Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методическое и организационное

Цели и задачи

Реализации Программы

Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа)

разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для

использования в дошкольных образовательных организациях для форми-

рования основных образовательных программ (ООП).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является

создание программного документа, помогающего педагогам организовать

образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требовани-

ями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы

свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических

и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро-

вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен-

ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до-

школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение

к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-

ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-

довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),



музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-

стоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской де-

ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-

тельно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позво-

ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос-

тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-

разовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-

ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Принципы и подходы

К формированию Программы

 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция

образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти-

рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует

современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы

В. В. Давыдов, В. А. Петров ский и др.) о признании самоценности дошколь-

ного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ре-

бенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и

общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей

и предметный центризм в обучении.10

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции

отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: ком-

плексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,

всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе

организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в

дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом

принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Вы-

готского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой

развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как

два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом

«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»

(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает

как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные

линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация

этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций

в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио-

нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приоб-

щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,

мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитатель-

ная ценность, высокий художественный уровень используемых произ-

ведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и

зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка

на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина,

Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которо-

го является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической примени-

мости (содержание Программы соответствует основным положениям возрас-

тной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может

быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности

(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-

ного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе

реализации которых формируются такие качества, которые являются

ключевыми в развитии дошкольников;11

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,

спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-

ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-

ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-

твии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных

возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-

никами и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости

от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-

растными дошкольными группами и между детским садом и началь-

ной школой.

Методическое и организационное






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.