Исследование информатизации современной России
Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
Информатика и технология программирования
| | Факультет «_________________________________________________________»
Кафедра «___________________________________________________________»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «_____________________________________________________»
| | Решение задач с использованием MathCAD, Excel
(вариант №26 )
| |
на тему______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Студент_____________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Группа________________________
Оценка ________________________
(зачтено/незачтено)
Проверил ________________________ _____________________
(подпись и дата подписания) (долж., инициалы и фамилия)
Нормоконтролер ______________________________ _____________________________
(подпись, дата подписания) (инициалы и фамилия)
Волжский, 2015 г.
Оглавление
Исследование информатизации современной России. 3
Практическое задание. 15
Список литературы.. 32
Исследование информатизации современной России
19.02.2016
Развитие научно-технического прогресса и связанное с ним внедрение в повседневную жизнь средств автоматизации привели к определенному улучшению жизни многих людей. В современном мире в режиме реального времени можно общаться с людьми, находящимися за тысячи километров, управлять работой компьютера глазами, ехать домой в машине, находящейся под управлением автопилота и т.п. Все это результаты повсеместной информатизации.
Однако, существует и ряд проблем, непосредственно связанных с тотальной информатизацией общества.
Одной из первых можно выделить проблему информационного неравенства населения. Суть проблемы в том, что новая высокоавтоматизированная информационная среда в разной степени доступна отдельным людям, организациям, регионам и странам. Согласно результатам исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012», проведенного агентством РБК.ге8еагсЬ, Россия пока отстает от стран Европы и США по уровню пользования Интернетом. Сегодня лишь 51% россиян старше 18 лет хотя бы раз месяц заходят на страницы «Всемирной паутины», в то время как в США данный показатель составляет почти 80%, а в Германии - 83% [1].
Проблема информационного неравенства в России объясняется неравномерностью процесса информатизации внутри страны. Удаленные от центральных областей, периферийные регионы существенно отстают в информатизации, что не позволяет улучшать жизнь людей, развивать культуру, науку и образования на современном уровне. Так, за 2012 год наибольший вклад в рост проникновения Интернета в России внесли города с населением менее 100 тысяч человек, достигнувшие среднего уровня по
стране. Сёла по-прежнему сильно отстают. В то же время при равной стоимости жители Москвы получают скорость доступа в 18 раз выше чем в Дальневосточном федеральном округе [2].
На решение проблемы информационного неравенства направлен целый ряд федеральных и региональных мероприятий, предусматривающих организацию доступа жителей России к ресурсам сети Интернет, повышению их компьютерной грамотности и т.п. Совсем недавно в стране завершилась реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы) [3], направленной на обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия, построение единой информационной вертикали государственного управления, повышение доступности государственных услуг для населения [4]. Несмотря на то, что итоги реализации программы оказались не столь впечатляющими (имели место хищения, недофинансирование и прочие проблемы [5]), россияне все же получили несколько серьезных инструментов, упрощающих их взаимодействие с государственными органами: портал «ГосУслуги» [6] и портал «ГосЗакупки» [7]. За последние полгода число пользователей Единого портала государственных услуг выросло вдвое и превысило 2 млн [8], что говорит о наличии интереса у жителей к взаимодействию с чиновниками через Интернет.
Помимо проблемы информационного неравенства, четко видна связанная с ней проблема адаптации людей с ограниченными физическими возможностями. К лицам с ограниченными физическими возможностями в социальном смысле можно относить не только инвалидов, но и женщин с малолетними детьми, пенсионеров, детей, жителей отдаленных районов, ограниченных в тех или иных сферах жизнедеятельности [9].
Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для свободной социализации и адаптации перечисленных выше социальных групп. Например, с целью адаптации инвалидов возможно обеспечение их компьютерами с доступом в Интернет, предоставление специализированные устройств ввода-вывода информации, подобных тому, что использует известный физик Стивен Хокинг [10].
С целью лучшей адаптации инвалидов по слуху ведущий сотовый оператор России «Мегафон» разработал для них специальный тариф, ориентированный на СМС-общение [11], что было положительно воспринято [12], т. к. для данной группы людей текстовые сообщения - один из наиболее эффективных способов общения.
Для адаптации пенсионеров во многих городах России активно реализуются различные социальные программы обучения работе на компьютере и в Интернете: программа «Бабушка и дедушка Онлайн» (г. Санкт-Петербург, [13]), проект «Понятный Интернет» (Нижегородская область, [14]), проект «Все в сеть» (Астраханская область, [15]), проекта «Поколение онлайн» (Алтайский край [16]) и др.
Помимо первичной адаптации, связанной с обучением базовым навыкам работы на компьютере, людям, стесненным во времени, либо живущим далеко от образовательных центров, становится доступно дистанционное образование. Одним из преимуществ такого образования является возможность обучения в самых лучших и престижных учебных заведений мира. Специфика обучения позволяет обучающемуся самому организовать график своего обучения, в удобное для него время, сохраняя при этом свой обычный ритм жизни. Подобные программы реализуются в Московском Университете им. С.Ю. Витте [17], Национальном открытом университете «ИНТУИТ» [18], крупных университетах, колледжах и лицеях.
Информатизация, с одной стороны, облегчила людям жизнь и работу, а с другой создала новые проблемы со здоровьем.
Человека, длительное время работающего за компьютером, подстерегают такие опасности как [19-20]:
□ Ухудшение зрения - сидя за компьютером человек реже моргает и перенапрягает хрусталик, особенно работая при плохом освещении;
□ Головная боль - появляется из-за перенапряжение шейных, височных и лобных мышц;
□ Боль в кисти (запястный туннельный синдром) - появляется из-за пережатия срединного нерва при работе с мышью и клавиатурой;
□ Боль в спине - появляется из-за перенапряжение мышц спины при неправильном положения за компьютером.
Особенно сильно эти проблемы проявляются при работе с нарушениями эргономики рабочего места, при отсутствии регулярной профилактики заболеваний.
К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, также следует отнести [21]:
□ электромагнитное и электростатические поля;
□ акустический шум;
□ изменение ионного состава воздуха и параметров расположения экрана монитора, которые ведут, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора и т.д.
Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», условия труда пользователей компьютера можно отнести к 3 классу вредности 1 степени опасности.
Своевременное выявление нарушений в организации работы за компьютером позволяет устранить воздействие неблагоприятных факторов и избежать опасностей для здоровья пользователей. Так, СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» устанавливает ряд жестких требований к мониторам, компьютерам и помещениям, в которых они используются [22]. Согласно Постановлению Правительства РФ №870 от 20.11. 2008 года работникам, занятым на тяжелых работах (в том числе на компьютере), устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю), дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 дней) и повышение оплаты труда (не менее 4% от оклада) [21].
Согласно все того же СанПиН 2.2.2.542-96 [22], лица, работающие с компьютерной техникой более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену).
Также к проблемам, связанным с информатизацией, следует отнести проблему эмоциональной и психологической устойчивости молодежи и людей старшего возраста. Известно, что именно они наиболее подвержены «зомбированию» по телевидению и посредством других СМИ [9].
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10% [23]. При этом общение школьников с различными СМИ (телевидение, пресса, Интернет) зачастую происходит бесконтрольно, без ограничения доступа к запрещенным или сомнительным ресурсам. Не имеющий собственного багажа знаний ребенок принимает на веру то, что видит в СМИ, не оценивая угроз. По статистике, 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни [23].
Регулярно проводя время в Интернете, люди подвергаются риску развития психических отклонений, т.к. Интернет «затягивает» своей возможностью получить мгновенный доступ к той или иной информации. Сидение за компьютером допоздна приводит к нарушению сна, появлению депрессии и стресса. Привязанность к телефону также вызывает у человека стресс и раздражение, т.к. постоянные звонки становятся сильным раздражителем [24].
По данным ScienceNews, ученые Гарвардского университета и Университета Южной Дании
Фрэнк Ху и Андерс Грентвед, протестировав 176 тысяч человек, выявили взаимосвязь между заболеваниями людей и их сидением перед телевизором в свободное время: хронические недуги, ожирение, курение, на каждые 100 тысяч человек приходится 176 диабетиков, 38 сердечно-сосудистых заболеваний, 104 смерти. По данным же журнала PloS One Ульф Экелунд, опросив 12,6 тысячи жителей Норфолка, установил связь ишемических заболеваний с сидением перед телевизором. По его данным увеличение просмотра телевизора на 1 час увеличивало риск заболеваемости на 6-8%. Причем доктор Ульф связал данную проблему не только с сидячим образом жизни, но и с «зомбиро-ванием» зрителей на покупку не очень полезных продуктов [25].
Для защиты детей в России в 2012 и 2013 году были приняты поправки к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельным законодательным актам РФ по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет [26].
В соответствии с данным Федеральным законом все взрослые пользователи Интернета приравниваются к детям, а значит могут быть лишены доступа к части контента, оборот которого с ограничивается государственными организациями: Роспотребнадзор, ФСКН, Роскомнадзор.
Серьезной проблемой, порождаемой информатизацией современного общества, видится также проблема общения между людьми.
Можно выделить следующие формы общения в сети Интернет: телеконференция, форум, чат, многопользовательская игра и переписка по электронной почте. Наиболее интерактивными из них считаются чаты и многопользовательские игры (в них общение происходит on-line), наименее интерактивными - электронная почта, форумы и телеконференции (общение в режиме off-line).
Названные формы общения в Интернете обладают такой важной характеристикой, как анонимность. Из-за того, что пользователи Интернета могут скрывать свою личность, теряют значение невербальные средства общения. Несмотря на наличие возможности выражать в Сети чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать или подменять другими. В результате теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных полом, возрастом, социальным статусом и др. [27].
Другое важное следствие анонимности человека в Интернете - возможность создавать о себе любое впечатление. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и «быть» тем, кем он захочет. Однако, в связи с этим возникает проблема соотношения «вир-
туального Я человека» с реальным и идеальным «Я» [27].
Активно общающиеся пользователи Интернета из-за возможности скрывать свою реальную личность, создавая виртуальную с любыми желаемыми характеристиками, зачастую начинают отдавать приоритет именно Интернет-общению, а не живому общению с людьми. Данному явлению, широко изучаемому в последние годы, было дано название Интернет-зависимости, которая трактуется как навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. Исследователь Кимберли Янг называет 4 симптома Интернет-зависимости [27]:
□ Навязчивое желание проверить электронную почту;
□ Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
□ Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
□ Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего в сети Интернет они используют чаты (37%), мнопользовательские игры (28%), телеконференции (15%), электронную почту (13%), WWW (7%), что говорит о том, что эти люди пользуются преимущественно пользуются теми аспектами Интернета, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высокоинтерактивных среде [27].
Уход от реального к виртуальному общению, сокрытие реальной личности, разрушение создаваемых тысячелетиями социальных барьеров, ощущение безнаказанности - это те явления, которые принесла с собой информатизация.
По словам президента творческого объединения ЮНПРЕСС Сергей Цымбаленко, постоянное нахождение современных детей в сети Интернет подводит общество к проблеме того, что у современных детей формируется потребительское отношение к жизни и кибер-преследование, когда подростки сводят друг с другом счеты с помощью современных технологий (компрометирующие видеоролики, «фэйковые» странички в социальных сетях и на сайтах знакомств, «фотожабы», публичные оскорбления, коллективные бойкоты и т.д.) Также он отметил, что постоянно обсуждая те или иные решения в Интернете, современные дети развивают коллективное мышление, завастую отказываясь от своего индивидуального мнения [28].
Из проблемы общения вытекает проблема развития современной российской культуры и русского языка.
Активное общение детей и молодежи в сети Интернет оказывает сильное влияние на их письменный и разговорный язык, их культуру. Интернет-среда крайне динамична и именно здесь про-
исходят самые быстрые перемены, связанные с языком.
По мнению проф.М.А. Кронгауза, одним из наиболее неоднозначных последствия широкого распространения Интернета стало то, что писать неграмотно теперь перестало быть стыдным [29].
Всего пару десятилетий назад писали только журналисты и писатели, которых проверяли корректоры и редакторы. В народе у грамотных и неграмотных людей было четкое осознание того, что писать с ошибками - плохо. Сейчас же, с появлением Интернета, к письму привлечены гигантские массы людей, которые раньше никогда не писали. И результат их деятельности сразу становится публичным. Интернет-общение - это живая коммуникация, быстрая и интенсивная. Вопрос соблюдения грамотности в текстах встал довольно остро - либо надо стыдиться ошибок и не общаться, либо общаться и не стыдиться [30].
Современная молодежь перенесла в реальное общение многие элементы языка Интернета, такие как «олбанский язык», смайлики и т.п. Искажённый язык Сети перестал быть субкультурной забавой и стал всерьёз определяет стиль общения больших групп населения.
Современное Интернет-общение породило массу таких понятий как слова «лайк», «лайк-нуть», широко вошедшие в современный русский благодаря социальной сети Facebook. Помимо нового слова, это ещё и особое социальное явление: чем больше лайков, тем больше социальный успех. Сервис сообщений Twitter привел пользователей к такому типу общения, когда используются всё новые аббревиатуры, позволяющие спрессовывать массу быстро меняющейся информации.
По мнению кандидата филологических наук Юлии Сафоновой, подобное развитие русского языка неотвратимо и не пагубно. Интернет - это новая информационная среда, без которой сегодня не могут обойтись некоторые, а через какое-то время никто не сможет обойтись. Бороться с этой средой, возмущаться тем, что там происходит, не стоит [31].
Еще одна сложная проблема, порожденная информатизацией - проблема авторства.
Информационные технологии существенно изменили медийное пространство. Помимо того, что стремительно возросли объем информации и скорость ее распространения, серьезно изменилась модель взаимоотношений авторов и их аудитории.
С появлением цифровых медиа и Интернета большое число любителей получило возможность донести свои проекты до населения: любительское кино, шаржи, флеш-ролики, рассказы и многое другое. В подобных условиях все сложнее становится выделять «Авторов» с большой буквы - авторами становятся все.
Современные читатели и зрители все чаще становятся соавторам, т. к. их вовлекают в создание произведений. Примерами подобного соавторства являются многочисленные блоги, где владелец блога лишь задает тему, а основная очень важная часть материала создается читателями в комментариях. Не менее интересны и такие примеры соавторства с потребителями продукта как: книга «Метро 2033» Д. Глуховского и телесериал по мотивам серии игр 8.ТЛ.Ь.К.Б.Я. В обоих случаях к созданному автором скелету произведения читатели дописывали свои идеи и раскрывали. В подобных условиях практически невозможно определить конкретного автора произведения. Подробно этот вопрос рассмотрен Н.Л. Соколовой в ее статье «Интернет и автор» [32].
Благодаря тому, что цифровые материалы очень просто тиражировать, обострилась проблема авторского права, подтверждающего статус современного автора. По мнению директора по консалтингу ГОС Т. Фарукшина, прямые потери российского бизнеса из-за использования нелицензионного программного обеспечения в 2013 г. составят около 4 млрд. долларов, в то время как потери разработчиков программного обеспечения в 2012-2013 годах в России составят 5-6 млрд. долларов [33]. Данные цифры позволяют примерно представить объем рынка нелегально распространяемого программного обеспечения, а если добавить к этим цифрам контрафактные кино, музыку, книги - цифра может стать колоссальной.
Но проблема нелегального распространения авторских произведений не ограничивается кражей и использование программ, фильмов и музыки. Велико и количество плагиата в различных работах, публикуемых в российских изданиях. В начале 2013 года крупный скандал прогремел в «святая святых» - Высшей аттестационной комиссии, присуждающей степени кандидатов и докторов наук. Как оказалось, орган, созданный для контроля за авторским содержанием научных работ, исполнял свои обязанности недобросовестно [34-35]. Скандал с защитой краденых диссертаций вызвал много обсуждений и активные пользователи Интернета внимательно изучили диссертации ряда российских чиновников. Результаты проверки на плагиат показали большие объемы заимствований [36-38].
Для противодействия нелегальному распространению авторских произведений, Россией заключено соглашение с США по борьбе с нарушениями авторских прав. Соглашение предусматривает усиление борьбы с сайтами, на которых размещен контрафактный контент, в том числе их закрытие, а также проведение спецопераций в реальном, а не виртуальном пространстве. Аналогичные меры в США уже применяются [39].
Российские законодатели работают над охраной прав авторов, однако развитие Интернета, коллективное авторство, большое количество ав-торов-любителей и простые технологии распространения авторских произведений не позволят решить эту проблему мгновенно. Вопрос требует очень серьезного рассмотрения, т. к. изменяется целиком культура народа и сам институт авторства.
В данной статье мы попытались рассмотреть наиболее заметные социальные проблемы, связанные с развитием современных информационных технологий в России и различных по своему воздействию. Так, проблемы со здоровьем представляют серьезную опасность для населения, если не проводить их регулярную профилактику, обучая пользователей работать за компьютером правильно. В то же время проблемы информационного неравенства и адаптации людей с ограниченными возможностями, хоть и доставляют определенные неудобства населению, однако с дальнейшим развитием и удешевлением технологий, очевидно, что они станут значительно доступнее для всех. Проблемы психологической устойчивости, общения, развития языка и авторского права - результат неподготовленности общества к новой информационной культуре, когда мир уже изменился, а люди все еще ждут от него привычного. Развитие нормативной базы, переосмысление подходов к общению, принятие нового динамично изменяющегося мира - все это в ближайшее десятилетие должно сгладить последствия проблем, а быть может и снять их совсем. Изучение влияния описанных проблем на общество и поведение отдельных его граждан может помочь преодолеть негативные последствия всеобщей информатизации и избежать возникновения подобных ситуаций в будущем.
Практическое задание
Задача 1: Даны гипотенуза и катет прямоугольного треугольника. Найти второй катет и радиус вписанной окружности.
Постановка задачи
Пусть
исходные данные: c, а– гипотенуза и катет прямоугольного треугольника. Все переменные вещественного типа.
конечные данные: b, r – второй катет, радиус вписанной окружности. Все переменные вещественного типа.
I. Математическая модель:
Решение задачи в Excel
II. Алгоритм (порядок выполнения работы):
1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.
2. Заполнить таблицу начальными данными: a=4; c=5.
3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":
4. Заполнить раздел"Решение":
5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.
III. Скриншот задания с ответами в Excel:
Рисунок 1 - Реализация в Excel
Решение задачи в MathCad
IV. Алгоритм:
1. Ввести исходные данные.
2. Задать формулу вычисления второго катета b.
3. Задать формулу вычисления радиуса вписанной окружности r.
4. Вывести результат b, r.
Блок-схема подпрограммы:
V. Скриншот задания с ответами в MathCad
Рисунок 2 - Реализация в MathCad
Задача 2: Построить график функции Y(x) c заданным интервалом и шагом изменения аргумента.
1. Выполнить табулирование заданной функции панели программирования в MathCad.
2. Построить графики по результатам вычислений.
Номер
варианта
| Диапазон
значений Х
| Шаг
Dх
| Значение
| Функция
| а
| b
|
| Х Î[-1.4,0.6]
| 0,2
| 0,2
| 0,8
|
|
Постановка задачи
Пусть
исходные данные: а, b, x– границы интервала, шаг и диапазон значений. Все переменные вещественного типа.
конечные данные: у – функция, вещественного типа.
VI. Математическая модель:
Решение задачи в Excel
VII. Алгоритм (порядок выполнения работы):
1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.
2. Заполнить таблицу начальными данными.
3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":
4. Заполнить раздел"Решение":
5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.
VIII. Скриншот задания с ответами в Excel:
Рисунок 3 - Реализация в Excel
Решение задачи в MathCad
IX. Алгоритм:
5. Ввести исходные данные.
6. Задать формулу вычисления функции у.
7. Вывести результат y.
Блок-схема подпрограммы:
X. Скриншот задания с ответами в MathCad
Рисунок 4 - Реализация в MathCad
Задача 3: Построить график функции Y(x) c заданным интервалом и шагом изменения аргумента.
Номер варианта
| Диапазон значений Х
| Шаг Dх
| Функция
| Значение y=
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
| ХÎ[-2; 1]
| 0,2
| Y=ex+sin2(x)
| 1,5
|
Постановка задачи
Пусть
исходные данные: x, Δx– диапазон значений, шаг. Все переменные вещественного типа.
конечные данные: у – функция, вещественного типа.
XI. Математическая модель:
Y=ex+sin2(x)
Решение задачи в Excel
XII. Алгоритм (порядок выполнения работы):
1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.
2. Заполнить таблицу начальными данными.
3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":
4. Заполнить раздел"Решение":
5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.
XIII. Скриншот задания с ответами в Excel:
Рисунок 5 - Реализация в Excel
Решение задачи в MathCad
XIV. Алгоритм:
8. Ввести исходные данные.
9. Задать формулу вычисления функции у.
10. Вывести результат y.
Блок-схема подпрограммы:
XV. Скриншот задания с ответами в MathCad
Рисунок 6 - Реализация в MathCad
Задача 4: Дан массив X из не менее пяти чисел (аргументов функции Y). Значения элементов массива ввести самостоятельно, например: X={0,4; 0,7; 1,6; 1,8; 2}. Найти значение функции для каждого аргумента. Построить график функции. Выполнить задание с использованием стандартных функций MathCad.
Номер
варианта
| Функция Y
|
|
|
Постановка задачи
Пусть
исходные данные: x– массив значений вещественного типа.
конечные данные: у – функция вещественного типа.
XVI. Математическая модель:
Решение задачи в Excel
XVII. Алгоритм (порядок выполнения работы):
1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.
2. Заполнить таблицу начальными данными.
3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":
4. Заполнить раздел"Решение":
5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.
XVIII. Скриншот задания с ответами в Excel:
Рисунок 7 - Реализация в Excel
Решение задачи в MathCad
XIX. Алгоритм:
11. Ввести исходные данные.
12. Задать формулу вычисления функции у.
13. Вывести результат y.
Блок-схема подпрограммы:
XX. Скриншот задания с ответами в MathCad
Рисунок 8 - Реализация в MathCad
Задача 5: Вычислить значения функций при заданных значениях переменных. Сравнить полученные результаты с приведенными в таблице.
x = 5
|
| y = –0,444
|
u = 45
|
| d = 102,9
|
| –2,887
|
Постановка задачи
Пусть
исходные данные: x, u, d– заданные значения переменных вещественного типа.
конечные данные: у, d – функция вещественного типа.
XXI. Математическая модель:
Решение задач в Excel
XXII. Алгоритм (порядок выполнения работы):
1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.
2. Заполнить таблицу начальными данными.
3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":
4. Заполнить раздел"Решение":
5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.
XXIII. Скриншот задания с ответами в Excel:
Рисунок 9 - Реализация в Excel
Решение задачи в MathCad
XXIV. Алгоритм:
14. Ввести исходные данные.
15. Задать формулу вычисления функции у.
16. Вывести результат y.
Блок-схема подпрограмм:
XXV. Скриншот задания с ответами в MathCad
Рисунок 10 - Реализация в MathCad
Список литературы
1. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс] // Яндекс. Исследования. - 2013. - Режим доступа: http://company.yandex.ru/researches/reports/2013/ya_mternet_regions_2013.xml. - Загл. с экрана.
2. Программа «Электронная Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/2S_1.php. - Загл. с экрана.
3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010 годы) [Электронный ресурс] // Электронный регион. - Режим доступа: http://www.inforegion.ru/ru/main/goverment/ federal program erussia/. - Загл. с экрана.
4. Рудычева, Н. «Электронная Россия»: чем закончилось и кто виноват? [Электронный ресурс] // CNews Аналитика. - 2011. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2011/articles/article2.shtml. - Загл. с экрана.
5. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/. - Загл. с экрана.
6. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakupki.gov.ru. - Загл. с экрана.
7. Соколова, И. В. Социальная информатика: курс лекций / И. В. Соколова. - М.: Издательство МГСУ, 2002. -25б с.
8. Винокурова, Л. Кресло Стивена Хокинга [Электронный ресурс] // GEO. - Режим доступа: http://www.geo.ru/nauka/predmet/kreslo-stivena-khokmga. - Загл. с экрана.
9. Тариф «Контакт» для глухих и слабослышащих людей [Электронный ресурс] // Мегафон. - Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/tariffs/alltariffs/kontakt/?tcategory=4. - Загл. с экрана.
10. О проекте «Компьютерные классы для пенсионеров» [Электронный ресурс] // Понятный интернет. - Режим доступа: http://computer.minsocium.ru/about. - Загл. с экрана.
11. Проект по обучению компьютерной грамотности пенсионеров «Все в сеть» [Электронный ресурс] // Астраханская область .РФ. - Режим доступа: http://www.astrobl.ru/tags/vse-v-set. - Загл. с экрана.
12. «Ростелеком» помог обучить работе на ПК более S0 пенсионеров [Электронный ресурс] // НаАлтае.га. - 02.10.2012. - Режим доступа: http://www.naaltae.ru/news/news/news_26558.html. - Загл. с экрана.
13. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] // Московский университет им. С.Ю. Витте. - Режим доступа: http://e-college.ru/education/index.html. - Загл. с экрана.
14. Национальный открытый университет "ИНТУИТ" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.intuit.ru. - Загл. с экрана.
15. Опасности работы за компьютером [Электронный ресурс] // Здорово жить. - 03.09.2012. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/prj/zdorovo/vypusk/177б3. - Загл. с экрана.
16. Касаткина, О. Четыре важные проблемы со здоровьем, в которых виноват компьютер [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. - 12.01.2012. - Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/25S1б.4/2795249/. - Загл. с экрана.
17. Организация работы с компьютерной техникой (КТ). Санитарно-гигиенические нормы и правила [Электронный ресурс]. - 21.12.2012. - Режим доступа: http://fs.nashaucheba.ru/docs/179/index-S2954.html. - Загл. с экрана.
18. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы [Электронный ресурс] : СанПиН 2.2.2.542-9б : утв. Госкомсанэпиднадзора России 14.07.199б. - Москва, 199б // Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru. - Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5223/index.htm. - Загл. с экрана.
19. Джишкариани, Т. Д. Влияние СМИ на формирование личности подростков как педагогическая проблема / Т. Д. Джишкариани, И. С. Кокарев [Электронный ресурс] // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - 2012. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/2S4/2509. - Загл. с экрана.
20. Компьютеры и телефоны зомбируют нас! [Электронный ресурс] // СалаватNews. Ежедневные новости. - 19.07.2012. - Режим доступа: http://slvnews.ru/society/1042. - Загл. с экрана.
|