Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проблемы, связанные с использованием механизма государственного финансового регулирования в РФ

Работа органов государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого взаимодействия. И связано это в первую очередь с несформированностью целостной системы контроля над государственными финансами. Финансовый контроль - это, скорее, набор госорганов, ведомств и служб, выполняющих определенные контрольные функции. Более 260 законов, указов, постановлений регулируют их контрольную деятельность, что не только не облегчает взаимоотношения между ними, но зачастую вносит элементы хаоса и дезорганизации. Статус и полномочия контрольных органов определяются многочисленными правовыми актами, зачастую допускающими дублирование и параллелизм при выполнении некоторых функций.

Кроме того, действия органов финансового контроля не скоординированы. Принципиальные полномочия по проведению проверок целевого и эффективного использования государственных средств ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль (Счетная палата, финансово-надзорные органы Минфина РФ, ревизионные управления министерств и ведомств федерального уровня), как правило, повторяют друг друга. [16, c 123]

Между тем абсолютное большинство контрольных органов имеют достаточно специфические задачи, и поэтому их сфера деятельности ограничена. Подобной спецификой характеризуются налоговые и таможенные органы, органы валютного контроля. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации также, правда достаточно условно, можно отнести к органам финансового контроля, поскольку в его задачи входит контроль над исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, которые, как известно, касаются не только финансовых вопросов.



Предельно ясны и контрольные функции Центрального банка Российской Федерации и его территориальных органов. Основная проблема заключается главным образом в распределении контрольных полномочий при организации последующего контроля между Счетной палатой, финансово-надзорными органами Минфина России, ревизионными аппаратами главных распорядителей бюджетных средств и в определенной степени - органами Федерального казначейства, которые наделены и полномочиями последующего контроля. Таким образом, можно констатировать, что слабым звеном в организации системы государственного финансового контроля являет · недостаточно проработанная нормативно-правовая база, имеющая ряд недочетов; · неопределенность полномочий органов, наделяемых контрольными функциями;

· пересечение функций контрольных органов и дублирование их контрольной деятельности; · нечеткость круга объектов контроля; · неопределенный порядок реагирования объектов контроля на выявленные нарушения.

· Несвоевременное получение информации.

· Недобросовестность, произвол и взяточничество государственных чиновников (государственной бюрократии) преследующих свои интересы, которые могут в определённый момент превысить их чувство долга как государственных лиц.

· Несовместимость во времени принятия тех или иных решений. Это означает, что мероприятия, оптимальные с точки зрения правительства сегодня, могут оказаться неоптимальными в будущем времени.

Специфика переходного периода оказывает влияние на формирование контрольных органов и контрольной системы в целом. Проводимая в России в этом направлении работа пока не имеет четких ориентиров и в результате недостаточно эффективна. В то же время в стране продолжают развиваться и укрепляться органы государственного финансового и негосударственного (независимого аудиторского и общественного) контроля. [13,c 90]

Допустимо сформулировать основную задачу, стоящую перед правовым государством: создать на всей территории Российской Федерации единое поле финансового контроля, базирующееся на практичном (с точки зрения применимости) законодательстве с достаточно четко определенным понятийным аппаратом. Можно констатировать, что в России сложились основные элементы системы государственного контроля, однако они пока далеки до совершенства. В числе особо актуальных проблем - отсутствие четкого определения основных признаков, которые применяются при квалификации нарушений, выявляемых в процессе реализации контрольных функций, незаконного, неэффективного и нерационального использования средств. К тому же в отсутствие механизма применения контрольными органами мер принуждения - нарушители бюджетного законодательства остаются безнаказанными.

Следовательно, совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению.[16,c34]


Выводы и предложения

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика государства. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая политика - понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапах развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности, отдельных ее звеньев.

Российская экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.

Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);

3. Бюджетная классификация Российской Федерации (с учетом изменений от 22.12.2005 № 176-ФЗ

 

II. Специальная литература:

 

4.Губеева, А.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. - М.: Финансы, 2008. – 376 с.

5. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2008.

6. Лушина, С.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 542 с.

7. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 360 с.

8. Нешитой, А.С. Бюджетная система РФ. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 398 с.

9. Пансков В. Г. Главное - финансовая стабилизация // Финансы. 2007. № 12.

10. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 703 с.11. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 342 с.

 

12. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2007г- 450c. 13. Финансы: уч. / Пол ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 506c. 14. Финансовая политика в сфере международных финансовых отношений// Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №10 15. Шаталов С. Д. Налоговая реформа - важный фактор экономического роста//Финансы. - 2009. - №2. 16. Экономическая теория: Учебник. - Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2008-607c.

III. Сайты сети Internet:

17. www.agroline.ru

18. www.klerk.ru

19. www.lib.MaBiCo.ru

20. www.oren.ru

21. www.smartcat.ru

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.