Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 9. Семья как психолого-педагогическая проблема

ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. Предмет психологии. Методы научно-психологических исследований.

(источники: 1. «Основы психологии» Л.Д. Столяренко 1999г; 2.«Психология и педагогика» Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин 1999г )

Фамилия докладчика Тема доклада
1.    
2.   Определение психологии как науки. Предмет и объект психологии.
3.   Основные этапы развития психологии.
4.   Отрасли психологии.
5.   Методы научно-психологических исследований, их классификация
6.   Роль психологии в организации профессиональной деятельности
7.   Развитие психики и сознания.
8.   Отличия сознания и деятельности человека от психики и поведения животных.
9.   Структура психики человека
10.   Психика и организм
11.   Структура и функции нервной системы и головного мозга человека
12.   Структура сознания и его основные психологические характеристики
13.   Сознание и бессознательное
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
14.   Современные исследования мозга и психики – тема реферата

 

Тема 2. Личность и ее направленность

Фамилия докладчика Тема доклада
1.   Понятие личности в психологии
2.   Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность
3.   Общее и индивидуальное в психике человека
4.   Структура личности
5.   Ролевая концепция личности
6.   Биологическая и социальная теории развития личности
7.   Образы внутреннего «Я» по З. Фрейду.
8.   Потребности и мотивы деятельности
9.   Активность личности
10.   Личностная ответственность
11.   Личность и межличностные отношения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
12.   Формирование и развитие личности по Эриксону (источники: Р.С. Немов «Психология » книга 1, 2000г)
13.   Общение – основа межличностных отношений (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
14.   Общение как обмен информацией (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
15.   Общение как взаимодействие (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
16.   Общение как восприятие людьми друг груга (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
17.   Интимные межличностные отношения (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
18.   Социально-психологический климат коллектива (источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)

 



Тема 3. Индивидуально-психологические особенности личности

 

 

Фамилия Тема доклада
1.   Определение темперамента. Темперамент и основные свойства нервной системы. Типы темпераментов (две группы темпераментов по И.П. Павлову). (Столяренко Л.Д.)
2.   Психологическая характеристика типов темпераментов (Столяренко Л.Д.)
3.   Роль темперамента в деятельности и общении (Столяренко Л.Д.)
4.   Характер. Определение характера (Столяренко Л.Д.)
5.   Структура характера (Столяренко Л.Д.)
6.   Акцентуация характера (Столяренко Л.Д.)(Немов Р.С.)
7.   Взаимосвязь характера и темперамента с экстраверсией — интроверсией (Немов Р.С.) (Столяренко Л.Д.)
8.   Формирование характера (Немов Р.С.)
9.   Способности какпроявление индивидуального в психике (Столяренко Л.Д.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
10.   Типологическая модель К. Юнга(Привести основные типы и их характеристики)(Столяренко Л.Д.)
11.   Сенсорная типология (Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
12.   Психогеометрическая типология(Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
13.   От «комплекса неполноценности» к личностному росту(Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
14.   Условия раннего проявления способностей у детей.
15.   Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей.
16.   Проблема перевоспитания характера человека.

 

Тема 4. Психология деятельности и познавательных процессов

Часть 1

 

  Фамилия докладчика Темы докладов
1.   Понятие и строение человеческой деятельности. Отличие деятельности человека от активности животных (Немов)
2.   Мотивы человеческой деятельности (Немов) Структура деятельности (Немов)
3.   Основные виды деятельности (Немов)
4.   Ощущения и восприятия. Понятие об ощущениях (Столяренко)
5.   Виды и классификации ощущений. (Столяренко)
6.   Восприятие. Свойства восприятия. Виды восприятия. (Столяренко, Немов, Интернет)
7.   Восприятие времени (Столяренко) Преднамеренное и непреднамеренное восприятие. (Столяренко)
8.   Нарушение восприятия (Столяренко)
9.   Внимание. Функции и свойства внимания.Последовательность основных этапов разви­тия детского внимания (Столяренко, Немов)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
10.   Виды внимания (Столяренко)

 

 

Тема 4. Психология деятельности и познавательных процессов

Часть 2

 

  Фамилия докладчика Темы докладов
1.   Память. (Немов)
2.   Виды памяти и их особенности. (Немов)
3.   Индивидуальные различия памяти у людей. (Немов)
4.   Воображение. Виды воображения. (Немов)
5.   Функции воображения, его развитие. (Немов)
6.   Мышление. Природа и виды мышления. (Немов)
7.   Структура мышления. (Немов)
8.   РЕЧЬ. Функции речи. Речь как средство и инструмент общения. Участие речи в решении интеллектуальных задач. (Столяренко)
9.   Виды речевой деятельности и их особенности. (Столяренко)
10.   Интеллект. Структура интеллекта. (Столяренко)
11.   Как можно правильно оценить интеллект? (Столяренко)

 

Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности

Фамилия докладчика Темы докладов
1. Понятие о воле. (Рогов) Основные признаки волевого действия. (Рогов) Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения (Немов)
2. Структура волевого действия (Рогов)
3. Волевые качества личности (Рогов)
4. Теория воли в психологии
5. Волевая регуляция в поведении (Немов)
6. Развитие воли. Основные направления и пути развития воли. Становление волевых качеств личности. (Рогов)
7. Эмоции чувства. Определение эмоций и чувств. Значение эмоций и чувств в жизни человека (Рогов)
8. Высшие чув­ства (Рогов)
9. Основные функции эмоций (Рогов)
10. Эмоциональные состояния личности: настроение, стресс, аффект, фрустрация… (Рогов)
11. Увлечения и страсти. Эмоции и человеческие отношения (Рогов)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
12. Теории эмоций (Столяренко)
13. Любовь как одно из важнейших человеческих чувств (Немов и др. источники)
14. Основные научные направления в мировой психологии (Столяренко, с.30)
15. Связь эмоций и потребностей человека. (любые источники)

Тема 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

Часть 1

Психология общения

Фамилия докладчика Темы докладов
1.   Функции и структура общения
2.   Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения.
3.   Трансактный анализ общения
4.   Вербальные и невербальные средства общения
5.   Общение как восприятие людьми друг друга
6.   Синтоническая модель общения. Основные умения синтонической модели общения. Репрезентативная система человека как основа синтонической модели общения
7.   Определение желаемых результатов (целей), Сенсорная острота, Гибкость и Конгруэнтность как основные умения в синтонической модели общения.
8.   Раппóрт как одно из основных умений в синтонической модели общения.
9.   Ресурсное состояние как одно из основных умений в синтонической модели общения.
10.   Пойнтеры как одно из Основных умений в синтонической модели общения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
11.   Жесты при общении как носители информации.
12.   Виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое.
13.   Знаки внимания в общении: комплимент, похвала, поддержка ит.д.

Тема 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

Часть 2

Психология взаимодействия людей.

Межличностные отношения

 

Фамилия докладчика Темы докладов
1.   Взаимодействие (Основные понятия)
2.   Межличностные отношения и взаимодействия. Взаимодействие по Э.Берну. Формы межличностного взаимодействия (ритуальное взаимодействие, операции, соревнование, уход, времяпрепровождение, дружба и любовь)
3.   Формы межличностного взаимодействия (игра, манипуляция, социальное влияние (конформность, нонконформизм, самоопределение), подчинение авторитету)
4.   Взаимодействие в группе (интенсивность и типы взаимодействия, типы взаимоотношений по Сорокину)
5.   Определение группы по Р.Мертону. Причины вступления в группу. Разновидности групп.
6.   Коллектив. Стадии его развития.
7.   Взаимодействие людей в неорганизованных группах. Социальное беспокойство и его черты. Типы элементарных коллективных групп по Г.Блумеру. Формирование общественного мнения.
8.   Личность и группа: проблема лидерства и руководства
9.   Лидерство по З.Фреду. Десять типов лидерства в психоаналитике. Отличия лидера от руководителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
10.   Стили управления.

 

Педагогика

Часть 1 Тема 7. Предмет и методы педагогики

Часть 2 Тема 8. Целостный педагогический процесс и его сущность

 

Фамилия докладчика Темы докладов
Часть 1
1.   Педагогика – наука о воспитании.
2.   Основные категории педагогики.
3.   Система педагогических наук.
4.   Связь педагогики с другими науками.
5.   Методы педагогических исследований.
Часть 2
6.   Цели, реализуемые в педагогическом процессе. Содержание образования.
7.   Основные дидактические концепции.
8.   Сущность обучения и его структура. Внутренняя структура обучения.
9.   Основные педагогические принципы.
10.   Наиболее известные методы обучения и воспитания. Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.
11.   Воспитательное воздействие и закономерности воспитания.
12.   Отличие понятий «воспитание», «становление», «формирование», «социализация», «самовоспитание», «перевоспитание».
13.   Психологические характеристики закономерностей воспитания. Принципы воспитания. Классификация методов и форм воспитания.
14.   Основные направления воспитательной работы

 

Тема 9. Семья как психолого-педагогическая проблема

 

Фамилия докладчика Темы докладов
1.   Понятие семьи. Функции семьи в обществе.
2.   Проблемы современной семьи.
3.   Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Конфликты поколений.
4.   Типы современных семей, их характеристика.
5.   Вступление в брак как психологическая проблема.
6.   Психология предбрачного ухаживания, его цели и задачи.
7.   Превентивная удовлетворенность браком.
8.   Психологические ожидания при вступлении в брак. Психологическая совместимость супругов
9.   Главные виды любви. Любовь как основа семьи.
10.   Межличностные отношения в семье.
11.   Супружеские конфликты.
12.   Проблема воспитания детей в семье. Виды родительского авторитета.
13.   Пол и психология воспитания в семье.
14.   Взаимодействие семьи, школы и общественных организаций в воспитании детей.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.