Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В этом случае – только счастливая случайность – оградит разведчика от «засветки» и «расшифровки», а точнее – от гарантированного провала.

Указанное, в большей мере отвечает условиям полного легендирования, которое используется для «зашифровки» и маскировки сбора сведений и проведения активных операций в интернете.

Учитывая характер планируемых разведывательных операций (подход к источнику информации и сбор сведений; реализация информационного вброса; иные активные мероприятия) определяют факты, события и обстоятельства требующие учета в легенде.

На основе перечня, используемых легендой, фактов и обстоятельств, определяют список документов, необходимых для подтверждения установленных фактов и обстоятельств. При этом определяют, какие реальные документы можно добыть, в какие существующие документы необходимо внести поправки и корректировки, а какие недостающие документы необходимо изготовить.

Одновременно определяют, какие реальные факты, адреса, лица, организации и иные обстоятельства могут быть использованы для подтверждения легенды и придания ей большей убедительности и достоверности. Кроме того, подбираются (моделируются) обстоятельства, затрудняющие возможности проверки легенды.

Вышеуказанные элементы легенды прикрытия стыкуются между собой с учетом всех обстоятельств ее вероятного использования, в результате должна появиться стройная система, объединяющая в себе все указанные элементы. Одновременно, легенда сама по себе должна содержать обстоятельства, оправдывающие (логикой происходящего) поведение и дальнейшее взаимодействие специалиста разведки с источником информации, либо объектом разведывательного интереса…

 

 

Профессия – «невидимка» в работе, которой – НЕТ! ЧАСТЬ I. Основная. Глава 2. О тактике «растворения в среде» и еще, кое о чем…



 

Если хочешь спрятать дерево – спрячь его в лесу

Старая китайская поговорка

 

Как уже, вероятно, понятно уважаемому читателю, любые разведывательные операции (вне зависимости от их вида активные/пассивные) и мероприятия коммерческой разведки изначально планируются с соблюдением мер зашифровки/маскировки инициатора их проведения, а также и непосредственных исполнителей – разведчиков-аналитиков. Ваша компания, ведь, как известно, НЕ располагаетразведывательными возможностями вовсе, а потому и неспособна вести какую-то сомнительную, на взгляд окружающих, активность.

 

Она вообще, в принципе, ничем не отличается от иных, родственных по сфере бизнеса, компаний внешнего конкурентного окружения.

План разведки, о котором уже упоминалось ранее, определяет не только цели задачи и объекты системы коммерческой разведки конкретной компании, а также:

– руководителей ответственных за проведение конкретных мероприятий (разработку объектов);

– перечень проводимых разведывательных операций/мероприятий, необходимых для успешного решения поставленных задач и их основную направленность (на что направлены и в отношение какого конкретного объекта разведки/источника информации);

– меры и методы зашифровки/легендирования сотрудников разведоргана ПРИ проведенииразведывательных операций/мероприятий и ПОСЛЕ их завершения.

Всесторонне продуманный план разведки должен в обязательном порядке предусматривать:

– алгоритмы действий на случай провала и расшифровки разведывательной активности, с учетом возможных экономических (моральных, репутационных и т.п.) убытков/ущерба;

– меры, которые, даже в случае «провала» и «засветки» разведывательной акции, не позволяют с точностью произвести идентификацию лица, органа и/или компании, проводившего данное мероприятие.

После определения перечня и порядка проведения необходимых разведывательных операций (зафиксированных планом разведки), определяют необходимость использования конкретных легенд прикрытия для каждой разведывательной операции и их (легенд) возможную взаимосвязь.

Исходя из планируемой длительности реализации разведывательных операций/мероприятий, определяют необходимую длительность и виды используемых легенд прикрытия (долгосрочная, краткосрочная, разовая), а также полноту и глубину легендирования (полное или частичное).

Вы уже, надо полагать, ознакомились с особенностями создания «скелета» легенды прикрытия, при ее разработке. Однако этого далеко не достаточно!

Истинная цель легенды прикрытия СОЗДАТЬ разведчику УСЛОВИЯ, когда он способен –полностью «слиться» с ландшафтом или «раствориться» в среде обитания – вернее, конечно в сфере своей непосредственной разведывательной активности. Стать максимально «невидимым» или неприметным для окружающих (например, в силу привычности картины), когда они либо не обращают на вас внимания, либо общаются с вами, как с привычными и равноправными субъектами взаимодействия, исходя из особенностей используемой вами легенды прикрытия.

Как уже упоминалось ранее, эффективный коммерческий разведчик это – «мышь под веником» – т.е. АБСОЛЮТНО НЕ ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ, на общем фоне – человек/специалист/сотрудник. Он должен видеть и подмечать все – оставаясь при этом абсолютно НЕ видимым, в силу своей среднестатистичности/заурядности/неприметности – в глазах окружающих.

Именно подобное состояние «невидимости» обеспечивает МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЕ возможности для сбора интересующей информации, разведки интересующих объектов и целей, иных операций/мероприятий разведывательного характера… И все это – с МИНИМАЛЬНЫМИ ШАНСАМИ провала и/или нежелательной «засветки» разведывательной активности.

Тактика «растворения в среде» – непременное умение любого специалиста разведки, вне зависимости от сферы ее применения и использования. Только, вот, «растворятся» приходится в разных условиях, и если войсковому разведчику «слиться с ландшафтом» помогают маскхалат и практические умения маскироваться на местности, то, разведчику коммерческому необходимо уметь «растворятся» в деловой среде. Здесь, в роли маскхалата выступает его легенда прикрытия, а умение маскироваться, компенсируется его умением правильного и максимально эффективного использования легенды прикрытия.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.