Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Попытки изменить политические обычаи лакота, 1851-1857

 

В то время как оглала рассеялись после убийства Бычьего Медведя, американские политические деятели рассматривали официальную политику удаления племен в земли, которые лежат к востоку от реки Миссисипи на Индейскую Территорию, страну, к западу от рек Миссури и Арканзас (современный штат Оклахома). В своём ежегодном послании конгрессу в декабре 1835г, президент Эндрю Джексон объявил, что земли за Миссисипи навсегда "предоставляются и гарантируются" перемещенным племенам. Кроме того, конгресс обязался защищать новую родину индейцев от вторжения белых. 1. Понятие постоянной индейской границы – непроницаемого барьера, отделяющего индейцев от белых, изложенное во время администрации Монро – едва было ново. Уже 1763г английская корона приняла меры, чтобы препятствовать колонистам вторгаться в земли коренных американцев к западу от Аппалачей. Двадцать лет спустя Континентальный Конгресс Соединенных Штатов выпустил подобный декрет для своих граждан. Однако, также как в 1763 и 1783гг, политика девятнадцатого столетия отделения белых поселенцев от коренных американцев не была услышана.

Смерть Бычьего Медведя пошатнула общество оглала, но тысячи американцев, проходящие через их земли в 1840-ые, взбудоражили его. К середине десятилетия Соединенные Штаты решили пограничный спор с Великобританией за Орегон, таким образом, требуя Тихоокеанские Северо-Западные территории для заселения. Уже 1841г, в год смерти Бычьего Медведя, Соединенные Штаты предприняли новую стадию расширения на запад – первые караваны фургонов медленно проползли в Калифорнию и Орегон по дороге реки Платт, основном маршруте перемещения 1840-ых. Хотя эти эмигранты стали первыми американцами, которые обосновались в Орегоне и Калифорнии, они не были первыми белыми, которые прошли по дороге Платт. Летом 1834г Джейсон Ли провел группу миссионеров в Орегон. Другие священники вскоре последовали за ними. Среди них были преподобный Сэмюель Паркер, Маркус Витман и супруги Смит. 2. Но после 1841г это движение караванов ежегодно повторялось. Американские пионеры и их домашний скот проходили через земли оглала, осваивая сельскохозяйственные и минеральные богатства Орегона, Юты, Монтаны, Айдахо и Колорадо.



Первые белые эмигранты проходили через долину Платт без фанфар. Оглала и их родственникам брюле эти белые путешественники, проходящие через их страну, казались достаточно безопасными. Однако, позже были открыты дополнительные маршруты и построены железные дороги не просто через долину реки Платт, а глубоко в сердце охотничьих угодий рек Йеллоустон и Паудер. Телеграфные столбы выросли из земли, окутав территорию проводами. Огромное количество проходящих американцев стали для людей оглала захватчиками, а не мимолетным видением.

В 1844г капитан Джеймс Аллен с ротой драгун отправился в краткий исследовательский тур из форта Де-Мойн к реке Миссури. Немногих лакота, которых Аллен встретил, он описал как "робких", хотя приказал своим солдатам немедленно оставить их страну. В течение лета следующего года, полковник Стивен Керни с пятью ротами драгун оставил форт Ливенворт, направляясь к Скалистым горам и обратно. Керни настоял, чтобы вид его драгун оставил несмываемое впечатление на индейцев, с которыми он столкнулся. Лакота долины реки Платт выказали ему высокое уважение. Керни позабыл идентифицировать всех лидеров сиу на своём совете, но назвал Бычьего Хвоста, старого itancan брюле, который умер в 1854г, их основным представителем. В своём официальном сообщении полковник отметил, что более двух тысяч белых эмигрантов, с семью тысячами голов рогатого скота, лошадей и мулов, летом прошли по дороге реки Платт в долину реки Вилламетт. Ид, эмигрант 1845г, который встретил экспедицию Керни, отметил, что общее количество фургонов было около пятисот. Кроме того, группы мормонов убегали от религиозных преследований в Миссури и Иллинойсе. 3

В 1848г соглашение Гуадалупе Идальго передало Соединенным Штатам обширные участки земли Мексики, а пять лет спустя к американским территориям добавились южная Аризона и Нью-Мексико. 1848г оказался важным не только из-за начала войны с Мексикой. В январе золото было обнаружено в Калифорнии, и эта новость соблазнила множество авантюристов из штатов и других территорий. В следующем году двадцать пять тысяч шахтеров протащились через долину реки Платт в Калифорнию. К концу десятилетия Соединенные Штаты рассматривали себя континентальной нацией, даже притом, что Великие равнины все еще были непригодны для жилья в понимании многих американцев. В 1850г белая миграция превысила 55000 человек. Акт Канзас-Небраска 1854г открыл две дополнительные западные территории для американских поселений, оставив любые надежды на постоянный барьер, отделяющий белых от коренных американцев. 4

Столкновение двух различных народов – оглала и выступающих на передний план американцев, обострение внутренних отношений, которые неизменно существуют во всех человеческих обществах, вынудили американских лидеров и вождей оглала справляться с изменяющимися обстоятельствами. После 1841г все tiyospaye оглала, люди Медведя и люди Дыма, оказались перед множеством неопределенных проблем. Как общины направляли военные отряды против пауни и кроу при одновременном наступлении американцев, которые приносили необходимые товары и иногда вступали в родство, но также распространяли опасные болезни, нападали на их деревни, распугивали, или убивали бизонов, и, в конечном счете, жаждали их земли? Кроме того, как лидеры оглала должны были иметь дело с этими странными людьми, чьи убеждения изменить и управлять племенами, особенно их политическими обычаями, были едва постижимы?

В ответ на эти вопросы, члены совета оглала сформулировали различные, и часто противоречивые стратегии. Некоторые лидеры, типа Святого Лысого Орла (Черный Близнец) и Бешеного Коня, стойко отказывались договариваться и подписывать любые соглашения. Предпочитая войну, чтобы изгнать белых со своей земли, они решили умереть, а не бросить свою политическую независимость. Другие представители, типа Человека, Боящегося Своей Лошади, Молодого Человека, Боящегося Своей Лошади, Маленькой Раны, Красного Пса, Красного Облака, Синей Лошади и Плохой Раны, в конечном счете, защищали мир, используя систему агентств, чтобы сохранить своих людей.

В то время как лидеры сиу проявляли внимание к делам tiyospaye, американские политики занимались своим национальным будущим. Они задавались вопросом, можно ли пытаться регулировать стремление поселенцев, которые продолжали проникать в индейские земли. Кроме того, в конгрессе не прекращались споры о том, кто должен управлять отношениями с оглала и другими лакота – американская армия или Индейский Отдел? К середине столетия было ясно: не существует никакой силы, чтобы препятствовать американцам проникать в земли лакота и других индейцев к востоку от Скалистых гор и к западу от Миссисипи.

К началу 1850-ых ежегодный поток белых эмигрантов изменил долину Платт: полузахороненные трупы людей, пораженных азиатской холерой, гниющие останки лошадей и мулов, разбитые фургоны, старые ботинки, одежда, бумага, канистры и другие предметы валялись вдоль дороги. Эмигранты рубили деревья для своих костров. Более ста тысяч голов рогатого скота и пятьдесят тысяч овец только в 1853г конкурировали за воду и пастбища с местными стадами бизонов. 5

В течение 1840-ых оглала и брюле реки Платт большую часть времени сражались с пауни и кроу, а не с белыми переселенцами. Торговцы мехом, которые часто использовали виски в торговле с индейцами, также наслаждались спокойствием. Однако со временем столкновения между эмигрантами и лакота стали более банальными. Западные газеты были частично виновны в разжигании военных действий, распространяя истории об индейских нападениях на Сухопутном Маршруте. Эти сообщения рекомендовали переселенцам угрожать коренным народам физическим насилием, если они считали их непослушными. Такой совет заставлял белых не доверять всем индейцам. 6. Таким образом, пока переселенцы продолжали движение, перегоняя стада домашних животных и распространяя ужасные болезни, оглала и другие лакота долины Платт переоценили свои отношения с американцами.

Специальные агенты уведомляли Индейский Отдел, что индейцы жалуются на присутствие эмигрантов в долине. В 1846г федеральное правительство установило агентство Верхней Платт и Арканзас, одно из наибольших агентств на западных равнинах, охватывающее приблизительно 122 500 квадратных миль, для лакота, шайеннов и арапахо. Томас Фитцпатрик был назначен агентом Верхней Платт; Томас Харви был назначен суперинтендантом Сент-Луиса. Преемник Харви Дэвид Митчелл и Томас Мур, агент Верхней Миссури, неоднократно просили своё руководство вмешаться прежде, чем начнётся война между индейцами и переселенцами. В 1850г федеральное правительство, наконец, обратило внимание на эту проблему, и решило улучшить отношения между белыми и индейцами равнин. Правительство было обеспокоено распространяющимися межплеменными войнами, так как один вид военных отрядов ужасал пионеров. Кроме того, в попытке предотвратить военные действия между лакота и эмигрантами, американское правительство планировало выплатить компенсацию индейским племенам за потерю охотничьих угодий. Таким образом, Индейский Отдел направил Фитцпатрика проинформировать индейцев равнин о великом совете, намеченном на следующий год. 7

В середине сентября 1851г Фитцпатрик и Митчелл заключили соглашение между Соединенными Штатами и представителями сиу, шайеннов, арапахо, кроу, гро-вантров, ассинибойнов, манданов и арикара. 8. Фитцпатрик, известный индейцам как Сломанная Рука, был хорошо знаком с Великими равнинами, проведя экспедиции Фримонта и Керни. Бывший торговец, Фитцпатрик и его деловые партнеры в 1835г купили старое предприятие Уильяма Саблетта, которое в следующем году было выкуплено Американской Меховой Компанией. 9

Собравшись на Лошадином ручье в тридцати пяти милях от форта Ларами, племена северных и центральных равнин, большинство из которых представляли лакота и их союзники северные шайенны и арапахо, согласились прекратить межплеменные войны, разрешили США строить дороги и военные посты на своей территории, позволили белым эмигрантам проходить через свои охотничьи угодья на запад, отказались от ограблений белых путешественников, и согласились принять некоторое понятие определённой племенной территории. Согласно 5 статье соглашения, территория сиу начиналась в устье реки Белая Земля, далее на юго-запад к развилкам Платт, и по южной развилке Платт к Ред Бьют (где сухопутная дорога оставляла реку), к Блэк-Хилс и истокам реки Херт, вниз по реке Херт к ее устью, и вниз по Миссури назад к устью реки Белая Земля. Соединенные Штаты обязались обеспечить племена товарами ренты на пятьдесят тысяч долларов в течение пятидесяти лет, позже сокращённых сенатом до пятнадцати лет. 10

За последние годы появились многочисленные отчеты, описывающие великий совет на Лошадином ручье. Наиболее интересным из них является отчёт Брауна, корреспондента Миссури Репабликан. 4 сентября 1855г полковник Митчелл начал приготовления к совету, который, как ожидалось, посетят более десяти тысяч индейцев и американских граждан, и продлится, по крайней мере, две недели. Совет открылся неожиданным затруднением, сообщил Браун, когда полковник узнал, что двадцать семь фургонов с товарами и подарками для индейцев задержались в пути. Браун проницательно заметил, что подарки, табак, одеяла, ножи, бусы, краска, и особенно продовольствие, будут распределены, чтобы чтить собравшихся индейцев. Без этих подарков, заметил он, "ни один человек – даже президент Соединенных Штатов – не сможет повлиять на них, и при этом он не сможет собрать их на совет, или держать их вместе". 11. Подарки символизировали дружбу и служили созданием временных обязательств родства среди всех людей. Без таких символических связей, мир был невозможен. Митчелл уважал эту традицию и прилагал большие усилия, чтобы обеспечить подарками, насколько это возможно, из складов форта Ларами, теперь принадлежащего американской армии. К облегчению специальных уполномоченных, караван фургонов, наконец, достиг форта Ларами 20 сентября.

Репортёры, переводчики, специальные уполномоченные и военный эскорт достигли Лошадиного ручья днем пятого сентября. На следующий день, приблизительно тысяча конных сиу, главным образом оглала и брюле, медленно двинулись вдоль Платт от своей лагерной стоянки к участку совета. Подъезжая по четыре в ряд, распевая песни, с главными мужчинами в центре, несущими старый американский флаг, колонна вступила на землю совета. Митчелл ожидал их с табаком и красной краской. Несколько сотен северных шайеннов въехали после них подобным образом, и также приветствовались Митчеллом. Седьмого, женщины северных шайеннов и лакота установили tipi iyokiheya ("типи, собранные вместе"), формальную палатку совета. В центре был установлен столб для делегатов племён, специальных уполномоченных, переводчиков и других должностных лиц. После того, как эти приготовления были закончены, американцы подняли государственный флаг и выкатили орудие, которое должно сигнализировать начало каждого дня переговоров. Во время продолжения приготовлений совета, собрались различные общины других племен. Хотя было несколько напряженных моментов, когда племена, находясь в состоянии перемирия, обсуждали, кто должен иметь приоритет в выборе места лагеря, мир опустился на место совета. Сиу, кажется, требовали места чести, поскольку Браун обратил внимание, что они собрались к северу и к западу от входа в круг совета. Каждую ночь племена приглашали друг друга на собачий пир и танцы.

Во время переговоров, специальные уполномоченные отказались признавать политические обычаи собравшихся племен. Полковник Митчелл предупредил делегатов племён, что Соединенные Штаты не будут договариваться с каждой независимой общиной. Он предложил каждому племени выбрать "подходящего человека", который будет служить "вождём всей нации ..., через которого ваш Великий Отец будет вести все дела". Этот человек будет ведущим представителем и главным судьёй для всего племени. Президент Соединенных Штатов "поддержит его и будет считать Главным Вождём нации". Впредь, все члены племени обязаны уважать, повиноваться и поддерживать его в этом новом политическом звании.

Предложение полковника Митчелла показало три основных неправильных представления о политической организации сиу. Во-первых, он полагал, что политические системы всех собравшихся племен были идентичны. Хотя учреждение совета благородных мужчин существовало и у лакота и у шайеннов, например, членство в шайеннском собрании, Совете Сорока Четырех, было намного более формальным и ограниченным, чем в Обществе Вождей сиу. Во-вторых, Митчелл предположил, что делегаты племён разделяли американское определение нации и национализма, которое, в случае лакота, кажется невероятным.

Наконец, концепция Митчелла статуса главного вождя и его роли, заметно отличалась от лакота. Для Митчелла главный вождь был человеком на вершине иерархической политической системы, которая предоставляла ему широкие полномочия принятия решения по всем вопросам, значительное богатство и престиж. Понятие "главного вождя нации", с его высшей властью, представляющего и ведущего всех сиу, более напоминает европейского абсолютного монарха, чем президента Соединенных Штатов. Для лакота главный вождь был первый itancan, или самый уважаемый лидер самой старой общины. Хотя такой человек мог наслаждаться значительным влиянием в зависимости от своих способностей обеспечить собственное tiyospaye, власть принятия решения главного itancan была ограничена. Подобно другим членам общины, главный itancan, как ожидалось, когда необходимо, подчинялся wakiconza (администраторам лагеря), лагерным akicita (исполнителям решений), или военным лидерам (blotahunka), особенно во времена кризиса. Пожилой главный itancan наслаждался высоким статусом, но чаще его политический вклад уменьшался, поскольку он приближался к старости. Старый Дым, например, отошёл от руководства в 1850-ых, проводя оставшиеся годы вокруг форта Ларами.

После требования назначить главного вождя, Митчелл предложил индейским представителям созвать частный совет, в котором они выберут основных кандидатов. Два дня спустя, десятого сентября, переговоры возобновились. Однако перед открытием совета прибыло известие, что подходят кроу. Митчелл приветствовал их и других индейских представителей, некоторые из которых недавно посылали военные отряды против кроу. Как только кроу заняли своё место под деревом совета, сиу представили свою позицию. Они не одобряли границы, установленные для их племени. "Вы раскололи страну, а я не делаю этого", сказал Митчеллу оглала Черный Ястреб. "Мы живем охотой, и мы охотимся от Платт до Арканзас, и отсюда до Красного Обрыва и Сладкой Воды". Эта страна однажды принадлежала кайова и кроу, но, продолжал Черный Ястреб, оглала "изгнали эти народы, и мы делаем то же самое, что и белые люди, когда они хотят земли индейцев". Кроме того, Кимберлит, пожилой представитель брюле, тактично объяснил Митчеллу, что его делегация считает абсурдом выбрать главного вождя. "Отец, мы считаем по-другому". Вместо этого, его люди хотели одного представителя от каждой общины, подобно их собственным политическим обычаям. Если Митчелл "выберет одного или двух вождей для каждой общины, это будет намного лучше для белых. Но, Отец", продолжал Кимберлит, "мы не можем выбрать одного вождя". 12. К сожалению, мы не знаем, какой тип руководителя лакота предлагал Кимберлит в своей речи. Возможно, он предлагал wakiconza, но переводчик Колин Кэмпбелл перевел это как "вождь", термин белых, часто используемый при обращении к индейскому лидеру. 13

Раскрашенный Медведь, янктон, также прокомментировал странное предложение комиссионеров. "Отец, это третий раз, когда я встретился с белыми", начал он, скорее саркастически, по мнению Брауна. "Мы не понимаем ни их обычаев, ни их слов. Мы знаем, что это очень хорошо для нас, но мы не понимаем этого".

Митчелл имел больше успеха с делегацией северных шайеннов и арапахо, которые выбрали главными вождями Гуляющего с Носками Наружу и Маленькую Сову. Комиссионеры должным образом признали их перед отсрочкой встречи. Однако Митчелл продолжал давить на делегацию сиу, пока представители двадцати четырех общин номинально не одобрили выбор полковника: Завоевывающего Медведя (Пугающий Медведь или Рассеивающий Медведь), брюле Важажа, которого Митчелл назначил "главным вождём" сиу. Завоевывающий Медведь не одобрял возможностью обладать такой огромной властью. "Отец, я слишком молод, и не имею такого опыта", сказал он. "Я не желаю быть главным дакота". Но когда Митчелл настоял, он согласился.

17 сентября соглашение, наконец, было готово к подписанию. Представители брюле – Завоевывающий Медведь, Кимберлит, Желтые Уши, Стоящий Медведь, Сожженный Человек и Тело Орла – и делегаты оглала – Дым, Плохая Рана, Магический Орел, Человек Боящийся Своей Лошади и Большой Журавль – "коснулись пера", таким образом, одобрив соглашение. Шесть дней спустя специальные уполномоченные распределили подарки, и огромный лагерь людей и животных, которые уничтожали траву на пыльном Лошадином ручье, счастливо рассеялся. 14

Оглала и брюле были опытными переговорщиками, торгуя с белыми с тех пор, как в 1820-ых на их землях были установлены торговые посты. Но деловые отношения лакота с торговцами не требовали, чтобы они приняли радикальные изменения в своих политических обычаях. Однако совет на Лошадином ручье 1851г отметил первую попытку конгресса вмешаться в политические дела независимых племён. Завоевывающий Медведь был уважаемым itancan своего собственного tiyospaye, но его власть не распространялась на другие общины брюле и, конечно, на другие племена сиу. Мало того, что вождь Важажа должен представлять всех сиу, собравшихся на Лошадином ручье, но он также был обязан принимать ответственность за все ограбления, совершенные представителями других племен сиу. На совете, лакота, включая Завоевывающего Медведя, несомненно, отклонили назначение главного вождя для всех общин, как непостижимую традицию белых. Конечно немногие, если таковые вообще имелись среди них, серьезно отнеслись к этому.

После окончания совета, белые эмиссары тщательно сохранили соглашение для подписи президента и ратификации сената. 15. Если оно будет ратифицировано, каждое слово соглашения будет иметь юридическое значение, и, в теории, должно строго соблюдаться. Однако индейцы не предавали такой же важности письменному соглашению. Но это не означает, что они отказывались соблюдать его. Для индейских представителей, слова, сказанные в совете, были важнее, чем слова, написанные в соглашении. Даже если сенат отказывался ратифицировать соглашение, индейцы все еще считали, что оно связывает обе стороны. (Это отличие отражает разницу между коренными народами, культура которых передавалась устно, и американцами, культура которых была передана, прежде всего, в письменной форме). Помещая свои подписи под соглашением, индейские представители, по существу, засвидетельствовали то, что они сказали в совете, а не то, что было написано в документе. Например, в 1805г Зебулон Пайк провёл совет с несколькими общинами сиу, в котором он требовал право прохода через их страну, а так же небольшой участок земли. Представив копию соглашения членам совета, Пайк отметил, что было довольно "трудно заставить их подписать соглашение, поскольку они считали выполнение условий делом чести, без любых подписей". Однако Пайк "убедил их подписаться, так как это было важно не столько для них, сколько для него самого". 16

Индейские представители часто полностью не понимали, что белые считали их подписи подтверждением слов, фактически записанных в соглашении. Ошибки перевода также не позволяли получить взаимно удовлетворяющие условия соглашения. Несомненно, были случаи, когда специальные уполномоченные преднамеренно обманывали индейцев, или, по крайней мере, скрывали некоторые условия, записанные в документе. Со своей стороны индейцы, в оправдании собственных нарушений соглашения, притворялись, что они неправильно истолковали факты. 17

Если индейцы не предавали большого значения письменным документам, почему тогда они поддерживали их условия? Раймонд ДеМолли утверждает, что некоторые члены совета подписывали соглашения из опасения, что, если они не сделают это, американцы переместят своё внимание на другие племена, лишив их людей необходимых товаров, типа пороха, свинца, ружей, стальных ножей, медных котлов и тд. Возможно, индейские представители также "касались пера", чтобы получить подарки белых, обещанные им. 18. Индейцы на Лошадином ручье знали, что американское правительство обещало им двадцать семь фургонов с подарками. Неужели их делегаты подписывали соглашение просто, чтобы получить их? Конечно, они не понимали или не принимали статью соглашения, запрещающую межплеменные войны, поскольку сиу вскоре возобновили свои нападения на пауни и кроу.

 

Летом 1854г несколько общин брюле и оглала возвратились к форту Ларами. Брюле расположились на северной развилке Платт около торгового поста Джеймса Бордо, приблизительно в десяти милях от форта Ларами. Оглала расположились около поста Американской Меховой Компании, приблизительно в пяти милях к югу от форта. Эти лакота прибыли, чтобы торговать бизоньими шкурами и получить от Джона Витфилда, преемника Томаса Фитцпатрика, товары ренты, обещанные в соответствии с соглашением 1851г. 17 августа караван мормонов проходил мимо индейской деревни. Молодой воин миниконжу Высокий Лоб убил хромую корову из мормонского стада, которая заблудила в деревню Важажа. Владелец животного сообщил об этом инциденте лейтенанту Хью Флемингу, командующему форта Ларами, который уже имел столкновение с общиной миниконжу летом 1853г. В тот же самый день лидер Важажа, Завоевывающий Медведь, назначенный "главным вождём" сиу тремя годами ранее в совете на Лошадином ручье, прибыл в форт, чтобы обсудить инцидент. 19

Согласно комиссии, позже исследовавшей эту трагедию, молодой миниконжу жил у агентства на реке Миссури, и поднялся по Платт, "чтобы сделать что-то плохое" перед возвращением в собственное tiyospaye. (Его действия, как решили офицеры в то время, нарушали статью 4 соглашения 1851г, которое требовало, чтобы индейцы давали компенсацию за любые нарушения против американских граждан или их собственности). Обижаясь на ущерб, ежегодно причиняемый потоком белых эмигрантов, несколько воинов миниконжу захватили паром около форта Ларами. Сержант успешно возвратил судно, но миниконжу обстреляли его. Этот инцидент привлёк вниманию лейтенанта Ричарда Гарнетта, командующего постом, который послал Флеминга с двадцатью тремя солдатами и переводчиком в деревню миниконжу с распоряжением арестовать воинов, ответственных за нападение на сержанта. Если миниконжу откажутся сотрудничать, офицеру было приказано "захватить двух или трех заключенных, если необходимо, силой".

Флеминг прошел в деревню, где произошло столкновение. Трое индейцев были ранены, трое убиты, и двое захвачены. После того, как Высокий Лоб убил мормонскую корову, Флеминг приказал лейтенанту Граттану взять двадцать девять человек Шестой Пехоты, вооруженных двумя орудиями, и отправиться в деревню Важажа, чтобы захватить молодого миниконжу, временно поселившегося там. 20

Майор Джонсон позже отметил, что лейтенант Граттан оставил форт Ларами "необычайно возбужденный". Опасаясь неприятностей, Завоевывающий Медведь обратился за помощью к Человеку, Боящемуся Своей Лошади, основному itancan оглала. Услышав о надвигающейся на деревню брюле опасности, оглала, которые были расположены поблизости, направились туда. В соответствии с обычаями лакота, Завоевывающий Медведь попытался дать компенсацию за убитую корову, предложив мормону выбрать любую лошадь из собственного стада из шестидесяти голов. Граттан отклонил это предложение, продолжая требовать сдачу воина миниконжу. Завоевывающий Медведь предупредил лейтенанта, что молодой человек был очень упрям; кроме того, он был миниконжу, и никто среди брюле не мог повлиять на него.

Будучи не в состоянии умиротворить лейтенанта, Человек, Боящийся Своей Лошади и Завоевывающий Медведь вошли в палатку миниконжу, умоляя его появиться, но молодой человек упрямо отказался, предпочитая умереть, а не подчиняться белому солдату. Поведение пьяного переводчика, Августа Люсьена, полукровки айова, женившегося на женщине лакота, только ухудшило без того напряженную ситуацию. Люсьен оскорблял брюле, насмехаясь над ними, что они не могли состязаться с людьми Граттана, и что он съест "их сердца сырыми". Человек, Боящийся Своей Лошади попробовал исправить положение, попросив Джеймса Бордо переводить вместо Люсьена, который "не говорил прямо", и "всё время говорил о борьбе". Неспособный решить вопрос, лейтенант Граттан приказал, чтобы его люди открыли огонь по лагерю брюле. Когда стрельба прекратилась, Завоевывающий Медведь, "главный вождь американского правительства", лежал смертельно раненный, а Граттан и все его люди были убиты. 21

Положив серьезно раненного itancan на травуа, брюле и оглала немедленно разобрали свои палатки, пересекли Норт-Платт, и направились к ручью Сыромятной Кожи, в восьми милях от прежнего лагеря. Следующим утром отряд воинов брюле и оглала спустился к складу Американской Меховой Компании, где хранились товары их ренты. Забрав некоторые товары, они поспешили к своей деревне, где далее разработали план возвратиться к складу и обчисть его дочиста. Угрожали даже Бордо, и его жизнь была спасена только вмешательством его родственников брюле. На третий день после инцидента, большая толпа оглала и брюле собралась у склада Американской Меховой Компании и обнаружила, что служащие в ужасе сбежали. Красный Лист принёс сообщение от своего брата, Завоевывающего Медведя, который, хотя и получил девять ран, все еще был жив. Красный Лист сообщил воинам, что Завоевывающий Медведь неустанно работал ради мира, что Американская Меховая Компания и другие торговцы за эти годы показали доброту его людям, и что они должны оставить склад – но его усилия оказались бесполезными. Игнорируя совет своего itancan, воины сломали дверь и забрали все товары и бочонок виски. 22

Завоевавший Медведь умер спустя девять дней после инцидента Граттана. Его попытка сохранить мир стоила ему жизни. С самого начала itancan знал, что не мог принудить молодого миниконжу. Возможно, он также ожидал, что белые сочтут потерю одной коровы нарушением соглашения 1851г, и что, если не уладить этот вопрос, его последователи потеряют товары ренты. Когда Завоевывающий Медведь обсуждал жалобу мормона с офицерами военного поста, он выполнял роль полковника Митчелла – главного вождя сиу, или он просто вмешался, потому что именно в его tiyospaye прибыл Высокий Лоб? Если Завоевывающий Медведь удобно чувствовал себя в своей новой роли, почему он искал помощи у Человека, Боящегося Своей Лошади, основного вождя оглала Хункпатила? Предположительно, совет брюле и оглала устраивала роль Завоевывающего Медведя, как главного вождя для американцев, потому что эти лакота верили, что он был единственным человеком, которого белые солдаты будут слушать.

Армейское руководство, расследовавшее дело, критически отнеслось к действиям лейтенанта Граттана. Майор Виншип, который прибыл в форт Ларами вскоре после инцидента, признал неопытность молодого лейтенанта и безответственные действия пьяного переводчика виновниками этого печального случая. Виншип полагал, что индейцы не понимали арест, предпочитая умереть, а не переносить оскорбление заключения. Майор Джонсон также считал лейтенанта, недавнего выпускника Вест-Пойнт, неосведомленным в обычаях лакота и, следовательно, плохо подготовившемся к переговорам. Комментируя неспособность Завоёвывающего Медведя выдать молодого воина миниконжу, Джонсон отметил, что, в то время как влияние лидера Важажа было известно только среди его собственного tiyospaye, "главным образом относящееся к его личной храбрости", его отказ выдать молодого воина "был ожидаем, поскольку мы знаем, насколько малы полномочия отдельного вождя в других общинах". 23. Майор Джонсон добавил, что, даже если бы молодой воин был брюле, Завоевывающий Медведь был не в состоянии схватить его без сотрудничества akicita лагеря.

Несмотря на критику Граттана, в следующем году армия приняла ответные меры за резню Граттана и за набеги Важажа и других брюле на дороге эмигрантов, мстящих за смерть Завоевывающего Медведя. Вскоре после того, как itancan умер, Красный Лист, Пятнистый Хвост, Молодой Завоевывающий Медведь и Длинный Подбородок напали на почтовый дилижанс на станции Холодный Родник, тридцать пять миль к югу от форта Ларами, убив водителя и его помощника. Единственный пассажир был ранен в ногу, но сумел бежать, пока брюле грабили станцию. Сделав это, брюле и оглала покинули реку Платт, рассеявшись в Блэк-Хилс и в стране реки Паудер. 24

В августе 1855г Томас Твисс, новый агент Верхней Платт и Арканзас, пытаясь предупредить распространение конфликта, предложил своё собственное решение сохранить мир. Он полагал, что большинство лакота в пределах его юрисдикции желали мира, и что только несколько общин брюле, особенно Важажа, настаивали на войне. Таким образом, агент сообщил лидерам оглала и брюле, что, если они желают быть друзьями правительства, они должны переместить свои лагеря на южную сторону реки Платт. Те, кто решит остаться на северном берегу, будут считать враждебными. К началу сентября, Важажа Маленького Грома все еще были к северу от Платт. Третьего сентября бригадный генерал Уильям Харни (которого сиу назвали Шершнем) напал на них у Пустоши Золы, несколько миль к северу от реки Платт. Перед началом военных действий, Харни лично встретился с Маленьким Громом, который, по словам капитана Джона Тодда, члена команды генерала, сказал Харни, что "он не мог управлять своими молодыми людьми, но сам был дружественным", и что "он не хотел сражаться". После этого, согласно Тодду, генерал отказался обмениваться рукопожатием с Маленьким Громом. Вместо этого, Харни приказал, чтобы itancan брюле сказал своим воинам выйти и сразиться, так как только сражение могло "уладить вопрос". После того, как Маленький Гром возвратился к своей деревне, Харни приказал открыть огонь. Позже генерал сообщил о восьмидесяти шести убитых Важажа (ни один из них не был воином), пяти раненных, и семидесяти захваченных женщинах и детях. 25

В результате разногласий между военными и министерством внутренних дел по урегулированию индейских дел, специальный уполномоченный Манипенни критиковал Харни за уничтожение общины Маленького Грома из сорока одной палатки. Но его подчиненный, Томас Твисс, сообщил, что многие оглала и брюле, которые переместились к югу от реки Платт, не сочувствовали тяжелому положению людей Маленького Грома. Они утверждали, что Маленький Гром сам виноват за потерю своих людей, поскольку Твисс предупредил его относительно намерений армии заранее. Харни полагал, что только военное вмешательство могло предотвратить распространение конфликта с сиу. Генерал недавно получил распоряжения от Военного Секретаря Джефферсона Дэвиса договориться о мире между армией и сиу. Доставив заключенных брюле к форту Ларами, Харни продолжил путь к форту Пьер, где в конце октября он уведомил представителей лакота и янктонов относительно формального мирного совета, намеченного в форте Пьер следующей весной. 26

В первую неделю марта 1856г лидеры Два Котла, янктонов, хункпапа, "черноногих" сиу, санс арк, миниконжу, брюле реки Платт и янктонаев собрались для переговоров с Харни. 27. Он приказал, чтобы сиу возвратили всю украденную собственность, захваченную в последние месяцы, сдали ответственных за убийства белых эмигрантов, раз и навсегда уладили разногласия с пауни, и впредь избегали Сухопутный Маршрут и дорогу, связывающую форты Пьер и Ларами. Во время переговоров, делегация миниконжу согласилась сдать Высокого Лба. (Он был немедленно взят под охрану в форте). Взамен, собравшимся представителям обещали подарки и восстановление рент соглашения. 28

Принимая во внимание, что совет 1851г на Лошадином ручье отметил первую попытку конгресса изменить политические обычаи лакота, совет 1856г в форте Пьер символизировал попытку американской армии управлять политическими делами сиу. Харни предписал делегации сиу еще раз назначить "главного вождя" и "младших вождей", чтобы управлять сиу и поддерживать мирные отношения с белыми. Он предупредил, что выбранные "будут единственными вождями, признанными президентом или их индейским агентом". Харни полагал, что, беспорядок правил, когда президент назначал некоторых мужчин "вождями", военные офицеры признавали других, а tiyospaye и торговцы – третьих, приводил к хаосу в этой ситуации. Так, "чтобы исправить это зло", Харни надеялся, что в будущем президент будет признавать главными вождями только мужчин, выбранных и назначенных на совете в форте Пьер. После избрания, только президентское согласие могло сместить их с этого положения. 29






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.