Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Неокейнсианство и посткейнсианство

Вопросы к семинарскому занятию:

 

1. Экономическая теория Дж. М. Кейнса

2. Предпосылки развития кейнсианской школы

3. Взгляды Кейнса на государственное регулирование экономики

4. Неокейнсианское учение экономической мысли

5. Посткейнсианское учение экономической мысли

Основные понятия: эффективный спрос; предельная склонность к потреблению; предельная склонность к сбережению; мультипликатор; предельная эффективность капитала; норма процента; предпочтения ликвидности; встроенные стабилизаторы; основной психологический закон; бюджетно-налоговая; денежно-кредитная политика; программа госрегулирования; антициклическое регулирование; расширенное воспроизводство; техника; численность рабочей силы; выработка продукции на душу населения; экономическая динамика; модели экономического роста.

Контрольные вопросы:

1. Что является элементом экономического анализа в теории Дж.Кейнса.

2. В чем особенность анализа эффективного спроса.

3. Какова роль занятости в теории Дж.Кейнса.

4. В чем сущность кейнсианской денежной теории.

5. Назовите основные позиции программы государственного регулирования Кейнса.

6. Какие проблемы были развиты неокейнсианцами.

7. В чем суть неокейнсианских теорий роста Е. Домара и Р. Харрода.

8. Что нового в макроэкономический анализ было внесено посткейнсианством.

9. Сравните неокейнсианство и посткейнсианство: что их объединяет и в чем их различие.

Темы докладов:

1. Основные особенности метода кейнсианской теории.

2. Кейнсианская критика закона рынков Ж.Б. Сэя.

3. Кейнсианская модель экономической политики государства.



4. Экономические воззрения Е. Домара и Р. Харрода.

5. Современные оценки идей неокейнсианства.

6. Перспективы посткейнсианства в XXI в.

 

Экономический диктант:

1. Экономическое направление, в соответствии с которым рыночная экономика рассматривалась как автоматически функционирующая система, и исключалась необходимость государственного регулирования социально-экономических процессов.

2. Школа экономического мысли на основе активного государственного регулирования посредством бюджетно-налогового и инвестиционного механизма.

3. Основоположник макроэкономики.

4. Определите название парадокса: стремясь стать богаче в будущем, люди увеличивают сбережения, это снижает текущие потребительские расходы, падает совокупный спрос, а, следовательно, сокращается производство и национальный доход, люди становятся беднее.

5. Множитель, показывающий, во сколько раз вырастет доход в ответ на увеличение инвестиций.

6. Представители этой школы исследуют экономику в категориях постоянных темпов роста и подвижного равновесия, ставят задачу объяснить колебательный процесс на всех стадиях экономического цикла с точки зрения «экономической динамики».

7. Три концепции теории экономической динамики Кейнса.

8. Отличительный признак модели Харрода.

9. Отличительный признак модели Домара.

10. Теория, основанная на соединении концепции мультипликатора и акселератора.

11. Экономическое течение 50-60-е гг, связанное с пересмотром ортодоксальной кейнсианской экономической теории.

12. Экономическое течение, связанное с дальнейшим обновлением теории Кейнса и приспособлением ее к требованиям макроэкономической политики в современных рыночных условиях.

 

Тесты:

1. Дж. М. Кейнс - это:

а) основоположник теории предельной полезности;

б) автор теории прибавочной стоимости;

в) автор теории эффективного спроса.

 

2. Дж.М. Кейнс - это:

а) основоположник макроэкономики;

б) основоположник микроэкономики;

в) основоположник количественной теории денег.

 

3. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования
Дж.М. Кейнса составляют:

а) приоритет микроэкономического анализа;

б) приоритет макроэкономического анализа;

в) концепция «эффективного спроса»;

г) приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя;

д) мультипликатор инвестиций.

4. Назовите причины написания Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»: а) рост монополий; б) увеличение денег в обращении; в) рост цен; г) «великая депрессия». 5. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики: а) регулирование денежной массы; б) активное вмешательство государства в экономическую жизнь; в) ограничение деятельности монополий; 6. Что из указанного ниже отстаивал Кейнс: а) «laissez faire»; б) «невидимую руку рынка»; в) автоматическую настройку рыночной экономики; г) регулирование капитализма; д) снижение цен на продукты питания; е) свободный выход из кризиса. 7. Какие причины, по Кейнсу, привели к великой депрессии: а) высокие цены на товары; б) низкие цены на товары; в) гипертрофированная денежная масса; г) недостаточный совокупный спрос; д) недостаточное расходование доходов. 8. Выберите термины и категории, введенные в экономическую науку Кейнсом: а) процент; б) инвестиции; в) ликвидность; г) кризис; д) совокупный спрос; е) предельная склонность к потреблению.

 

9. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

а) опережают темпы прироста доходов;

б) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;

в) остаются на прежнем уровне.

 

10. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж.М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:

а)в сторону увеличения;

б) в сторону снижения;

в) до конкретного уровня.

11. Укажите причины, которыми Кейнс объяснил недостаточный совокупный спрос: а) отставание роста потребления населения от роста их дохода; б) предпочтение ликвидности; в) диспропорции в экономике; г) несовершенство механизма ценообразования. 12. Какие меры, по Кейнсу, способны вывести экономику из кризиса: а) проведение умеренной инфляции; б) повышение предельной эффективности капитальных вложений; в) понижение Центральным банком учетной ставки процента; г) активное вмешательство государства в экономику; д) создание дополнительных рабочих мест. 13. Кому из перечисленных экономистов принадлежит идея мультипликатора: а) А. Маршаллу; б) А. Курно; в) Ф. Эджуорту; г) В. Леонтьеву; д) Дж. Б. Кларку; е) Дж. М. Кейнсу; ж) Дж. Хиксу. 14. Выберите правильное определение кейнсианского мультипликатора: а) произведение прироста дохода и прироста инвестиций; б) отношение прироста инвестиций к приросту дохода; в) отношение прироста дохода к приросту инвестиций. 15. Выберите правильное определение акселератора: а) произведение прироста дохода к приросту инвестиций; б) отношение прироста дохода к приросту инвестиций; в) отношение прироста инвестиций к приросту дохода. 16.Назовите последователей Кейнса: а) С. Харрис; б) К. Маркс; в) Ж.Б. Сэй; г) Э. Хансен; д) П. Самуэльсон; е) М. Фридмен; ж) Дж. Хикс; з) Е. Домар; и) Р. Харрод; к) Ф. Хайек; л) Л. Мизес; м) Т. Веблен. 17. Кому из перечисленных представителей неокейнсианства принадлежит теория экономического роста: а) Е.Домар; б) Д.Харрод; в) Д.Хамберг; г) А.Хансен; д) К. Маркс; е) М. Фридмен. 18. Выберете концепции теории «экономической динамики»: а) Концепция кумулятивного спроса (инвестиционная теория); б) Концепция расходов; в) Концепция сбережений; г) Концепция денежного фактора;

д) Концепция уравнения экономической динамики.

 

19. Теорию «экономического роста» образуют модели:

а) Р.Харрода;

б) Е.Домара;

в) Л. Мизеса;г) Дж. Гэлбрейта;д) Т. Веблена.

 

20. По мнению Харрода, факторами, обеспечивающими устойчивый темп роста производства, являются:

а) прирост населения;

б) условия динамического равновесия;

в) производительность труда;

г) ценообразование;

21. На формирование посткейнсианства оказали влияние следующие теории:

а) маржинализм:

б) институционализм;

в) марксизм;

г) меркантилизм;

д) монетаризм.

 

22. Назовите представителей посткейнсианства:

а) Дж.Робинсон;

б) Л. Мизес;

в) Н. Калдор;

г) Т. Веблен;

д) П.Дэвидсон;

е) Г.Мински.

 

23. Посткейнсианцы считают новой основой макроэкономики:

а) спрос;

б) предложение;

в) ценообразование.

 

24. Посткейнсианцы видят источник экономической неустойчивости в:

а) особенностях формирования денежного спроса и его непредсказуемости;

б) особенностях формирования спроса и предложения.

Тематика эссе:

1. Теории экономического роста в современном регулировании экономики

2. Творческие размышления о мультипликационном эффекте Кейнса в современной российской экономике

3. Мультипликационный эффект как инструмент согласования экономических интересов рыночных субъектов хозяйствования

4. Роль дискреционной политики в стабилизации экономики

5. Творческий пример реализации модели IS на муниципальном уровне

Кроссворд:

Задания по вертикали:

1. Множитель, показывающий, во сколько раз вырастет доход в ответ на увеличение инвестиций

 

Задания по горизонтали:

2. Антикризисная политика Р.Рейгана

3. Показатель, отражающий прирост величины мультипликатора

4. Денежные вложения в экономику

5. Желания потребителей на рынке

6. Экономическая школа, основанная на политике активного государственного регулирования экономики

7. Заключительная стадия производства

8. Накопления общества

Дополнительная литература

для подготовки к семинарскому занятию:

1. Классики кейнсианства: В 2-т. М.: Экономика, 1997.

2. Мюллер К. Неокейнсианство. М.: Наука, 1977.

3. Осадчая П.А. Современное кейнсианство. Эволюция кейнсианства и неоклассический синтез. М.: Наука, 1971.

4. Хансен Э. Денежная теория и финансовая политика. М.: Дело, 2006.

5. Харрод Р. К теории экономической динамики. М.: Экономика, 1997.

6. Хикс Дж. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

7. Хикс Дж. Кейнс и классики // Экономика и математические методы. 2002. № 2.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.