Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 1. Математическая статистика в почвоведении

 

А - 1. Совокупность, из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется…
а выборочной совокупностью
б группой
в генеральной совокупностью
г курсом

 

А - 2. Объем генеральной совокупности
а N
б N 0
в N
г N

 

А - 3. Открытие закона распределения выборочных средних в зависимости от объема выборки принадлежит ученому, широко известному под псевдонимом Стьюдент
а В. Госсету
б Р.Э.Фишеру
в К. Пирсену
г Г.Ф. Лакину

 

А - 4. Ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным значениям варьирующего признака называется
а вариационным рядом
б классовым интервалом
в полигоном частот
г таблицей умножения

 

А - 5. Числа, показывающие сколько раз отдельные варианты встречаются в совокупности называют...
а классами
б лимитами
в частотами
г кумулятами

 

А - 6. Английский ученый (1890-1962), разработал метод дисперсионного анализа, ввел в биометрию понятия: «варианса», «степень свободы», «дата»….
а Стьюдент
б К. Пирсон
в Р.Э. Фишер
г Ф. Гальтон

 

А - 7. Средняя арифметическая определяется по формуле:
а
б
в
г

 

А - 8. Характеристика вариации, представляющая квадратный корень из дисперсии называется…
а коэффициентом вариации
б размахом
в средним квадратическим отклоненим
г нормированным отклонением

 

А - 9. Показатель вариации, определяется по разности максимальной и минимальной вариант совокупности
а коэффициентом вариации
б размахом
в средним квадратическим отклоненим
г нормированным отклонением

 



А - 10. Средний квадрат отклонений вариант совокупности от средней величины ( ) - ...
а дисперсия
б коэффициент вариации
в среднее квадратическое отклонение
г нормированное отклонение

 

А - 11. График безынтервального вариационного ряда, по оси абсцисс, которого откладывают значения классов, по оси ординат частоты вариант называется
а кривой распределения
б кумулятой
в полигоном распределения частот
г гистограммой распределения

 

А - 12. Величина классового интервала определяется по формуле
а  
б  
в
г

 

А - 13. Серединное по номеру значение ранжированного ряда данных, которое разбивает ряд на по количеству вариант части -
а медиана
б мода
в средняя арифметическая
г средняя взвешенная

 

 

B-1. Испытание – это……..
а осуществление определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз
б событие, у которого нет шансов на осуществление
в величина отклонения выборочного показателя от его генерального параметра
г другой вариант ответа

 

B-2. Основным параметром биноминального распределения является …
а количество испытаний (n)
б дисперсия ( )
в вероятность (Р) наличия признака
г вероятность (Q) отсутствия признака

 

B-3. Ошибки репрезентативности
а величина отклонения выборочного показателя от его генерального параметра
б величина, в процессе испытания не меняющая своих значений
в величина, значения которой могут быть разделены промежутками в определенном интервале
г величина, способная принимать любые значения в определенном интервале

 

B-4. Особенности распределения дискретных величин
а Закон распределения дискретной случайной величины может быть задан перечислением всех значений такой величины с указанием их вероятностей
б другой вариант ответа
в нет отличий распределения непрерывных рядов от дискретных
г при уменьшении классового промежутка (с→0) вероятности соответствующие отдельным классам, так же будут стремиться к нулю

 

B-5.Что является случайной величиной при биноминальном распределении?
а число случаев с любым исходом при фиксированном объеме выборки
б число случаев с заданным исходом при фиксированном объеме выборки
в число случаев с заданным исходом при большом объеме выборки
г все варианты равновозможны

 

B-6. Верно ли утверждение. В распределении Пуассона ?
а да
б нет
в другой вариант ответа
г все варианты равновозможны

 

B-7. Параметры нормального распределения. (Укажите неправильный вариант ответа).
а - математическое ожидание
б средняя величина ( )
в -дисперсия случайной величины
г - нормированное отклонение

 

С - 1. Получены следующие данные о содержании гумуса в почве: 1,81; 1,51; 1,43; 1,30; 0,90; 1,63; 1,20; 1,70; 1,60; 1,75; 1,72; 1,60; 1,25; 0,72; 1,40; 2,00; 1,36; 1,92; 1,55; 1,50; 1,80; 1,85 Определите моду:
а 1,74
б 1,60
в 1,25
г 0,39

 

С - 2 Значение 1,57 на диаграмме соответствует…    
а максимальному значению
б медиане
в нижнему квартилю
г среднему арифметическому

 

 

С - 3. Рассчитайте доверительный интервал для математического ожидания , если в опыте с проростками пшеницы средняя длинна стебельков проростков 18,73 мм, выборочная дисперсия – 40,87 мм2, N=40 для P=0,95
а
б
в
г

 

 

С - 4. Определите границы 95% доверительного интервала, в который попадает дисперсия генеральной совокупности длинны стебля, если у 40 побегов в контроле ,
а
б
в
г

 

 

С - 5. Определите коэффициент корреляции между двумя переменными: x 20.7 31.6 26.2 29.8 41.8 46.8 16.4 29.6 28.2 24.7 y 9.2 16.0 15.9 17.2 27.8 30.9 5.6 15.0 23.4 13.8 Уровень значимости 0,05.
а r=0,74
б r=0,15
в r=0,78
г r=0,34

 

 

С - 6. В 20 образцах почвы определяли сухой остаток водной вытяжки. Получены следующие результаты, % (0,060; 0,090; 0,080; 0,130; 0,120; 0,135; 0,095; 0,055; 0,065; 0,085; 0,135; 0,100; 0,105; 0,070; 0,075; 0,080; 0,080; 0,080; 0,120; 0,135). Рассчитайте среднее арифметическое
а 0,120
б 0,095
в 0,080
г 0,075

 

 

С-7. Среднее значение рН водной вытяжки из 50 почвенных образцов составляет 7,0, Среднее квадратическое отклонение – 0,30. В каких пределах находится математическое ожидание дл P= 0,95.
а
б
в
г

 

 

С - 8. Получены некоторые значения гумуса в темно-каштановой почве на контроле и в опыте с воздействием некоторого вещества. Данные описательной статистике по вариантам: Достоверны ли различия значений по содержанию гумуса в вариантах опыта на уровне значимости 0,05, если , , ,
а достоверны
б не достоверны
в частично достоверны
г затрудняюсь ответить

 

Спецификация теста

Первая часть работы (А1 – А 30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1- В 4) относятся к повышенному уровню сложности.

Задания С1 – С6 является заданием высокого уровня сложности.

 

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам
Базовый 50 %
Повышенный 20 %
Высокий 30 %
Итого   100%

 

Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющие один и тот же элемент содержания.

Уровень сложности определяется:

Ø содержательной частью задания;

Ø количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;

Ø вариативностью этих действий.

Общее число заданий в тесте равно – 200.

Тест состоит из трех частей.

Инструкция по выполнению

Тест состоит из трех частей.

ЧАСТЬ А. Задание № А1- А60 являются закрытыми текстовыми заданиями, требующими выбора правильного ответа из нескольких предложенных.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ А ТЕСТА.

Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Номер выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

ЧАСТЬ В. Задания № В1– В4 являются открытыми тестовыми заданиями. Ответ необходимо дать цифрой.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ В ТЕСТА.

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов с номером задания, начиная с первой клетки. Каждую цифру пишите в отдельной клетке по приведенным образцам.

Часть С.

Задания С 1 – С 6 являются открытыми заданиями. В бланке необходимо представить решение заданий.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ С ТЕСТА.

В представленном бланке запишите решение заданий.

Общее время выполнения теста – 210 минут.

4. Критерии оценки:

· оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнил задания из всех трех частей в объеме 75% и более;

· оценка «хорошо» если выполнил задания из всех трех частей в объеме 60-75% от общего количества заданий теста;

· оценка «удовлетворительно» если ответил на 50% от общего количества заданий теста из части А;

· оценка «неудовлетворительно» если ответил на менее 50% от общего количества заданий теста из части А;

· *К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.

 

МАТРИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПОЧВОВЕДЕНИИ»

(фрагмент)

в   а   б  
a   в   а  
а   б   а  
а   в   а  
в   г   в  

 

 

Составитель ________________________ Н.Е. Кравцова

(подпись)

«____»__________________20 г.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.