Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

 

Наиболее важным фактором при выборе возможных средств коммуникационного комплекса является бюджет компании, предназначенный для продвижения своего продукта на рынке. Теоретически компании должны тратить свои средства, пока расходы на производство и продвижение продукта не превысят доходы от продажи продукции, (экономически это означает, что компания продолжает тратить средства до тех пор, пока валовой доход компании превышает валовые издержки.) Однако на практике все намного сложнее, и для достижения определенного преимущества компаниям необходимо постоянно реагировать на изменения, происходящие на рынке, и осуществлять планирование соответствующего бюджета.

План, составленный на новый финансовый год, должен учитывать объемы продаж в прошлом году или ожидаемые продажи на будущий год. Некоторые специалисты считают, что определенная доля поступлений от продаж должна выделяться на продвижение продукта. В мебельной отрасли она колеблется от 1 до 6% [10, c.82].

Когда динамика продаж линейно растет из года в год, легко установить некую закономерность, однако здесь понадобится определенная корректировка с учетом инфляции, происходящих на рынке изменений (например, внедрение нового продукта может вызвать общую переоценку всей системы).

Поэтому бюджет продвижения должен определяться исходя из целей продаж на следующий год. Этот прием называется «целевое бюджетирование». Компания заранее определяет уровень расходов на продвижение, например, для обеспечения роста популярности своего продукта или увеличения объема продаж на определенные проценты, и составляет соответствующий бюджет для достижения этих целей.



В условиях жесткой конкуренции на мебельном рынке необходимо провести интенсивные мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций. Срок – 3 месяца с июня по август. Оптимальным будет выделение финансовых средств в размере 5% от прибыли от реализации. Сумма составит 183000 руб.

Рассмотрим основные расходы в ходе проведения предложенных мероприятий.

1. Дополнительная заработная плата PR-менеджеру за совмещение должностей – 5 тыс. руб. в месяц.

2. Расходы на пресс-конференцию:

Аренда помещения – 6000 руб.

Подготовка буклетов, печатной продукции – 3000 руб.

Дополнительные аксессуары (вода, бумага, оформление зала и т.п.) – 5000 руб.

3. PR-мероприятия для клиентов:

Расходы на скидки – 20000 руб.

Работа с сайтом – 7000 руб.

Рассылки материалов – 3000 руб.

4. Расходы на рекламу (см. таблицу 21).

Таблица 21

Медиаплан ООО «Встреча» июнь-август 2014г.

Наименование мероприятия Сроки проведения по договору Частота появления рекламы Цена по договору, руб.
Авторадио С 05.06.2014 по 24.08.2014 2 раза в неделю
Реклама в «АиФ « С 05.06.2014 по 24.08.2014 Еженедельно
Объявления в «Все для Вас» С 05.06.2014 по 24.08.2014 Постоянно
Реклама наружная транспортная С 01.07.2014 по 24.08.2014г. Постоянно
Всего - -

 

 

5. Лотерея.

Организация лотереи – 3000 руб. Призовой фонд – 40000 руб.

Составим сводную таблицу необходимых расходов на совершенствование маркетинговой деятельности (см. таблицу 22).

Таблица 22

Расходы на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Встреча»

Мероприятие Продолжительность или число раз Стоимость 1 ед. Всего
Дополнительная заработная плата PR-менеджеру за совмещение должностей 3 месяца 5000 руб. в месяц
Расходы на пресс-конференцию 3 раза 14000 руб. 1 конференция
PR-мероприятия для клиентов 3 месяца 30000 руб. за 3 месяца 30000 руб.
Рекламная кампания 3 месяца 51000 руб. за 3 месяца 51000 руб.
Лотерея 1 раз 43000 руб. за 1 раз 43000 руб.
Всего - - 181000 руб.

 

Таким образом, запланированные расходы составят 181000 руб., что не превышает выделенный лимит средств.

Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий и рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки, анализируя оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительная выручка под воздействием рекламы определяется по формуле:

 

, (1)

 

где Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

Тс – среднедневная выручка до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета выручки в рекламном и послерекламном периодах [14, C.39].

Оценку эффективности рекламной кампании проведем по формуле (1).Прирост среднедневной выручки планируется с учетом опыта прошлых рекламных кампаний и с учетом повышения платежеспособности населения и увеличением спроса на мебель в размере 10,5%, П = 10,5%.Тс = 10415500 / 360 = 28932 руб.Рассчитаем дополнительную выручку, которая будет получен за 5 месяца (3 месяца рекламной кампании и 2 месяца после нее), Д=150. руб.Как видно, дополнительная прибыль (объем реализации) превысит расходы в 455679 / 181000 = 2,52 раза.Таким образом, можно сделать вывод.Анализ комплекса маркетинговой деятельности в ООО «Встреча» показал, что в этой области имеются упущения. На предприятии не уделяется внимания PR-деятельности, что снижает его конкурентоспособность, не проводятся интенсивные рекламные кампании в летний период, отсутствуют мероприятия по стимулированию спроса.В ходе исследования было предложено совместить должность менеджера по работе с клиентами с должностью менеджера по связям с общественностью. В задачи PR-менеджера будет входить работа со СМИ города и области. В его обязанности будет входить написание статей, пресс-релизов, организация встреч с представителями СМИ, проведение пресс-конференций. Важной обязанностью PR-менеджера будет мониторинг прессы на предмет информации о предприятии. Были также разработаны коммуникационные мероприятия по общению с постоянными и новыми клиентами, предложены акции по стимулированию спроса.Другим элементом маркетинговой деятельности, который необходимо развивать в ООО «Встреча» – реклама. Предложено провести рекламную кампанию в период с 05.06.2014г. по 24.08.2014г. Также необходимо организовать лотерею, как средство стимулирования спроса на мебель.Расчет показал, что расходы на мероприятия составят 181000 руб.Ожидаемая дополнительная выручка, полученная за 5 месяцев (в период мероприятий и после них, как отклик) составит 455679 руб. Следовательно, доходы будут в 2,52 раза больше расходов, что говорит об эффективности запланированных мероприятий, и целесообразности их внедрения.

Заключение

Анализ ситуации, связанной с совершенствованием маркетинговой деятельности, требует детального исследования целевой аудитории и желаемой обратной реакции. Целевая аудитория предприятия - это нынешние и потенциальные покупатели его товара или услуги, то есть те лица, которые будут пользоваться ими или влиять на принятие решений относительно их приобретения.

Именно к ним предприятие будет обращаться в процессе коммуникации, а потому необходимо знать как можно больше об их поведении, систему ценностей, привычки, мотивации, образ жизни, распорядок дня, отношение к товару, степень готовности купить его и тому подобное. Это позволяет должным образом направить информацию, получить желаемую ответную реакцию. Одним из главных элементов процесса маркетинговых коммуникаций является обращение. Обращение нужно передать потребителям своевременно и эффективно

В данном исследовании было рассмотрено мебельное предприятие ООО «Встреча». Было определено, что основным конкурентоспособным видом мебели на данном предприятии является изделие «кухня». Анализ конкурентной среды показал, рынок мебели насыщен, у производителей кухонь высокая конкуренция.

Дальнейшее исследование потребовало выделения стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента ООО «Встреча», с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение. ООО «Встреча» входит в стратегическую группу, в которой ее главными конкурентами являются: Фирма «Агат», Форест Мебель, Мебельная фабрика «Профиль». Целью исследования конкурентоспособности кухонь ООО «Встреча», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества. Было выявлено, что по потребительским, экономическим и техническим показателям мебель ООО «Встреча» находится на второй позиции среди четырех конкурентов. По показателям стабильности качества изделия ООО «Встреча» самые конкурентоспособные, однако имеются некоторые проблемы с ремонтопригодностью мебели.

В заключении были определены общие преимущества в конкуренции по 100-балльной системе и интегральный показатель «ценность продукта / цена». По обоим показателям ООО «Встреча» уступает основному конкуренту «Форест Мебель».

По результатам исследования были разработаны мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью таких изделий, как кухни производства ООО «Встреча»:

- необходимо развивать маркетинговые коммуникации;

- уделить особое внимание конструкции, дизайну, отделочным материалам и фурнитуре кухонной мебели, провести работу по повышению квалификации конструкторов-дизайнеров предприятия;

- вести работу по снижению себестоимости мебели, сохраняя качество на высоком уровне;

- улучшить ремонтопригодность мебели, совершенствуя ее конструкцию и унификацию элементов;

- вести поиск поставщиков современных материалов, обладающих высокими показателями по фактуре, цвету и насыщенности тона.

В работе была изучена маркетинговая деятельность предприятия и выявлено, что отдела маркетинга в компании не существует, так же как и отдела по PR и рекламе. Данные функции выполняет директор. Также были проанализированы внешние и внутренние коммуникации.

В ходе анализа результатов анкетирования постоянных клиентов предприятия было выявлено, что у ООО «Встреча» хороший имидж, однако есть возможности для роста.

По результатам анализа были разработаны мероприятия для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, а также меры по улучшению коммуникации с главной внешней целевой аудиторией – клиентами. Для ООО «Встреча» был разработан план PR-кампании по повышению общественной информированности. В качестве стратегии выбрано улучшение имиджа. Для каждой целевой аудитории разработан свой план мероприятий по воздействию. Так же было выявлено, что в ООО «Встреча», отсутствовал план взаимодействия организации со СМИ, как в ходе обычной деятельности, так и в кризисной ситуации.

Предложено совместить деятельность менеджера по работе с клиентами и PR-менеджера.

Кроме внедрения PR-деятельности на предприятии необходимо провести рекламную кампанию с целью повышения конкурентоспособности в период наибольшего спроса на мебель. Как дополнительное мероприятие, было предложено проведение лотереи для стимулирования спроса.

Предварительный расчет показал, что расходы на мероприятия составят 181000 руб.Ожидаемая дополнительная выручка, полученная за 5 месяцев (в период мероприятий и после них, как отклик) составит 455679 руб. Предположительно, доходы будут в 2,52 раза больше расходов, что говорит об эффективности запланированных мероприятий, и целесообразности их внедрения.

Список использованной литературы

 

1. Федерального закона «О рекламе».

2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина. - М.: Экмос, 2008. - 479 с.

3. Богатова, Л.М. Разработка коммуникационной платформы и интеграция маркетинговых коммуникаций / Богатова Л.М. // Маркетинговые коммуникации, 2010. - N 4. - С. 216-222.

4. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 276 с.

5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2010. – 363 с.

7. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студентов вузов / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2009. - 578 с. :

8. Душкина, М. Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге / М. Р. Душкина // Маркетинг в России и за рубежом,2010. - N 4. - С. 67-73.

9. Зобнина М.Р. Интегрированные маркетинговые коммуникации: использование системы сбалансированных показателей в целях интеграции маркетинговых коммуникаций / М.Р. Зобнин // Российское предпринимательство. - 2008. - №11, вып. 2. - С. 71-74.

10. Зузанова, Е.В. Исследование специфических особенностей рыночных инструментов в производственной сфере / Е.В. Зузанова // Финансы и кредит. - 2010. - №12. - С. 67-70.

11. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. – М.: Проспект, КноРус 2011. – 141 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 211 с.

13. Крылов, А.Н. Коммуникационный менеджмент & Public Relations / А.Н. Крылов. - М.: Национальный институт бизнеса, 2009. - 96 с.

14. Линденман К. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий / К. Линденман, К. Пэйн. - М.: Институт связей с общественностью. - 2009. - 123 с.

15. Лобанова, С.Н. Маркетинг и его особенности на разных стадиях жизненного цикла / С.Н. Лобанова // Фундаментальные и прикладные исследования. - 2010. - №4. - С. 31-36.

16. Музыкант В.Л. Реклама: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Инфра-М, РИОР 2011. – 208 с.

17. Павленко, А. В. Маркетинговые коммуникации в оптимальном наборе : формирование комплекса маркетинговых коммуникаций и оценка его эффективности / Павленко А.В. // Российское предпринимательство,2008. - N 12, вып. 1. - С. 86-90

18. Плетнева, Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций / Н.А. Плетнева // Маркетинг в России и за рубежом,2008. - N 1. - С. 37-45.

19. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы. Учебное пособие / Л.В. Подорожная. – М.: Омега-Л, 2011. – 344 с.

20. Пономарева, А. М. Креативный инструмент : коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе «маркетинг-микс» / Пономарева А. М. // Российское предпринимательство. - 2009. - N 6, вып. 2. - С. 122-126.

21. Попкова, Е. Г. Классификация маркетинговых коммуникаций. Как избежать терминологической путаницы? / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова, Т. Н. Митрахович // Маркетинг в России и за рубежом,2008. - N 6. - С. 50-56.

22. Почепцов, Г.Г. Семиотика / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук. - 2009. - 430 с.

23. Секерин, В.Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг. - 2010. - №1. - С. 61-64.

24. Секерин, В.Д. Стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями / В.Д. Секерин, Е.Ю. Казицкий // Маркетинг. - 2010. - N 4. - С. 72-84.

25. Симонян Т.В., Кизилова Т.Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации – Ростов – н/Д: Феникс, 2011. – 212 с.

26. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.М. Синяева. – М.: Дашков и К, 2011. – 324 с.

27. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 324 с.

28. Слепенкова, Е.М. Построение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в российской компании / Е.М. Слепенкова, К.А. Горчаков // Вестник Московского университета, Сер. 6. Экономика 2009. - N 5. - С. 63-74.

29. Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулеменова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №4. - С. 76-84.

30. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А.В. Ульяновский. - М. : Эксмо, 2009. - 426 с

31. Челенков, А.П. Формирование клиент-ориентированного подхода в коммуникациях / А.П. Челенков // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С. 47-54.

32. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М.: Дело, 2009. - 271 с.

33. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2011. – 324 с.

34. Шарков, Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник / Ф.И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 352 с.


Приложение А

 

 

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерский баланс ООО «Встреча» за 2013 г.

на 31 декабря г. Коды
Форма по ОКУД
Дата (число, месяц, год)      
Организация ООО «Встреча» по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид экономической деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 (385)
                               

 

Пояснения 1 Наименование показателя 2 Код строки На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря
г.3 г.4 г.5
                 
  АКТИВ      
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы
  Результаты исследований и разработок
  Нематериальные поисковые активы
  Материальные поисковые активы
  Основные средства
  Доходные вложения в материальные ценности
  Финансовые вложения
  Отложенные налоговые активы
  Прочие внеоборотные активы
  Итого по разделу I
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
  Запасы
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
  Дебиторская задолженность
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)
  Денежные средства и денежные эквиваленты
  Прочие оборотные активы
  Итого по разделу II
  БАЛАНС

Продолжение приложения А

 

Форма 0710001 с. 2

Пояснения 1 Наименование показателя 2 Код строки На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря
г.3 г.4 г.5
                 
  ПАССИВ      
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6      
  Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
  Собственные акции, выкупленные у акционеров ( )7 ( ) ( )
  Переоценка внеоборотных активов
  Добавочный капитал (без переоценки)
  Резервный капитал
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
  Итого по разделу III
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства
  Отложенные налоговые обязательства
  Оценочные обязательства
  Прочие обязательства
  Итого по разделу IV
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
  Заемные средства
  Кредиторская задолженность
  Доходы будущих периодов
  Оценочные обязательства
  Прочие обязательства
  Итого по разделу V
  БАЛАНС
                                   

 

Руководитель       Главный бухгалтер      
  (подпись)   (расшифровка подписи)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

      г.

Примечания

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетная дата отчетного периода.

4. Указывается предыдущий год.

5. Указывается год, предшествующий предыдущему.

6. Некоммерческая организация именует указанный раздел «Целевое финансирование». Вместо показателей «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)», «Собственные акции, выкупленные у акционеров», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» некоммерческая организация включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.


Продолжение приложения Б

Отчет о финансовых результатах

ООО «Встреча»за 2013 г.

за год г. Коды
Форма по ОКУД
Дата (число, месяц, год)      
Организация ООО «Встреча» по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид экономической деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 (385)
                               

 

    За год   За год  
Пояснения 1 Наименование показателя 2 г.3 г.4
               
  Выручка 5
  Себестоимость продаж ( ) ( )
  Валовая прибыль (убыток)
  Коммерческие расходы ( ) ( )
  Управленческие расходы ( ) ( )
  Прибыль (убыток) от продаж
  Доходы от участия в других организациях
  Проценты к получению
  Проценты к уплате ( ) ( )
  Прочие доходы
  Прочие расходы ( ) ( )
  Прибыль (убыток) до налогообложения
  Текущий налог на прибыль ( ) ( )
  в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)
  Изменение отложенных налоговых обязательств
  Изменение отложенных налоговых активов
  Прочее
  Чистая прибыль (убыток)
                               

 

Руководитель       Главный бухгалтер      
  (подпись)   (расшифровка подписи)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

      г.

Примечания

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетный период.

4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода».


Приложение В






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.