоль линии государственной границы РФ на суше или по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водоема в соответствии с установленными Правительством РФ нормами, а также земельные полосы, участки, отводимые под контрольно-следовые полосы, линии связи, другие инженерные и инженерно-технические сооружения и объекты пограничной территории;

2) земли, отведенные под заповедники, национальные или дендрологические парки, ботанические сады;

3) земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами, аэродромами, а также занятые государственными предприятиями водных путей и гидросооружений;

4) земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также для обеспечения обороны и безопасности РФ.

5) земли, находящиеся в собственности, владении или пользовании религиозных объединений и используемые ими для ведения своей уставной деятельности.

Единицей налогообложения для сельскохозяйственных земель является 1 га, для городских земель - 1 кв. м.

Ставки земельного налога установлены как средние дифференцировано по сельскохозяйственным и городским землям. Введено зональное распределение земельных участков. Критерием распределения в частности для городских земель является их градостроительная и социально-экономическая ценность. Ставки также дифференцированы в зависимости от характера использования земли (промышленность, коммерческая деятельность, бытовое обслуживание населения и т.п.).

Конкретные ставки налога и арендной платы по землям городов определяются органами местного самоуправления. В частности, решением городской думы г. Таганрога № 496 от 24.12.98 утверждена схема разделения города на 18 зон градостроительно-экономической ценности. Введена временная шкала коэффициентов дифференциации земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли (табл. 6).

Таблица 6

Коэффициенты дифференциации

Зона градостроительно-экономической ценности Коэффициент
0,5
0,6
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5

Ставка налога в каждой зоне определяется как произведение средней ставки на установленный коэффициент дифференциации. Средние ставки земельного налога и арендной платы за землю, установленные на 1999 г. представлены в табл. 7. Ставки налога и арендной платы подлежат ежегодной индексации. Коэффициент индексации определяется законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Земельный налог является целевым. Средства, поступающие от сбора налога, направляются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра (реестра, содержащего сведения об оценке и средней доходности земельных участков), охрану и повышение плодородности земель, освоение новых земель и т. д.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающихся с них сумм земельного налога отдельно по каждому земельному участку. Исчисление земельного налога гражданам производят налоговые органы с последующим вручением платежных извещений. Уплата налога производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Нормативная цена земельного участка - это показатель характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, который применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности, получении банковского кредита под залог земельного участка, при исчислении налога с земельных участков, переходящих в собственность в порядке наследования или дарения.

Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1204. Нормативная цена земли установлена в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади конкретного земельного участка. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут устанавливать по оценочным зонам повышающие коэффициенты к нормативной цене земли, однако размер нормативной цены не должен превышать 75% уровня рыночных цен на конкретные земельные участки соответствующей ценовой зоны.

Таблица 7






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.