Возможности дальнейшего обучения (обучаемость и умственное развитие) КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»
Специальность «Физическая культура»»
Дневник
Педагогической практики
Школа________________________________________________________
Класс_________________________________________________________
Классный руководитель_________________________________________
______________________________________________________________
Ф.И.О. студента________________________________________________
______________________________________________________________
Специальность_________________________________________________
Группа________________________________________________________
Педагог-руководитель практики___________________________________
______________________________________________________________
Канск 2016
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………..…3
Индивидуальный план практики…………………………………………………...…4
Список класса………………………………………………………………………..…6
Расписание уроков и звонков……………………………………………………..…..7
Фотозаписи уроков…………………….……………………………………………...8
Психолого-педагогический анализ уроков…………………………………………..32
Методика обученности и обучаемости………………………………………………44
Приложения…………………………………………………………………………....46
Схема психолого-педагогического анализа урока…………………………………...46
Пояснительная записка
В общей системе подготовки будущего педагога важное место занимает педагогическая практика, являющаяся связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной работой со школьниками.
Основные задачи педагогической практики:
- формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности;
- воспитание устойчивого интереса к профессии учителя;
- формирование профессиональных умений и навыков для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
- развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогиеских знаний и умений;
- формирование профессионально значимых качеств личности будущего педагога и его активной педагогической позиции;
- анализировать и оценивать уровень обученности/ обучаемости;
- анализировать педагогические ситуации, педагогические явления;
- владеть элементарными навыками психолого-педагогических исследований;
- уметь самостоятельно спланировать рекомендации по коррекции развития психики ребенка;
- уметь устанавливать контакт с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
- владеть разными видами анализа уроков (общедидактический, психолого-педагогический, с позиций развивающего обучения).
Индивидуальный план практики
| Дата
| Содержание работы
| 1 день
|
| 1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики:
- задачи практики;
- виды деятельности студентов на практике;
- распределение по классам;
- ведение документации (дневник, конспект занятия, отчеты и т.д.);
- подготовка студентов к практике (консультация методиста);
- обязанности практиканта.
2. Составление индивидуального плана практики.
| 2 день
|
|
| 3 день
|
|
| 4 день
|
|
| 5 день
|
|
| 6 день
|
|
| 7 день
|
|
| 8 день
|
|
| 9 день
|
|
| 10 день
|
|
| 11 день
|
|
| 12 день
|
|
|
СПИСОК КЛАССА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Понедельник
| Вторник
| Среда
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Четверг
| Пятница
| Суббота
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Фотозапись урока №_____
Ф.И. студента___________ ________________________ № группы___________
Технологическая карта урока
Предмет
|
| Класс
|
| Тип урока
|
| Тема урока
|
| Цель урока
|
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:—
получат возможность научиться:
Метапредметные (приобретенная компетентность):
Познавательные –
Коммуникативные –
Регулятивные –
| Инвентарь
|
|
Ход урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Дозировка
| Методические указания
| Универсальные учебные действия
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Вывод:
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогический анализ урока
Фотозапись урока
1. Дата______________________________________________________________________
2. Предмет___________________________________________________________________
3. Учитель___________________________________________________________________
4. Тема урока_________________________________________________________________
5. Раздел:____________________________________________________________________
6. Цели урока:______________________________________________________________
7. Задачи урока:
1. _________________________________________________________________________.
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
Этап образовательного процесса
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Личностная
| Регулятивная
| Познавательная
| Коммуникативная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Общие сведения об уроке.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип, структура урока.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание урока.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы и приемы обучения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение учащихся.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение учителя на уроке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты урока.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методика определения обученности и обучаемости ученика
Ф. И. ученика(цы)_____________________________________________________________
Инструкция: Оцените по 10-балльной шкале все показатели и, определив сумму, сделайте вывод по каждому из критериев. ( В 1-ом и 3-м столбцах, приведены «крайние» значения вербальных оценок).
Знания
1.1. Полный запас знаний, близких к школьной программе.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Запас знаний ограничен.
| 1.2. Владеет понятиями, терминами, законами, теорией.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Владеет только, конкретными знаниями о фактах.
| 1.3. Знания понимает, умеет переформулировать своими словами.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Знания воспроизводит дословно и буквально.
| 1.4. Знания гибко переносятся и применяются в новых условиях.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Знания лежат «мертвым грузом» без применения.
| ИТОГО: 0 – 16 б: запас и качество знаний не соответствуют возрастным нормам развития и требованиям программы.
17 – 24 б: запас знаний достаточный, качество знаний приемлемое.
25 – 36 б: запас, и качество знаний соответствуют требованиям образовательных стандартов и возрастным нормам развития.
|
Умение учиться (учебная деятельность)
2.1. Понимает смысл учебных заданий и сам ставит учебные задачи.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Не ставит сам учебных задач и ориентируется на готовые задачи от учителя.
| 2.2. Владеет учебными действиями (изменения, сравнения, моделирования учебного материала).
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Сам активных действий с материалом не выполняет и заучивает готовые формулировки правил.
| 2.3. Умеет находить несколько способов решения задачи и сопоставлять их.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Ограничивается выполнением одного способа решения для получения правильного ответа.
| 2.4. Выполняет учебные действия быстро, в свернутом виде.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Нуждается в развернутом и постепенном выполнении всех действий, операций.
| 2.5. Умеет приемами самоконтроля проверить себя в середине работы и до нее.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Умеет сам себя проверить только после окончания работы.
| 2.6. Умеет оценить свою учебную работу по частям, увидеть свои «плюсы» и «минусы».
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Может оценить свою учебную работу только в целом и приблизительно.
| 2.7. Адекватно оценивает свои возможности в учебной работе.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Завышает или занижает свои возможности в учебной работе.
| 2.8. Выполняет учебные и контрольные действия в уме.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Нуждается в опоре на наглядность (рисунки, схемы).
| ИТОГО: 0 – 32 б: умение учиться не сформировано или имеются в наличии только начальные навыки учебной деятельности.
33 – 48б: учебная деятельность сформирована на достаточном уровне.
49 – 72 б: уровень сформированности учебной деятельности соответствует возрастным нормам и требованиям образовательных стандартов.
|
Возможности дальнейшего обучения (обучаемость и умственное развитие)
3.1. В новых условиях ориентируется
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| В новых условиях пассивен.
| 3.2. Применяет дозированную помощь взрослого и продвигается в решении после этой помощи. Ставит задачи самообучения.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Самостоятельно задач не ставит, ориентируется только на задачи извне.
| 3.3. Проявляет познавательную инициативу, выходит за пределы обязательных заданий.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Инициативу не проявляет.
| 3.4. Осознает ход и решения (есть рефлексия в учебной деятельности).
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Способы решения не осознает (низкий уровень рефлексии).
| 3.5. Умеет переходить самостоятельно от одного этапа учебной работы к другому (сформированы самоорганизация, произвольность).
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Не умеет без показания взрослого переходить к другим этапам работы, (низкий уровень самоорганизации).
| 3.6. Работает экономично в быстром темпе. Работоспособен, вынослив.
| 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
| Медлителен. Быстро источается, устает.
| ИТОГО: 0 – 24 б: возможности дальнейшего обучения ограничены.
25 – 36 б: уровень обучаемости и умственного развития достаточный.
37 – 54 б: возможности дальнейшего обучения высокие. Уровень обучаемости и умственного развития соответствует возрастным нормам.
| Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
Обученность - актуальный (имеющийся в наличии на данный момент времени) уровень запаса знаний и сформированности основных учебных действий.
Обучаемость — способность к дальнейшему усвоению учебной информации и развитию умений и навыков учебной деятельности.
Приложение
|