Маркеры, рекомендуемые для аннотации и анализа статьи
Теория и методика этнокультурного образования
Задание.Подобрать 3 статьи по актуальным проблемам этнокультурного, этнохудожественного образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Афанасьева А.Б.Этнокультурное образование как проблема современной педагогической науки// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- Выпуск № 68.- 2008.
2. Афанасьева А.Б.: Сущность, структура, содержание, проблемы совершенствования//Знание. Понимание. Умение.-№3.-2009.
3. Байтуганов В.И. Урок народной культуры как этнопедагогическая система //Вестник Новосибирского государственного педагогического унивситата 2015№1(23)с 106-117.
4. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -2007.- № 3. С.187-192.
5. Бочарникова И.С. Народная культура в современных условиях: стратегия сохранения национальной идентичности: монография И.С.Бочарникова, Н.А.Калюжная, С.И.Кулибаба. Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет». -2010. -265 с.
6. Брыкин В.И., Брыкина М.В. Компетентностный подход при проектировании ООП по направлению подготовки «Народная художественная культура» и профилю «Руководство хореографическим самодеятельным коллективом» в вузе культуры и искусства // Бакалавриат в вузе культуры и искусств: новый образовательный формат: Материалы XXXVIII науч.-метод. конф.,Самара, январь 2011. Самара: Самар.гос. акад.культуры и искусств. 2011. С.225-235.
7. Власова В.О. Профессиональные компетенции бакалавра по народной художественной культуре: сущность и роль в учебной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -2013. -№ 5. С.206-209.
8. Ершова Л.В. Становление непрерывной системы этнохудожественного образования в России:Теория и практика: дисс М.,2006.
9. Забельская Т.В. Воспитание детей дошольного возраста в условиях разных культур //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Общественные науки. 2011.-№24с.644-646.
10. ЗенковаЛ.Г.Этнокультурная среда как психолого-педагогическое условие этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств// Вестник ТГПУ. № 4.- (119) - 2012.
11. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств. Учебное пособие. М: Государственный республиканский центр русского фольклора. 1997. -286 с.
12. Корсакова Л.Е. Этнокультурные основы современного образования //Интеграция образования.- №2.-2013 с .99-103.
13. Косогорова Л.В. Этнокультурный центр как фактор интегрированной развивающей образовательной среды в профессиональной подготовке специалиста декоративно- прикладного творчества в вузе //Вестник МГУКи 013 №3(53) с.152-155.
14. Лазарева Г. М. Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения // Классное руководство и воспитание школьников .ruk.1september. ru
15. Магомедова П.Н. Народная художественная культура в системе профессионального образования студентов в вузе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 2 (58). С.288-294.
16. Медведева З.В. Использование этнокультурных образовательных технологий в формировании чувств гражданственности и патриотизма у будущих педагогов и этнокультурологов//Вектор науки ТГУ 2012№4(11).-с.189-193
17. Мукаева О.Д. Гаджурова С.А. Этнопедагогика и родной язык как средство формирования нравственного здоровья личности //Научные проблемы гуманитарных исследований 2012 вып3 с. 114-120.
18. Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков: учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2008. - 209 с.
19. Павлов А.В. Этнокультурное самосохранение в условиях современности // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета.- 2008.-№2
20. Пашкевич О.И. Фольклор как одно из средств этнопедагогики //Альманах современной науки и образования №8(75) 2013 с.121-123.
21. ПолынскаяИ.Н.Этнохудожественное образование как условие поликультурного общеобразовательного пространства России // Фундаментальные исследования № 6.- 2012
22. Рашидов О.К. Этнохудожественный компонент в системе образования студентов вуза: теория и практика //Вестник МГУКИ 2014.-№2.-с 294-299.
23. Розова М.Г. Анализ проблемы формирования этнокультурной компетентности у бакалавров народной художественной культуры // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXXVIмеждународ. науч.-практ. конф. №1(36). Новосибирск: Изд. «СибАК». 2014. С.97-101.
24. Скоробогатая А.А. Этническая идентичность и межкультурное взаимодействие в Северной Башкирии.-М.: ТЕИС,2008.-190с.
25. Смирнова А.А. Интерактивные технологии как ресурс развития социально-творческой активности участников самодеятельного объединения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / 13.00.05. Санкт-Петербург. 2012.
Солодухина Т.К. Солодухина В.И. Этнокультурное образование подрастающего поколения в национально-культурном центре//Вестник МГУКИ 2013 №6(56).-с.117-122.
27.Солодухин В.И. Профессиональные компетенции руководителя этнокультурного центра как основа конкурентноспособности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 3. С.120-129.
28. ТазиевС. Ф. Научно-методическое обеспечение деятельности образовательных учереждений с этнокультурным компонентом //Фундаментальные исследования. Педагогические науки №4,2013.-с.986-990.
29. Тимошенко Л.Г.Этнокультурное образование детей в условиях современного общества// Вестник Томского государственного педагогического университета : 2013 № 4
30. Фадеева М.А. Теория и методика этнокультурного образования: учеб пособие/М.А. Фадеева; Саратгосунивер им. Чернышевского.-Саратов,2014.-96с.
31. Шаманова Т.А., Тюкавкина Н.В. Компоненты и факторы этнокульутрной социализации младших школьников Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8 – С. 164-167
32. Хухлаева О.В. Поликульутрное образование: учебник для бакалавров/ О.В.Хухлаева, Э.Р.Хакимов, О.Е. Хухлаева М.: Издательства Юрайт.2015.-283с.
33. Эсеккуев К. В. Этнохудожественная подготовка как условие успешного формирования у старшеклассников этнорегиональных знаний// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,2008 № 82-2.
Письменно дайте ( на выбор)
Аннотацию на статью
Аннотация — это краткая характеристика работы. В аннотациях статей, книг или монографий излагается их содержание, раскрывается наиболее существенное и разъясняется цель написания работы.
Аннотация выполняет следующие функции:
· дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
· используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.
Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
анализ статьи:
- необходимо указать данные об авторе статьи, название и тему;
- оцените уровень актуальности статьи;
-укажите и мотивируйте соответствие названия статьи с изложенным материалом, насколько полно раскрыта тема;
-остановитесь на содержание статьи, используя соответствующие маркеры;
-оцените логичность изложения материала, и приведите, под оценку, доказательную базу используя цитаты из статьи.
-отдельно остановитесь на стилистике статьи. -подведите итог анализа, сделав четкие, емкие выводы, на базе вышеизложенного материала.
Маркеры, рекомендуемые для аннотации и анализа статьи
· В данной статье рассматривается проблема...
· Обосновывается идея о том, что...
· В статье затрагивается тема...
· Даётся сравнение...
· Статья посвящена комплексному исследованию...
· Целью статьи является анализ изучения...
· Статья посвящена феномену...
· В статье раскрываются проблемы...
· Особое внимание уделено...
· В статье анализируется...
· Автор приходит к выводу, что...
· Основное внимание в работе автор акцентирует на...
· Выделяются и описываются характерные особенности...
· В статье выяснены особенности...
· На основе изучения… установлено...
· Статья посвящена пристальному анализу...
· На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
· Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
· Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
· В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
· Автором предложены...
· Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
· Основное содержание исследования составляет анализ...
· Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
· Статья посвящена детальному анализу…...
· В заключение раскрывается...
· Статья раскрывает содержание понятия...
· Автор прослеживает становление...
· Обобщается практический опыт...
· В статье исследуются характерные признаки...
· В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
· В статье раскрываются процессы...
· Статья подводит некоторые итоги изучения...
· Автор дает обобщенную характеристику...
· Данное направление дополняется также рассмотрением...
· Обосновывается мысль о том, что...
· В статье проанализированы концепции...
· В качестве ключевого доказательства... используется...
· В статье приведен анализ взглядов исследователей...
· Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
· В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
· В статье излагаются взгляды на...
· В статье дан анализ научных изысканий...
|