Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые.

РЕФЕРАТ

«Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам физического развития»

Специальность: 050144 «Дошкольного образования»

 

 

Работу подготовила:

Студентка гр. 3 «Д»

Аргеткина Е.А.

Проверила:

Хохлова Н.П.

 

НОГИНСК

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение________________________________________________3 стр.

2. Формы работы с родителями:

а) информационно-аналитические формы_______________________3 стр.

б) познавательные формы____________________________________4 стр.

в) наглядно-информационные формы__________________________4 стр.

г) досуговые формы_________________________________________4 стр.

3. Содержание и методика совместной работы с семьями

воспитанников: ____________________________________________4 стр.

а) анкетирование родителей о здоровом образе жизни семьи _______6 стр.

б) фотовыставка «Спортивный калейдоскоп»____________________ 6 стр.

в) родительский уголок_______________________________________ 7стр.

г) выставка творческих работ «Мы любим спорт»________________ 7 стр.

д) стенгазета «Семья- здоровый образ жизни»____________________8 стр.

е) родительские собрания_____________________________________ 9 стр.

4. Вывод___________________________________________________10 стр.

5. Список литературы________________________________________12 стр.

ВВЕДЕНИЕ

«Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых заботящихся о здоровье детей.

Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

С этой позиции центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны стать семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установлении доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».



Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей., если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).

 

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного развития ребенка. Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется поэтапно.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые.

а) основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

б) познавательные формы – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ ( педагог-психолог, инструктора по физической культуре, воспитателей, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

 

в) наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

г) досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Работа с родителями строится с рядом принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

· единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ ;

· индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей

· систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,

· взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.

Такой подход позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

В соответствии с этим были определены основные направления работы:

- создание условий для развития оздоровления ребенка;

- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Важным способомреализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Содержательную сторону традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются такие формы работы:

· анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка.

· консультации

· участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

· Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале

· общие и групповые родительские собрания

· деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций

· занятия с участием родителей

· оформление фотомонтажей

· совместное создание предметно-развивающей среды

· работа с родительским советом ДОУ

· беседы с детьми и родителями

· организация дней здоровья

Ø В начале учебного года я провела анкетирование, которое помогло мне определить главную цель работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «Детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, выявить и такую проблему, как незаинтересованность многих родителей в организации двигательной деятельности детей.

При проведении анкетирования родителей о здоровом образе жизни и выявлению потребности в оздоровительных услугах для воспитанников нашего детского сада показало, что:

· родители считают, что детям необходимы оздоровительные услуги и знания о здоровом образе жизни, но сами с детьми мало гуляют, очень редко проводят закаливающие мероприятия, занимаются физкультурой и спортом.

· В большинстве случаев родители безынициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности.

· В семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком;

· Родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками;

· во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.

 

Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к физической культуре:

Ø была проведена фотовыставка «Спортивный калейдоскоп». Как выяснилось, в большинстве случаев родители с трудом могли найти фотографии связанные со спортом. Это послужило хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем. Я предложила родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции на спортивные темы. К сожалению на них мы мало увидели родителей и детей, занимающихся спортом.

 

Метод анкетирования позволил нам, наиболее глубоко изучить интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и наметить план работы по данному направлению.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности.

Ø В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; ( как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада). Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники).

Ø Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, буклетов, папок-передвижек «Азбука здоровья»

· Использование родительских уголков является традиционной формой работы. Для того чтобы она была действенной, активизировала родителей, в детском саду эффективно используются рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Игры для физического развития ребенка дошкольного возраста», «Благодарим», «Это интересно», «Оборудование своими руками», «Играем дома» и др. В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Родители могут увидеть достижения детского сада и воспитанников, новости о спортивных достижениях наших детей.

  • Эффективной работой считаем фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»,

Ø Выставки творческих работраскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Самой популярной и любимой формой работы родителей в нашем саду стало изготовление стенгазет, фотоколлажей, совместных рисунков детей и взрослых на темы «Мы любим спорт», «Выходной день моей семьи», семейный вернисаж «Моя семья и спорт», «Семья – здоровый образ жизни».

Ø Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучшую стенгазету, лучший рисунок, не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Через эти нетрадиционные виды деятельности, взаимодействуя с семьями воспитанников, мы приобщаем их к здоровому образу жизни.

Досуговое направлениев работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение взрослых в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Ø 1 раз в квартал в ДОУпроводятся Дни открытых дверей .Родители присутствуют на утренней гимнастике и в процессе непосредственно-образовательной деятельности "Физическая культура", знакомятся с формами оздоровительной работы в ДОУ, получают консультацию специалистов, знакомятся с организацией питания, дневного сна, закаливания, прогулок и т.п. Это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проведение совместных физкультурных занятий, способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют установить эмоционально-тактильный контакт и ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Ø С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазетыв группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные».

Ø В январе проведен педсовет (круглый стол) на тему «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье», в работе которого приняли участие члены Родительского совета ДОУ. Проведена дискуссия по вопросам физического развития детей. Педагоги выяснили позицию родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, наметили дальнейшие пути по вопросам оздоровления детей.

Ø Одной из основных форм работы с родителями являются родительские собрания. В октябре 2015 г. в нашем ДОУ было проведено Общее родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках». На котором ознакомили родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Был показан видеофильм о закаливающих процедурах с детьми.

При проведении групповых родительских собраний педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную ин­формацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают узких специалистов, врачей детской поликлиники. По мере возрастания интереса взрослых к такой информации, более широко используются возможности мультимедийных средств.

Ежегодно проводится Круглый стол по проблеме психологического здоровья дошкольников. В нем принимают участие психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Это позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.

Ø Участники свободно общаются друг с другом. Такие заседания можно проводить в каждой из возрастных групп, ставя акценты на задачах программы. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Здесь же было показано родителям (в видеозаписи) занятие с детьми, организована выставка литературы для родителей по проблеме физического развития детей.

День здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости.

ВЫВОД:

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители приобрели необходимые знания о физическом развитии ребенка.

Перед детским садом стоит задача использовать новые формы работы.Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни помогает такая форма взаимодействия ДОУ и семьи как Родительский клуб.

Это одна из новых форм сотрудничества (которая апробируется в ДОУ), где знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активизируются взаимодействия педагога, родителя и ребёнка. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в Родительских клубах достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова, А. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.// Дош. воспитание.- 1986. - №4.- С. 12-14.

2. Глушкова, Г.В. Организация физического воспитания детей в семье: ключевые ситуации // Ребёнок в дет. саду.- 2004.-№6.- С.21-25.

3. Белоглазова И.Н. Планирование совместной работы семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольников // ИФ.- 2010.-№1.- С.69-70.

4. Кириллова Ю.А. Содержание работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. // Дошкольная педагогика.-2010.-июль. - С.64-65.

5. Хухлаева, Д.В., Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1971.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.