Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических воздействий при техническом обслуживании и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

Дисциплина «Техническая эксплуатация трансмиссий, ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» относится к числу специальных дисциплин в учебном плане направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис». Дисциплиной предусматривается изучение вопросов технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Основными формами изучения дисциплины являются: прослушивание лекций, выполнение лабораторных работ, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа студентов с рекомендованными источниками основной и дополнительной литературы по решению конкретных производственных задач, связанных с организацией обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Методика, изложенная в учебном пособии, может быть полезна при выполнении технологической части дипломного проекта. Цель курсовой работы – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.



 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В процессе выполнения курсовой работы студенты описывают технологию технического обслуживания и ремонта автомобиля конкретной марки согласно варианту задания. Варианты, приведенные ниже, выбираются согласно двум последним цифрам зачётной книжки.

 

1. ГАЗ-31105-501/590 «Волга»

2. Газель Бизнес

3. Lada Granta/2190

4. Lada 4х4

5. UAZ Patriot

6. Ford Fiesta

7. Аudi A4

8. BMW X5

9. Chery Amulet

10.Chevrolet Lacetti

11.Citroёn С4

12.Daewoo Nexia

13.Fiat Albea

14.Honda CR-V

15.Hyundai Accent

16.Kia Cerato

17.Lexus GX470

18.Mazda 6

19.Mercedes Benz S-Class

20.Mitsubishi Lancer

21.Nissan Almera Classic

22.Opel Corsa

23.Renault Sandero

24.Skoda Octavia A5

25.Subaru Impreza

26.Toyota RAV4

27.Great Wall Hover

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В первой главе работы приводится фотография заданного автомобиля с описанием его технических и конструктивных характеристик.

Вторая глава содержит описание технологии технического обслуживания отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобилей в РФ проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение дефектов, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т.п.).

Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно- диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Согласно действующему «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслуживание, помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичности ТО-1 и ТО-2 подвижного состава для I категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания сокращается на 20% для II категории и на 40% для III категории условий эксплуатации.

 

Таблица 1

Периодичность технического обслуживания

для различных типов автомобилей

  Типы автомобилей Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые
Автобусы
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

 

 

Для заданного автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены другие периодичности технического обслуживания, которые представлены в таблице 2. Для каждого автомобиля данная таблица может иметь собственный вид.

После описания периодичности технического обслуживания отдельных узлов автомобиля необходимо рассмотреть отдельно по системам каждый из видов работ, представленный в табл. 2:

- техническое обслуживание двигателя (перечисляются и описываются работы согласно табл. 2);

- техническое обслуживание трансмиссии;

- техническое обслуживание ходовой части и т.д.

В третьей главе приводится перечень необходимого для выполнения рассмотренных работ инструмента и оборудования, а также стоимость работы исходя из норматива 1 000 руб./ч. Нормативные трудоёмкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Таблица 2

Периодичность технического обслуживания

 

Объекты обслуживания Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше)   Рекомендации
Х 1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес
Ремень привода ГРМ    
Зазоры в клапанах (бензиновые двигатели)                    
Зазоры в клапанах (дизельные двигатели)                    
Ремни привода навесных агрегатов                    
Моторное масло                    
Масляный фильтр                    
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева                    
Охлаждающая жидкость                    
Приемная труба системы выпуска и крепление                    
Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания)                    
Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания)                    
Аккумуляторная батарея                    
Топливный фильтр (бензиновые двигатели)                    
Топливный фильтр (дизельные двигатели)                    
Водоотстойник (дизельные двигатели)                    
Воздушный фильтр                    
Крышка топливного бака, топливопровода                    
Кислородный датчик    
Система вентиляции картера двигателя                    
Жидкость гидропривода сцепления                    
Стояночный тормоз                    
Тормозные колодки и барабаны                    
Тормозные колодки и диски                    
Тормозная жидкость                    
Трубопроводы и шланги тормозной системы                    
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления                    
Рулевое управление                    
Шаровые шарниры и чехлы приводных валов                    
Масло в механической КПП и раздаточной коробке                    
Рабочая жидкость АКПП                    
Фильтр АКПП                    
Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста                    
Передняя и задняя подвеска                    
Болты и гайки на шасси и кузове                    
Состояние шин                    
Все световые приборы, сигналы                    
Хладагент системы кондиционирования                    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют на предприятиях автосервиса, предприятиях фирменного автосервиса, на автотранспортных предприятиях. Предприятиями автосервиса считаются учреждения, организации, предприятия, а также частные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с правом на проведение конкретных видов работ для обслуживания автотранспортных средств.

Предприятиями фирменного автосервиса считаются организации, учреждения, предприятия, а также предприниматели, отвечающие всем требованиям предприятий-изготовителей автотранспортных средств к сервисным подразделениям и обслуживанию автотранспортных средств и получившие в установленном порядке от владельца товарного знака фирмы права на его использование.

Постоянное поддержание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказности и долговечности являются основными задачами различных предприятий автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящее время на автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда. Поэтому от персонала по обслуживанию автомобилей и их ремонту требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять при диагностике необходимые приспособления, инструмент, контрольно- измерительную аппаратуру и иное оборудование. Кроме того, работник должен знать и уметь применять на практике основные методы и способы восстановления деталей, технологию ремонтных работ, проводить испытания автомобилей после ремонта с целью обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

 

Список использованных источников

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1983.-86 с.

2. Горфин И.С., Погребной С.Н., Владимиров А.А. Lada Granta/2190. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2012. – 320 с.

3. Владимиров А.А., Погребной С.Н. ГАЗ-31105-501/590 «Волга». Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 352 с.

4. Ревин А. ГАЗель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. - 304 с.

5. Ревин А. LADA 4х4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. - 320 с.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.