Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правовые формы и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

«Закон конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает 2 формы монополистической деятельности: 1. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке; 2. Соглашение (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

Статья Закона устанавливает, что: Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов др. хозяйствующих субъектов или физ. лиц. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Ст. Закона устанавливает, что: запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Также запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) неконкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает ФЗ«О рекламе» (ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ).



Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Антимонопольный гос. комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В его составе имеется 2 отдела: по развитию конкуренции и по поддержке предпринимательства. Комитет образует свои территориальные управления.

Методырегулирования деятельности субъектов естественных монополий:*а) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; *б) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. Органы регулирования естественных монополий создаются (образуются) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти, они вправе для осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

42. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях.Закон о естественных монополиях предусматривает основания применения мер гражданско-правовой ответственности. В частности, убытки возмещаются как субъектом естественной монополии, так и органом регулирования естественной монополии, если они были причинены в результате нарушения требований Закона о естественных монополиях. Кроме того, возмещение убытков субъектом естественной монополии при его необоснованном уклонении от заключенного договора осуществляется в соответствии с ГК «Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».

При нарушениях ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий

(их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления

(их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) органов регулирования естественных монополий обязаны:*- прекратить нарушения настоящего ФЗ и (или) устранить их последствия;*- восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);*- отменить или изменить акт, не соответствующий ФЗ; *- заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;*- внести изменения в договор с потребителем;*- уплатить штраф;*- возместить причиненные убытки.

Субъект естественной монополии обязан перечислить в федер. бюджет прибыль, полученную им

в результате нарушения закона, в срок, установленный решением органа регулирования естественной монополии. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования естественной монополии, перечисляются в федер. бюджет в срок, установленный этим решением.

Административно-правовая ответственность в сфере естественно;: монополии установлена

КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования, за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа, за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлении сведений (информации) в органы регулирования естественных монополий, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушение порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений).

43. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг.Ценная бумага (ЦБ) – денежные или товарные документы, объединяемые общим признаком – необходимостью предъявления для реализации выраженных в них имущественных прав: права на получение определенной денежной суммы, доли прибыли в акционерном обществе(АО), на получение товара.

Объектами рынка ценных бумаг являются: частные векселя, сберегательные сертификаты, закладные листы (документ ипотечного кредита, государственные облигации, государственные казначейские векселя) и др., именные, ордерные.

Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

Акции открытых АО продают и покупают на рынках. Различают акции обыкновенные (простые), привилегированные, именные или предъявительские акции АО.

Привилегированные акции приносят владельцам гарантированный доход, не зависящий от результатов хозяйственной деятельности компаний и дают право на первоочередное получение дивидендов, а также возмещение вложенных денежных средств при ликвидации АО.

По простым акциям при неблагоприятном финансовом состоянии АО дивиденд может вообще не выплачиваться, более того, может происходить полная потеря вложенных средств и даже дополнительное возмещение на сумму допущенного убытка в случае банкротства.

Именные акции не подлежат обращению.

Облигация – ценная бумага, свидетельствующая о том, что её держатель предоставил заём тому, кто выпустил облигацию в обращение. Владелец облигаций получает фиксированный ежегодный доход, но в отличие от акций, облигация не предполагает права голоса и выпускается на определённый срок, по истечении которого она должна быть выкуплена.

Субъектами рынка ценных бумаг являются те, кто выпускает ценные бумаги (эмитенты), и те, кто покупает (инвесторы). К субъектам рынка ценных бумаг относятся: государства, хозяйствующие субъекты (фирмы, предприятия и частные лица).

 

44. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.Принципы гос. регулирования:

– соблюдение интересов всех участников; – открытость и гласность; – общественное доверие и польза; – максимальное использование информации; – обеспечение здоровой конкуренции для повышения качества услуг.

Цели регулирования рынка ценных бумаг:– защита участников рынка от мошенничества;

– обеспечение свободного ценообразования на основе спроса и предложения;

– поддержание порядка.

Основные направления в гос. регулировании рынка ценных бумаг это:*1. Выработка определенных правил, регулирующих эмиссию и обращение ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также контроль за соблюдением действующих в стране соответствующих нормативных актов. В РФ функции по разработке нормативных актов по ценным бумагам, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) возлагаются на Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), которая является федер. органом исполнительной власти и находится в прямом подчинении Правительства РФ. Федеральная служба осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка, утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг, устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитной деятельности и порядку ведения реестра.

*2. Выдача лицензий органами гос. власти на право заниматься каким-либо видом деятельности на рынке ценных бумаг. В РФ лицензирование осуществляется ФСФР или органами, уполномоченными ею на основании генеральной лицензии. Кроме лицензирования, гос. контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществляется также путем аттестации специалистов, работающих с ценными бумагами.

*3. Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами. Воздействие на рынок ценных бумаг государство оказывает с помощью системы налогообложения, введения системы налоговых льгот и санкций.

 

45. Понятие и правовое регулирование приватизации. Приватизация государственного и муниципального имущества – это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований. При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную (покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юрид.лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Правовые основы приватизации государственного или муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Закон о приватизации имеет ограниченную сферу действия и не распространяется на приватизацию определённых объектов. К таким объектам относятся, например:

*- земля (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости,

в том числе имущественные комплексы);*- природные ресурсы;*- государственный резерв;

*- государственный и муниципальный жилищный фонд- и др.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное ФЗ к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном ФЗ, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Приватизация должна осуществляться по следующим принципам: 1)- равенство покупателей государственного и муниципального имущества; 2)- открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; 3)- возмездность отчуждения имущества, которое может передаваться в частную собственность за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций ОАО, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество.

Закон о приватизации вводит понятие «стратегические предприятия и акционерные общества(АО)».

К стратегическим относятся:*- федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, зашиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ; - открытые АО, акции которых находятся в федеральной собственности и участие РФ в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

 

46. Способы приватизации.В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации гос. собственности выделились 3 направления приватизации государственных и муниципальных предприятий. *Первый способ опирается на идею безвозмездной передачи права собственности на имущество приватизируемых гос. предприятий всем российским гражданам.

*Второй способ приватизации заключается в безвозмездной передаче собственности на имущество гос. предприятий их трудовым коллективам. При таком способе имущество в его денежной форме, преобразованной в акции, делится между работниками предприятия, включая и работавших на нем пенсионеров. *Третий, наиболее простой способ приватизации заключается в продаже их имущества тому, кто обладает средствами для выкупа. Подобная продажа может быть аукционной, конкурсной (открытой или закрытой и на определенных условиях) либо в виде аренды

последующим выкупом.

Переход гос. предприятий в частные руки осуществляется путем организации аукционов и конкурсов. Аукцион позволяет стать владельцем предприятия физ. или юр. лицу, предложившему наибольшую цену. Он дает возможность приватизировать гос. предприятия в относительно короткие сроки и с существенной прибылью. Владелец предприятия, купленного на аукционе, не ограничен никакими условиями со стороны государства, поэтому волен поступать со своей собственностью так, как ему захочется (ликвидировать, перепрофилировать), не согласуясь

с интересами общества. Преодолеть этот недостаток аукционной торговли можно с помощью конкурсов. Конкурсные торги означают продажу гос. собственности тем или иным лицам в соответствии с требованиями и условиями, выдвинутыми государством.

Одна из наиболее распространенных форм приватизации – публичная продажа акций населению, ведущая к превращению предприятия в АО открытого типа. Продажа акций ведется по фиксированной или конкурсной цене. Публичная продажа акций ориентируется на сбережения населения. Ее главное преимущество состоит в открытости и доступности этой формы для всех желающих.

Приватизация не всегда сопровождалась продажей гос. имущества. Практиковалась также аренда, когда физ. или юр. лица приобретали часть гос. имущества в пользование на определенный срок и за определенную плату. Арендатор получает возможность самостоятельно организовывать производственный процесс, нанимать персонал, осуществлять контроль за производством, несет финансовую ответственность за хозяйственную деятельность предприятия.

 

47. Ответственность за налоговые правонарушения.Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законода-ства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Из этого определения вытекают признаки налогового правонарушения. К таким признакам относятся например: нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе; нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета), непредставление налоговой декларации; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

НК предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: * совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;* совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

* тяжелое материальное положение физ. лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; * иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. Формами ответственности за совершение налоговых правонарушений являются административная и уг. ответственности. Ведущим видом, мерой ответственности являются налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законода-ством размере.

 

48. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Инвестиции —это долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия, социально-экономические программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта.

В ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициям дается следующее определение: "Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта". В своей стране вложения капитала делаются не только с целью получения дохода, но и удовлетворения социальных потребностей общества.

Инвестиционная деятельность — это вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий в целях получения дохода и достижения полезного эффекта.

К инвестиционной деятельности относятся инвестиционно-строительные процессы. Без них немыслимо воспроизводство основных фондов (новое строительство, техническое перевооружение, расширение предприятий, увеличение мощностей предприятия).

49. Субъекты инвестиционной деятельности. Согласно ФЗ (об инвестиционной деятельности) основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи.

Инвесторы- это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение средств

в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физ., юр. лица, государственные и муниципальные образования, а также иностранные субъекты предпринимат. деятельности. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Заказчики - это субъекты инвестиционной деятельности, которые уполномочены инвесторами осуществить реализацию инвестиционного проекта. Инвестор наделяет заказчика правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестиционным договором, и в соответствии с законодательством. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физ. и юр. лица.

Исполнители работ - лица, наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта в силу заключенного с ними договора. Исполнитель не приобретает полномочий по владению, пользованию, распоряжению инвестициями, заказчик выделяет ему средства, необходимые для выполнения определенной работы.

Пользователи - это субъекты, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Пользователями могут быть физ. и юр. лица, государство, муниципальные образования.

Законом об инвестиционной деятельности предусмотрено право субъектов инвестиционной деятельности совмещать функции 2 или нескольких участников.

Обязанности субъектов инвестиционной деятельности определены в ФЗ весьма кратко и могут быть сформулированы в виде общей обязанности выполнения требований законода-ства,

гос. органов и должностных лиц в пределах их компетенции. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты др. его участникам, если иное не предусмотрено договором.

 

50. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.Под гос. регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей гос. задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в РФ регулируется как общим государственным законода-ством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и НК, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. Приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Данный закон определяет правовые, экономические и соц. условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли госуда-нной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций

в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом, гос. регулирование осуществляется:• в соответствии с государственными инвестиционными программами; • прямым управлением гос. инвестициями;

• введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

• предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства; • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики; • контролем за соблюдением гос. норм и стандартов;

• антимонопольными мерами, приватизацией объектов гос. собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; • экспертизой инвестиционных проектов.

Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к др. субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

 

51. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» и другими ФЗ и иными НПА РФ, а также международными договорами РФ.

Субъекты РФ вправе принимать законы и НПА, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению РФ и субъектов РФ,

в соответствии с законами.

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов др. лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития РФ. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством РФ. Иностранному инвестору на территории РФ предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается фед. законами, НПА РФ, а также международными договорами РФ.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) гос. органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законодательством РФ. Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством РФ (в рублях). Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены ФЗ или международным договором РФ. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки. Споры о возмещении убытков разрешаются в порядке, предусмотренном Законом.

 

52. Коммерческий и товарный кредит. Коммерческий кредит — это отсрочка платежа за товар, т.е. ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемой кредитором заемщику на условиях возвратности, Срочности и платности. Кредитором и заемщиком являются юр лица.

Хозяйственная (коммерческая) форма кредита имеет ряд особенностей. Прежде всего его источником являются как занятые, так и незанятые капиталы. При товарной форме хозяйственного кредита отсрочка оплаты служит продолжением процесса реализации продукции, ссужается не временно высвободившаяся стоимость, а обычный товар с отсрочкой платежа. При денежной форме хозяйственного кредита его источником выступают денежные средства, временно высвободившиеся из хозяйственного оборота. Важно при этом и то, что при товарном хозяйственном кредите собственность на объект передачи переходит от продавца-кредитора к покупателю, при денежном хозяйственном кредите собственность на ссуженную стоимость не переходит от кредитора к заемщику, последний получает ее только во временное владение. Товарный кредит определен ст. ГК РФ: «Сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита)». К такому договору применяются правила относящиеся к договору кредита, если иное не предусмотрено таким договором и не вытекает из существа обязательства». Договор товарного кредита предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками. Вещи, переданные по товарному кредиту, переходят в собственность заемщика и, во-вторых, что товарному кредиту присущ признак возвратности, характерный для других заемных обязательств. Поскольку договор товарного кредита заключается, как правило, в производственных целях, к нему применяются не только правила о займе (кредите), но и дополнительные условия:

о количестве, об ассортименте, о качестве, о таре и другие правила главы о купле-продаже товаров, если иное не предусмотрено кредитным договором. Стороны договора - любые субъекты гражданского права.

 

53. Государственное финансирование предпринимательской деятельности.В рыночных условиях хозяйствования государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Государственный вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности. Для обеспечения возможности контроля за целевым использованием государственных средств они отражаются на отдельных субсчетах по кредиту счета "Целевые финансирование и поступления". Бухгалтерский учет предоставленных бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету от 16 октября 2000 г. "Учет государственной помощи". Для организаций, выполняющих государственный заказ за счет средств федерального бюджета, предусмотрена обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному заказу.

Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:*предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;*предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;

*предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств.

 

54. Финансирование казенных предприятий.Правовые основы финансирования казенных предприятий закреплены в Постановлении Правительства РФ "О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)".

В основном финансирование деятельности казенных предприятий осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности заводу из федерального бюджета выделяются средства на реализацию плана развития завода (в том числе осуществление государственных инвестиционных программ, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), содержание объектов социальной инфраструктуры, компенсацию убытков от выполнения плана-заказа. Указанные средства на финансирование казенных предприятий предусматриваются в федеральном бюджете отдельной строкой. Решение о выделении предприятию средств из федерального бюджета принимается Правительством РФ по представлению Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства финансов РФ. Выделение предприятию бюджетных средств производится только после представления уполномоченным органом указанным министерствам сведений о расходовании бюджетных средств и общих результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий период. Не использованные казенным предприятием по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет. Предприятие представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований.

55. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности.Информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Законодательство рассматривает в качестве объекта правового регулирования только информацию, представленную в виде документа, в документированной форме. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при:*1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;*2) применении информационных технологий;

*3) обеспечении защиты информации.

Правовое регулирование отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:*свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; *установление ограничений доступа к информации только согласно ФЗ;*открытость информации о деятельности гос. органов и органов местного самоупр. и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных ФЗ;*равноправие языков народов РФ при создании информационных систем;*обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; *достоверность информации и своевременность ее предоставления;* недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;*недопустимость установления НПА каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий не установлена ФЗ.

Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции РФ, международных договорах РФ и состоит из настоящего ФЗ и др. регулирующих отношения по использованию информации ФЗ.

Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если ФЗ не установлены ограничения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен ФЗ (информация ограниченного доступа).

Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: 1) соблюдать права и законные интересы иных лиц; 2) принимать меры по защите информации; 3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена ФЗ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.