Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предмет и задачи юридической деонтологии.

Предмет юридической деонтологии -оптимальный свод правил, которыми должен овладеть и руководствоваться юрист, система психических, правовых, политических, этических, эстетических норм-требований, в совокупности определяющих правовой режим профессионального общения юриста с коллегами и клиентами (атмосферу взаимоотношений по линии «юрист-гражданин”), его профессиональное поведение.

Юридическая деонтология - это отрасль юридической науки и учебная дисциплина, которая представляет собой обобщенную систему знаний о кодексе профессионального поведения юриста.

Деонтология - наука о поиске пути формирования эффективного результата общения юриста как с коллегами, так и с теми, кому он предоставляет свои услуги, кого он должен обслуживать в процессе реализации своего правового статуса специалиста-профессионала. Деонтология - это и результат обобщений о системе знаний об искусстве общения и принятии правильного решения в юридической практике.

Деонтология как наука происходит от слов греческого происхождения “деон”- родительный падеж слова “нужное, должное” и “логос” - учение, т.е. учение о должном. Сколько-нибудь существенного различия в смысловом содержании терминов "юридический" и "правовой" нет, поэтому они могут употребляться как взаимозаменяемые. Разница лишь в том, что термин "юридический" - строгий, официальный, а "правовой" несет более глубокую этическую и моральную нагрузку.

Задачи юридической деонтологии - не только раскрыть значение профессионального долга юриста, ответственности в юридической деятельности, определить систему правил и требований к юристам в их отношениях с клиентами, но и выявить, при каких условиях (социальных, политических и др.)они осуществимы.



 

Юридическая деонтология как подлинно гуманистическая наука разъясняет значение тех или иных действий, поступков, мотивов, характерных качеств юридических работников, содействует формированию необходимых для данной профессии нравственных черт, предотвращает их деформацию в результате длительного выполнения специфических профессиональных функций.

 

Основные задачи юридической деонтологии:

 

1.изучение норм поведения юристов - должностных лиц, направленных на максимальное повышение эффективности их профессиональной деятельности;

 

2.устранение неблагоприятных факторов, конфликтных ситуаций в юридической деятельности;

 

предотвращение формального приложения знаний при оказании профессионально-правовых услуг; гуманизация юридической деятельности;

 

4.определение направлений стимулирования и активизации осознания моральных и профессионально-значимых отношений;

 

5.выявление основных этапов морально-психологического и профессионально-правового осмысления;

 

6.раскрытие значения и роли ранее выработанных норм профессиональной деятельности юриста;

 

7.повышение престижа юридической профессии;

 

8.стимулирование роста правовой культуры общества.

 

 

2. Раскройте основное содержание статьи 36 Закона ДНР Об образовании(19.06.2015) О предоставлении жилых помещений в общежитиях.

Статья 1. Сфера деятельности, на которую распространяется действие настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения участников образовательного процесса, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Донецкой Народной Республике, основные принципы государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

 

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, а также другими законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

 

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Донецкой Народной Республике В Донецкой Народной Республике гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Донецкой Народной Республике гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики; 3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Законом и жилищным законодательством Донецкой Народной Республики, жилых помещений в общежитиях; 4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 37 настоящего Закона; 5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об образовании; 6) иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 36.Предоставление жилых помещений в общежитиях Организации, осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения жилое помещение в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном нормативными актами этих организаций. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в специализированный жилищный фонд организации, осуществляющей образовательную деятельность, жилой площади общежитий (в том числе ее сдача в аренду и иные сделки). С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством Донецкой Народной Республики. Обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций. Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии), в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке. Лицам, указанным в части 5 статьи 33 настоящего Закона, жилые помещения в специализированном жилищном фонде образовательной организации предоставляются бесплатно в первоочередном порядке. При наличии мест в общежитиях организация вправе предоставлять их своим работникам, не имеющим собственной жилплощади, на условиях и в порядке, предусмотренном внутренним документом образовательной организации.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.