Пиши Дома Нужные Работы


Рекомендации по организации и проведению

Диагностика уровня физической подготовленности дошкольников

Рекомендации по организации и проведению

обследования усвоения навыка прыжка в длину с места

детей дошкольного возраста

1. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку.

2. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них.

3. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

 

Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной возрастной группе. Для наблюдения необходимо отобрать не менее 10 детей. Результаты обследования оформить в таблицу:

 

№ п/п Имя ребенка возраст Прыжки в длину
1.толчок 2.полет 3.приземление 4.Цифровой показатель (см) Уровень освоения навыка
Таня М. 4,5 П Ч НП 76 см. Средний уровень
(П Р И М Е Р)
n              

 

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:

П – если элемент техники выполняется правильно

Ч – если ребенок частично усвоил элементы техники

НП – при неправильном выполнении большинства элементов

 

Качественные ориентиры техники прыжка в длину с места:

Младший дошкольный возраст:

1. Отталкивание одновременно двумя ногами.

2. При полете ноги слегка согнуты

3. Приземление мягкое на обе ноги

Средний дошкольный возраст:

1. Отталкивание 2-мя ногами, мах руками вперед-вверх.

2. При полете туловище и ноги выпрямлены, руки вперед-вверх

3. Приземление мягкое на обе ноги

Старший дошкольный возраст:

1.Отталкивание двумя ногами одновременно. Ноги выпрямляются. Резкий мах руками вперед-вверх.

2. При полете туловище согнуто, голова вперед. Ноги полусогнутые в коленях выносятся вперед. Руки идут вперед – вверх.

3. Приземление на обе ноги с перекатом с пятки на всю ступню. Колени полусогнутые; туловище слегка наклонено. Руки свободно движутся в стороны. Сохранение равновесия.

 

Определить уровень освоения навыка[1].

Мальчики:

  возраст Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень

 

Девочки:

  возраст Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень
Прыжок в длину с места (см) 3-4 г. 48 и меньше 49 – 65 66 – 77 78 – 89 90 и больше
4-5 л. 68 и меньше 69 – 82 83 – 93 94 – 104 105 и больше
5-6л. 80 и меньше 81 – 98 99 – 108 109 – 119 120 и больше
6-7 л. 87 и меньше 88 – 102 103 – 114 115 – 126 127 и больше

 

Анализ диагностики усвоения навыка прыжка в длину:

1.В выводах необходимо отметить количественные результаты диагностики (виде схем, таблиц, диаграмм).

2. Качественный анализ: в выводах необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречаются при выполнении прыжков.

3. На основе результатов диагностики разработка предложений по содержанию индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей

 

 

Замыслов Н.Л.

Оценка физических качеств детей дошкольного возраста: методическое пособие.

гСаров, 2008г.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление, способность к мышечному напряжению. Проявление силы обеспечивается в первую очередь силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

Данные упражнения называются скоростно-силовыми. Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них.

Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Обследование навыков прыжков в длину с места следует провести в конкретной возрастной группе. Для наблюдения необходимо отобрать не менее 10 детей. Результаты обследования оформить в таблицу:

 

№ п/п Имя ребенка возраст Прыжки в длину
1.толчок 2.полет 3.приземление 4.Цифровой показатель (см) Уровень освоения навыка
Петрова Саша 4,5 Ч П НП 56 см. низкий
n              

 

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующее обозначение:

П – если элемент техники выполняется правильно

Ч – если ребенок частично усвоил элементы техники

НП – при неправильном выполнении большинства элементов

Качественные ориентиры техники прыжка в длину с места:

Младший дошкольный возраст: 1. Отталкивание одновременно двумя ногами. 2. При полете ноги слегка согнуты 3. Приземление мягкое на обе ноги

Средний дошкольный возраст: 1. Отталкивание 2-мя ногами, мах руками вперед-вверх. 2. При полете туловище и ноги выпрямлены, руки вперед-вверх

Старший дошкольный возраст: 1.Отталкивание двумя ногами одновременно. Ноги выпрямляются. Резкий мах руками вперед-вверх. 2. При полете туловище согнуто, голова вперед. Ноги полусогнутые в коленях выносятся вперед. Руки идут вперед – вверх. 3. Приземление на обе ноги с перекатом с пятки на всю ступню. Колени полусогнутые; туловище слегка наклонено. Руки свободно движутся в стороны. Сохранение равновесия.

Определить уровень освоения навыка[2].

Мальчики:

  возраст Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень

 

 

Девочки:

  возраст Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень
Прыжок в длину с места (см) 3-4 г. 48 и меньше 49 – 65 66 – 77 78 – 89 90 и больше
4-5 л. 68 и меньше 69 – 82 83 – 93 94 – 104 105 и больше
5-6л. 80 и меньше 81 – 98 99 – 108 109 – 119 120 и больше
6-7 л. 87 и меньше 88 – 102 103 – 114 115 – 126 127 и больше

 

 

В выводах необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречаются при выполнении прыжков.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.