Пиши Дома Нужные Работы


Характеристика исследуемого предприятия

 

ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» - предприятие, занимающееся выпечкой и продажей хлебобулочных изделий. ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» снабжает своей продукцией жителей г. Иваново и близлежащих населенных пунктов.

Кроме производства хлебобулочных изделий предприятие выпускает бисквитные торты, пирожные, печенье, и поэтому предприятие составляет высокую конкуренцию другим близкорасположенным хлебокомбинатам.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение. Не случайно одной из первых была разработана (в ноябре 1992г) и с 1 января 1993г введена в действие система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Хлебозавод получила все необходимые сертификаты соответствия. Упаковка хлеба производится в полиэтиленовую пленку. Характеристику предприятия представим в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателей 2005г. 2006г. Изменение
D %
Объём выпуска продукции за год, тыс. руб. +20 +2,04%
Среднесписочная численность работников, чел. -1 -3,4
Материальные затраты, тыс. руб. +3 +2,04
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. +100 +4,8

Характеристика деятельности ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4»

В 2005г. по сравнению с 2006г. объем выпуска продукции вырос на 2,04 (или на 2000тыс. руб.), а среднесписочная численность работников снизилась на 3,4% (-1чел.). В результате этого произошло увеличение фондовооруженности производства (Фв=V/Т) с 3380 тыс.руб./чел до 3570 тыс.руб./чел. В следствии того, что рост объема продукции (+2,04%) меньше роста ОПФ (+4,8%) в 2006г по сравнению с 2005г снизилась фондоотдача с 0,47руб./1руб. ОПС до 0,45руб./1руб. ОПС, что говорит об ухудшении использования ОПФ.

Хлеб является продуктом кратковременного хранения, поэтому существуют ограничительные сроки его реализации. В среднем срок хранения хлеба составляет от 24 до 36 часов.

Ассортимент хлебобулочных изделий, выпускаемых на предприятии, представим в таблице 2.

Таблица 2

Ассортиментный перечень продукции, выпускаемый ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4»

 

Наименование Масса, кг Цена, руб.
1 . Хлеб «Дарницкий» из ржаной муки 0,8 5,80
2. Хлеб «Дарницкий» подовой 0,9 6,80
3. Хлеб «Белгородский» 0,8 5,00
4. Хлеб «Славянский» из ржаной из пшеничной муки 0,7 5,60
5. Хлеб пшеничный из муки в/с 0,5 5,40
6. Хлеб пшеничный (крупный) из муки1 сорта 0,4 4,80
7. Батон сдобный из пшеничной муки 0,4 4,20
8. Батон пшеничный 0,4 5,20
9. Батон нарезной 0,4 5,30
10. Батон к чаю 0,3 3,80
11. Булка «Апрельская» 0,15 1,8
12.Сдоба «Сибирская» 0,15 2,2
1 3 . Булка «Волжская» 0,2 2,15

 

 

Хлеб - продукт ежедневного спроса. Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий предполагает использование специальных рецептур, разработанных специалистами ивановских и других хлебопекарен. Сырьевая база Ивановской области благоприятствует развитию производства хлеба и хлебобулочных изделий: доступность и относительно низкая стоимость сырья (пшеничная мука, масло подсолнечное) позволяет достичь высокой рентабельности производства - около 12%. Персонал фирмы: 8 технологов, 14 пекарей, 1 администратор, I экономист (бухгалтер), 2 рабочих, 3 наладчиков оборудования (2006г.). Продукция хлебозавода конкурентоспособна, так как всегда свежая и высокого вкусового качества.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внешними факторами, оказывающими влияние, являются: 1) законы и постановления федеральной и местной власти, касающиеся деятельности малого предприятия; 2)работа предприятий-конкурентов; 3)поставка сырья.

Одним из наиболее значительных факторов является работа предприятий-конкурентов, производящих однородную продукцию. По нашему мнению произведем оценку качества продукции, привлекательность внешнего вида, цены, стабильности продаж, а данные по занимаемой доле рынка возьмем из проводимых Отделом статистики г. Иваново исследований.

 

 

Таблица 3

Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4»

Характеристики конкурирующих предприятий Продукция ивановских хлебзаводов ЧП Импортные пирожные ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4»
Качество продукции Низкое Среднее Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Средняя Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2005г, % (оценка)
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 3 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию являются Ивановские хлебозаводы. Однако, в силу большой разницы качества выпускаемой продукции, потребительские предпочтения населения склонны к продукции ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4».

В тоже время такие производственные издержки ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продукции конкурентов. Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» в целом.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов на предприятии, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности предприятия, платежеспособность и ликвидность предприятия. Анализ данных показателей проводился в данной работе для оценки потенциальной возможности предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Маркетинговая стратегия и политика:маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4».

Условно обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 4» (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки):

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие;

Угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая.

Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое.

Таблица 4

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента Наличие сильных конкурентов
Внедрение новой технологии Нестабильность политической ситуации
Благоприятные перспективы развития рынка Неплатежеспособность предприятий клиентов
Повышение качества продукции Низкая покупательная способность населения
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия
Итого 23 Итого 24

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 5

Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20 » 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его дальнейший выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (528 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.