Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Разработка легенды прикрытия

Старая английская поговорка – «Если перед вами нечто: что выглядит как утка; плавает как утка; крякает как утка и летает как утка – то, перед вами, скорее всего - УТКА» – лежит в основе создания любой надежной легенды прикрытия. В жизни, впрочем, и в практической деятельности специалиста коммерческой разведки – все намного сложнее.

 

 

Недостаточно быть просто похожим на некую условную «утку». В своих поступках, поведении, соответствии имиджу и стилю, сленгу, вербальных и невербальных жестах и коммуникации, антуражу, наконец – разведчику аналитику необходимо быть гораздо убедительнее простой и настоящей утки. Так, чтобы у окружающих не возникло даже малейших сомнений (не говоря уже о подозрениях) в том, что они видят перед собой (или общаются) представителя определенного социума/профессии/целевой группы и т.п.

 

 

Иными словами и по большому счету– легенда прикрытия – это фактически актерская рольопределенной специализации (амплуа),разыгрывая которую, разведчик способен буквально растворятся в окружающей среде – ничем из нее НЕ выделяясь.

В практической деятельности, как правило, специалисту коммерческой разведки приходится играть несколько ролей различного амплуа. От полностью виртуальных аккаунтов в разных социальных сетях и на интернет-ресурсах для сбора сведений и проведения активных операций в интернете. До вполне реальных персонажей, выступающих в образах различных специалистов и простых обывателей, для работы с «живыми» источниками информации, а также, например, для ведения непосредственной визуальной/визуально-оптической разведки объектов разведывательного интереса.



Фактическое начало разработки легенды прикрытия начинается с выявления/идентификации необходимых, для сбора/получения сведений источников информации и планирования дальнейшей взаимодействия с ними. Именно на этом этапе работы специалист коммерческой разведки устанавливает/выявляет не только релевантные внешние (и внутренние) источники информации, которые потребуются ему для успешного решения поставленных задач, но и определяет методы работы с ними.

Где-то, сведения, НЕ вызывая подозрений, возможно получить посредством общения в интернете, а где-то, желательно и необходимо устанавливать непосредственный личный контакт для последующего взаимодействия при личных контактах.

При выборе типа и практического содержания легенды прикрытия (читай – актерской роли), желательно выделять те виды прикрытия, которые наиболее хорошо знакомы разведчику-аналитику (или могут быть им изучены) и не потребуют специальной дополнительной и длительной подготовки. В основе выбора должна лежать –естественность – т.е. соответствие внешним «сценическим» и внутренним профессиональным данным и качествам конкретного специалиста коммерческой разведки. Разведчику необходимо разобрать для себя типичные ситуации, в которых используемые роли не вызывают сомнений среди окружающих.

Перед началом и в ходе непосредственной разработки легенды необходимо учитывать, что любая легенда разрабатывается и используется в разведывательных целях и должна предусматривать определенные меры безопасности и защищенности для использующего ее лица, органа или компании. В этих целяхлегенда прикрытия в обязательном порядке должна отвечать следующим требованиям:

– отвечать складывающейся обстановке, быть своевременной и скоординированной по времени и месту ее применения и использования;

– выглядеть предельно правдивой и убедительной (желательно не перегружать легенду фактами и обстоятельствами, вызывающими сомнения в ее подлинности и желании, вследствие этого, проверить данные обстоятельства);

– выдерживать простейшую первоначальную (и более сложную, углубленную) проверку, либо быть разработана с условиями обстоятельств и фактов, не подлежащих проверке (последнее впрочем, всегда вызывает подозрения), либо не подлежащих проверке на определенном отрезке времени;

– подтверждаться документами (по возможности подлинными) и широко известными фактами и обстоятельствами, более того в ходе проведения разведывательных операций одна из приоритетных задач лица, органа или организации задействованной в операции – добыча подлинных документов подтверждающих легенду;

– по возможности, подтверждаться реальными адресами, сайтами, телефонами и иными обстоятельствами и фактами легко поддающимися проверке в короткие сроки (что дает возможность усыпить бдительность проверяющей стороны);

– чем в более полном масштабе разрабатывается и используется легенда, тем более тщательно должны готовиться подтверждающие ее документы.

Любые типы и виды легенд прикрытия под конкретные разведывательные мероприятия и задачи разрабатывается исходя из планов самих разведывательных мероприятий и с учетом вышеуказанных требований.

Общие принципы разработки легенды прикрытия независимо от их планируемого использования в целом практически НЕ различаются.

Тем не менее, имеются значительные различия в подготовке подтверждающих легенду документов/фактов/обстоятельств, в зависимости от вида легенды (виртуальный аккаунт или живой человек) сроков ее действия и практических условий ее разведывательного использования.

Любая легенда прикрытия должна отвечать четырем следующим критериям:

1) соответствовать разведывательному использованию по «глубине» (продолжительности событий или планируемых операций);

2) не вызывать подозрений (возможными несоответствиями или недоработками)

3) быть предельно достоверной;

4) быть устойчивой к проверке на достоверность,

«Глубина» легенды прикрытия определяется конкретными целями и задачами (включая их долгосрочность) тех разведывательных операций и мероприятий, которые планируется проводить в отношении конкретного объекта разведывательного интереса (или источника информации).

Под «глубиной» легенды прикрытия, понимают обстоятельства, события и факты, на которые легенда обращена в прошлое (т.е. те события и факты, которые необходимо использовать в легенде для придания ей достоверности).

Достоверность легенды прикрытия определяется не только корректировкой (подгонкой) фактов, событий и обстоятельств (а также подтверждающих ее документов), используемых легендой, но и достоверными фактами и обстоятельствами, включаемыми в легенду. Чем БОЛЬШЕ реальных фактов и обстоятельств включено в легенду прикрытия, тем МЕНЬШЕ шансов для нее не быть «проваленной» при осуществлении проверки на достоверность.

Устойчивость к проверке на достоверность определяется многими факторами, в том числе и вышеприведенными, однако, основным фактором, (если использованием легенды не предусмотрено иное) зависящим от лица (организации) использующим легенду – НЕ давать поводов к таковым проверкам.

Устойчивость к проверке достигается целым комплексом мероприятий, целью которых является подтверждение достоверности легенды. Указанный комплекс мероприятий включает в себя не только тщательно побранные и скорректированные (по времени и обстоятельствам) факты, события и подтверждающие их документы, но и определенную информационную активность системы коммерческой разведки компании, по подтверждению используемой легенды.

К примеру, если целью использования легенды прикрытия и деятельности разведчика является убеждение внешнего окружения компании в изменении неких рыночных параметров, то система коммерческой разведки компании должна предпринять конкретные меры (активные мероприятия, PR – акции, информационные вбросы и т.п.) по убеждению внешнего окружения в действительности происходящего.

 

Итак, при разработке оперативной легенды прикрытия исходят из определенных целей и задач ее разведывательного использования. При этом необходимо учитывать:

– необходимость использования легенды прикрытия при проведении операций/мероприятий по сбору интересующих сведений и данных;

– предположительный срок действия легенды (долгосрочная, краткосрочная, разовая) исходя из условий и особенностей ее использования;

– тип используемой легенды (полное/частичное легендирование);

– факты, события и обстоятельства, требующие учета в легенде;

– документы, необходимые для подтверждения легенды;

– какие реальные факты, адреса, ресурсы интернета и иные обстоятельства могут быть использованы для подтверждения легенды;

– какие меры поддержки необходимо принять для подтверждения подлинности легенды;

– обстоятельства, затрудняющие возможности проверки легенды.

Для упрощения разработки легенды прикрытия коммерческого разведчика, как правило, за основу берут его собственную биографию, ведь вам необходимо создать «новую» биографию, облегчающую сбор требуемых сведений. К тому же, разработка «новой биографии» на основе уже имеющейся позволяет учесть многие нюансы, которые, вполне могли бы остаться вне поля вашего зрения.

Еще одна немаловажная рекомендация для специалиста коммерческой разведки!!!

Вольно или невольно (хотя, надеюсь, все же, что не против вашего желания) вы являетесь специалистом коммерческой разведки. ОГРАНИЧТЕ (а, в идеале, ПРЕКРАТИТЕ вовсе) свою активность в интернете и социальных сетях до минимума – от своего собственного, настоящего имени!!! Если имеется возможность – УДАЛИТЕ свои аккаунты в социальных сетях или «заморозьте» их, предварительно внеся изменения в свои установочные данные.

В целом ряде случаев, полностью удалить свои аккаунты не получится, но заморозить их (предварительно изменив/отредактировав собственные реквизиты) – задача вполне реализуемая.

Это, к сожалению, необходимые издержки профессии…

Впрочем, вернемся к разработке нашей новой биографии. Необходимо продумать:

ФИО – установочные данные

Возраст – какие события вы застали и можете помнить…

Родители и ближайшие родственники – никогда не будет лишним, особенно в частных беседах…

Место рождения, проживания, учебы – следует знать особенности мест своего проживания и учебы…

Служба в армии (или наоборот – НЕ служба и тогда почему) – когда и кем вы там служили – род войск/специальность/сленг/особенности…

Высшее образование – где и на кого учились; где именно (а вы знаете, например, как и на чем туда проехать?); кто преподаватели; обстоятельства, которые известны всем выпускникам (памятные места, памятники, общаги, студенческие кабаки и т.п.); вы закончили ВУЗ – вероятно у вас должны иметься друзья? – а почему вы не зарегистрированы на сайтах ассоциации выпускников и у вас нет друзей по ВУЗу (а ведь это легко проверить простым поиском в интернете)?

Профессия и социальный статус – особенности профессии, сленг, знание особенностей специальности, круг обязанностей, рекомендации, компании где работали (или работаете); социальный статус – круг знакомых, ассоциации, клубы, участие в мероприятиях, связи, присутствие и активность в соответствующих социальных сетях и т.п.

Семейное положение – супруг, супруга, дети (возраст, где учатся и т.п.) – раскрытие и обнародование личных данных, как правило – не требуется, но должно быть продумано заранее, дабы в личных контактах с источником разведчику не пришлось бы придумывать и выкручиваться на ходу – это может выглядеть не вполне естественно в уместном разговоре, что может навлечь абсолютно излишние подозрения.

ВАЖНО!!! Старайтесь использовать в легенде прикрытия как можно меньше установочных данных – совпадающих или пересекающихся с вашими истинными, настоящими установочными данными.

Дело в том, что большинство специальных поисковых программ, существующих для поиска информации в интернете, «вытягивает» из сети не только то, что непосредственно относится к поисковым запросам, но и многое похожее, совпадающее и/или пересекающееся с поисковым запросом.

Если истинные/настоящие установочные данные (ФИО, личные интересы, номера телефонов, e-mail, одинаковые реквизиты файлов, фотографии, увлечения, и проч.) специалиста разведки совпадают/пересекаются с его легендированными данными, то велика вероятность того, что по поисковому запросу проверяющей стороны будут одновременно получены как истинные, так и легендированное данные разведчика.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.