Обратная связь
|
Тема 9. Семья как психолого-педагогическая проблема
ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Тема 1. Предмет психологии. Методы научно-психологических исследований.
(источники: 1. «Основы психологии» Л.Д. Столяренко 1999г; 2.«Психология и педагогика» Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин 1999г )
№
| Фамилия докладчика
| Тема доклада
| 1.
|
|
| 2.
|
| Определение психологии как науки. Предмет и объект психологии.
| 3.
|
| Основные этапы развития психологии.
| 4.
|
| Отрасли психологии.
| 5.
|
| Методы научно-психологических исследований, их классификация
| 6.
|
| Роль психологии в организации профессиональной деятельности
| 7.
|
| Развитие психики и сознания.
| 8.
|
| Отличия сознания и деятельности человека от психики и поведения животных.
| 9.
|
| Структура психики человека
| 10.
|
| Психика и организм
| 11.
|
| Структура и функции нервной системы и головного мозга человека
| 12.
|
| Структура сознания и его основные психологические характеристики
| 13.
|
| Сознание и бессознательное
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
| 14.
|
| Современные исследования мозга и психики – тема реферата
|
Тема 2. Личность и ее направленность
№
| Фамилия докладчика
| Тема доклада
| 1.
|
| Понятие личности в психологии
| 2.
|
| Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность
| 3.
|
| Общее и индивидуальное в психике человека
| 4.
|
| Структура личности
| 5.
|
| Ролевая концепция личности
| 6.
|
| Биологическая и социальная теории развития личности
| 7.
|
| Образы внутреннего «Я» по З. Фрейду.
| 8.
|
| Потребности и мотивы деятельности
| 9.
|
| Активность личности
| 10.
|
| Личностная ответственность
| 11.
|
| Личность и межличностные отношения
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
| 12.
|
| Формирование и развитие личности по Эриксону
(источники: Р.С. Немов «Психология » книга 1, 2000г)
| 13.
|
| Общение – основа межличностных отношений
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
| 14.
|
| Общение как обмен информацией
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
| 15.
|
| Общение как взаимодействие
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
| 16.
|
| Общение как восприятие людьми друг груга
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
| 17.
|
| Интимные межличностные отношения
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
| 18.
|
| Социально-психологический климат коллектива
(источники: Радугина А.А. «Психология и педагогика», 1997г)
|
Тема 3. Индивидуально-психологические особенности личности
№
| Фамилия
| Тема доклада
| 1.
|
| Определение темперамента. Темперамент и основные свойства нервной системы. Типы темпераментов (две группы темпераментов по И.П. Павлову). (Столяренко Л.Д.)
| 2.
|
| Психологическая характеристика типов темпераментов (Столяренко Л.Д.)
| 3.
|
| Роль темперамента в деятельности и общении
(Столяренко Л.Д.)
| 4.
|
| Характер. Определение характера (Столяренко Л.Д.)
| 5.
|
| Структура характера (Столяренко Л.Д.)
| 6.
|
| Акцентуация характера (Столяренко Л.Д.)(Немов Р.С.)
| 7.
|
| Взаимосвязь характера и темперамента с экстраверсией — интроверсией (Немов Р.С.) (Столяренко Л.Д.)
| 8.
|
| Формирование характера (Немов Р.С.)
| 9.
|
| Способности какпроявление индивидуального в психике (Столяренко Л.Д.)
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
| 10.
|
| Типологическая модель К. Юнга(Привести основные типы и их характеристики)(Столяренко Л.Д.)
| 11.
|
| Сенсорная типология (Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
| 12.
|
| Психогеометрическая типология(Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
| 13.
|
| От «комплекса неполноценности» к личностному росту(Привести основные типы и их характеристики) (Столяренко Л.Д.)
| 14.
|
| Условия раннего проявления способностей у детей.
| 15.
|
| Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей.
| 16.
|
| Проблема перевоспитания характера человека.
|
Тема 4. Психология деятельности и познавательных процессов
Часть 1
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
|
| Понятие и строение человеческой деятельности. Отличие деятельности человека от активности животных (Немов)
| 2.
|
| Мотивы человеческой деятельности (Немов)
Структура деятельности (Немов)
| 3.
|
| Основные виды деятельности (Немов)
| 4.
|
| Ощущения и восприятия.
Понятие об ощущениях (Столяренко)
| 5.
|
| Виды и классификации ощущений. (Столяренко)
| 6.
|
| Восприятие. Свойства восприятия. Виды восприятия. (Столяренко, Немов, Интернет)
| 7.
|
| Восприятие времени (Столяренко)
Преднамеренное и непреднамеренное восприятие. (Столяренко)
| 8.
|
| Нарушение восприятия (Столяренко)
| 9.
|
| Внимание. Функции и свойства внимания.Последовательность основных этапов развития детского внимания (Столяренко, Немов)
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
| 10.
|
| Виды внимания (Столяренко)
|
Тема 4. Психология деятельности и познавательных процессов
Часть 2
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
|
| Память. (Немов)
| 2.
|
| Виды памяти и их особенности. (Немов)
| 3.
|
| Индивидуальные различия памяти у людей. (Немов)
| 4.
|
| Воображение. Виды воображения. (Немов)
| 5.
|
| Функции воображения, его развитие. (Немов)
| 6.
|
| Мышление. Природа и виды мышления. (Немов)
| 7.
|
| Структура мышления. (Немов)
| 8.
|
| РЕЧЬ. Функции речи. Речь как средство и инструмент общения. Участие речи в решении интеллектуальных задач. (Столяренко)
| 9.
|
| Виды речевой деятельности и их особенности. (Столяренко)
| 10.
|
| Интеллект. Структура интеллекта. (Столяренко)
| 11.
|
| Как можно правильно оценить интеллект? (Столяренко)
|
Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
| | Понятие о воле. (Рогов)
Основные признаки волевого действия. (Рогов)
Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения (Немов)
| 2.
| | Структура волевого действия (Рогов)
| 3.
| | Волевые качества личности (Рогов)
| 4.
| | Теория воли в психологии
| 5.
| | Волевая регуляция в поведении (Немов)
| 6.
| | Развитие воли. Основные направления и пути развития воли. Становление волевых качеств личности. (Рогов)
| 7.
| | Эмоции чувства. Определение эмоций и чувств. Значение эмоций и чувств в жизни человека (Рогов)
| 8.
| | Высшие чувства (Рогов)
| 9.
| | Основные функции эмоций (Рогов)
| 10.
| | Эмоциональные состояния личности: настроение, стресс, аффект, фрустрация… (Рогов)
| 11.
| | Увлечения и страсти. Эмоции и человеческие отношения (Рогов)
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
| 12.
| | Теории эмоций (Столяренко)
| 13.
| | Любовь как одно из важнейших человеческих чувств (Немов и др. источники)
| 14.
| | Основные научные направления в мировой психологии (Столяренко, с.30)
| 15.
| | Связь эмоций и потребностей человека. (любые источники)
|
Тема 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ
Часть 1
Психология общения
№
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
|
| Функции и структура общения
| 2.
|
| Коммуникативная компетентность.
Стратегии, тактики, виды общения.
| 3.
|
| Трансактный анализ общения
| 4.
|
| Вербальные и невербальные средства общения
| 5.
|
| Общение как восприятие людьми друг друга
| 6.
|
| Синтоническая модель общения. Основные умения синтонической модели общения. Репрезентативная система человека как основа синтонической модели общения
| 7.
|
| Определение желаемых результатов (целей), Сенсорная острота, Гибкость и Конгруэнтность как основные умения в синтонической модели общения.
| 8.
|
| Раппóрт как одно из основных умений в синтонической модели общения.
| 9.
|
| Ресурсное состояние как одно из основных умений в синтонической модели общения.
| 10.
|
| Пойнтеры как одно из Основных умений в синтонической модели общения.
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
| 11.
|
| Жесты при общении как носители информации.
| 12.
|
| Виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое.
| 13.
|
| Знаки внимания в общении: комплимент, похвала, поддержка ит.д.
|
Тема 6. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ
Часть 2
Психология взаимодействия людей.
Межличностные отношения
№
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
|
| Взаимодействие (Основные понятия)
| 2.
|
| Межличностные отношения и взаимодействия. Взаимодействие по Э.Берну. Формы межличностного взаимодействия (ритуальное взаимодействие, операции, соревнование, уход, времяпрепровождение, дружба и любовь)
| 3.
|
| Формы межличностного взаимодействия (игра, манипуляция, социальное влияние (конформность, нонконформизм, самоопределение), подчинение авторитету)
| 4.
|
| Взаимодействие в группе (интенсивность и типы взаимодействия, типы взаимоотношений по Сорокину)
| 5.
|
| Определение группы по Р.Мертону. Причины вступления в группу. Разновидности групп.
| 6.
|
| Коллектив. Стадии его развития.
| 7.
|
| Взаимодействие людей в неорганизованных группах. Социальное беспокойство и его черты. Типы элементарных коллективных групп по Г.Блумеру. Формирование общественного мнения.
| 8.
|
| Личность и группа: проблема лидерства и руководства
| 9.
|
| Лидерство по З.Фреду. Десять типов лидерства в психоаналитике. Отличия лидера от руководителя.
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
| 10.
|
| Стили управления.
|
Педагогика
Часть 1 Тема 7. Предмет и методы педагогики
Часть 2 Тема 8. Целостный педагогический процесс и его сущность
№
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| Часть 1
| 1.
|
| Педагогика – наука о воспитании.
| 2.
|
| Основные категории педагогики.
| 3.
|
| Система педагогических наук.
| 4.
|
| Связь педагогики с другими науками.
| 5.
|
| Методы педагогических исследований.
| Часть 2
| 6.
|
| Цели, реализуемые в педагогическом процессе.
Содержание образования.
| 7.
|
| Основные дидактические концепции.
| 8.
|
| Сущность обучения и его структура. Внутренняя структура обучения.
| 9.
|
| Основные педагогические принципы.
| 10.
|
| Наиболее известные методы обучения и воспитания.
Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.
| 11.
|
| Воспитательное воздействие и закономерности воспитания.
| 12.
|
| Отличие понятий «воспитание», «становление», «формирование», «социализация», «самовоспитание», «перевоспитание».
| 13.
|
| Психологические характеристики закономерностей воспитания. Принципы воспитания.
Классификация методов и форм воспитания.
| 14.
|
| Основные направления воспитательной работы
|
Тема 9. Семья как психолого-педагогическая проблема
№
| Фамилия докладчика
| Темы докладов
| 1.
|
| Понятие семьи. Функции семьи в обществе.
| 2.
|
| Проблемы современной семьи.
| 3.
|
| Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Конфликты поколений.
| 4.
|
| Типы современных семей, их характеристика.
| 5.
|
| Вступление в брак как психологическая проблема.
| 6.
|
| Психология предбрачного ухаживания, его цели и задачи.
| 7.
|
| Превентивная удовлетворенность браком.
| 8.
|
| Психологические ожидания при вступлении в брак. Психологическая совместимость супругов
| 9.
|
| Главные виды любви. Любовь как основа семьи.
| 10.
|
| Межличностные отношения в семье.
| 11.
|
| Супружеские конфликты.
| 12.
|
| Проблема воспитания детей в семье. Виды родительского авторитета.
| 13.
|
| Пол и психология воспитания в семье.
| 14.
|
| Взаимодействие семьи, школы и общественных организаций в воспитании детей.
|
|
|