ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНО-КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Барьеры в межличностном общении и их преодоление
2. Виды чувствительности человека
3. Визуальная психодиагностика
4. Влияние в процессе общения.
5. Влияние воображения на состояния организма.
6. Влияние мышления на восприятие
7. Влияние эмоционального состояния на процесс деятельности человека
8. Возрастные и профессиональные особенности техники и приемов общения.
9. Возрастные особенности картины мира.
10. Воля человека
11. Группы и групповое поведение
12. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде.
13. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.
14. Задатки и способности
15. Законы и загадки зрительного восприятия человека.
16. Защитные механизмы личности
17. Зоопсихология как наука: предмет, направления исследований, методы.
18. Идеалистические теории сознания.
19. Индивидуально-психологические особенности личности и их взаимосвязь с конфликтной деятельностью человека.
20. Индивидуальный стиль деятельности
21. Использование методов психологии в процессе профотбора.
22. Историческое развитие взглядов на проблему интеллекта
23. К. Левин и механизмы групповой динамики.
24. Категория образа мира в психологии.
25. Контроль исполнения как социально-психологическая задача.
26. Конфликт как условие формирования групповых норм.
27. Конфликтная ситуация и инцидент: учет при разрешении реальных конфликтов.
28. Конфликты в организациях: источники возникновения и методики разрешения.
29. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
30. Лидерство и конформизм в малой группе
31. Личностные конфликты
32. Личностные особенности творческого человека
33. Личностный ресурс оппонента и его влияние на развитие конфликта.
34. Малая группа. Основные социально - психологические закономерности.
35. Манипуляции: виды, технологии, стратегии защит.
36. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.
37. Межличностные конфликты: способы разрешения. Конфликт как условие формирования групповых норм.
38. Межличностные конфликты: типы, способы разрешения.
39. Место психологии в системе наук.
40. Методы диагностики интеллекта.
41. Методы психологических исследований.
42. Механизмы регуляции поведения человека.
43. Механизмы формирования личности.
44. Механизмы формирования общественного мнения.
45. Мышление, его связь с речью.
46. Научное и житейское понимание психологических явлений
47. Невербальная коммуникация и основы визуальной психодиагностики.
48. Общение как процесс взаимодействия
49. Общественно - историческая природа сознания и самосознания.
50. Общественные настроения: содержание и типы.
51. Оптимизация общения.
52. Организация групповых дискуссий.
53. Организация делового общения.
54. Органические основы темперамента.
55. Основные направления в психологии: бихевиоризм.
56. Основные направления в психологии: гештальт-психология.
57. Основные направления в психологии: гуманистическая психология.
58. Основные направления в психологии: когнитивизм.
59. Основные направления в психологии: психоанализ.
60. Основы оптимальной организации групповых дискуссий.
61. Периодизация жизни человека (различные школы и подходы).
62. Подбор кадров: психологический аспект
63. Подсознательные механизмы регуляции поведения человека
64. Понятие возрастных субкультур в психологии.
65. Понятие защитных механизмов личности, их виды.
66. Понятие индивидуальности в психологии.
67. Понятие личности в психологии.
68. Понятие о саморегуляции: аутогенная тренировка, медитация, аутогипноз
69. Понятие темперамента в психологии
70. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
71. Постановка цели как социально-психологическая задача.
72. Прикладные методики решения творческих задач.
73. Природа индивидуальных различий в способностях людей
74. Проблема биологической и социальной обусловленности психики человека
75. Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
76. Проблема лидерства и конформизма в малой группе.
77. Проблема личности в психологии. Теоретические подходы.
78. Проблема мотивации поведения человека.
79. Проблема психологической совместимости в трудовом коллективе
80. Проблема сознания в психологии.
81. Проблема цвета в психологии.
82. Проблемы лидерства и конформизм в малой группе.
83. Проблемы мотивации поведения человека.
84. Профессиональные особенности образа мира.
85. Профотбор и психодиагностика.
86. Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, состояниях и свойствах
человека
87. Проявление сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.
88. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях
человека.
89. Психологическая характеристика личности (теория и опыт).
90. Психологические особенности личности менеджера.
91. Психологические особенности семейных кризисов.
92. Психологические принципы спора. Виды спора, культура спора.
93. Психология творческого мышления
94. Развитие внимания
95. Развитие внимания в процессе обучения.
96. Развитие деятельности человека в филогенезе и онтогенезе
97. Развитие общения у детей.
98. Развитие психики человека в филогенезе и онтогенезе
99. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и
психологических исследованиях.
100. Развитие способностей
101. Роль внимания в жизни человека.
102. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
103. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека.
104. Роль социальных установок в поведении человека.
105. Самооценка личности (теория, методики определения, опыт).
106. Самосознание как структурный компонент личности.
107. Связь темперамента со свойствами личности.
108. Семья и личность
109. Система явлений, изучаемых в современной психологии
110. Создание в организации условий для творчества и инноваций.
111. Сознание и его измененные состояния.
112. Социально - психологические факторы эффективности групповой деятельности.
113. Социальные роли личности
114. Социологические аспекты психологических исследований.
115. Социометрия как форма исследования межличностных отношений в группе.
116. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие.
117. Сравнительный анализ различных определений личности.
118. Становление высших психических функций в процессе деятельности
119. Стили и теории лидерства.
120. Стили мышления, их определение и характеристика.
121. Стресс: понятие, функции, сущность.
122. Темперамент и личность
123. Теоретические основы визуальной психодиагностики.
124. Теории памяти в психологии
125. Теории эмоций.
126. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
127. Типология психических кризисов, методики и приемы преодоления кризисных состояний.
128. Типология, структура и разрешение конфликтов.
129. Толпа как социально-психологический феномен.
130. Тренировка памяти (теория, методики, опыт).
131. Условия ускоренного развития человеческих способностей.
132. Учет возрастных психологических особенностей в организации работы коллектива.
133. Факторы,определяющие развитие памяти учеловека.
134. Феномен и психофизиологические особенности сна.
135. Формирование трудового коллектива: социально-психологические аспекты.
136. Формирование умений и навыков.
137. Формирование Я-концепции человека.
138. Функции и виды эмоций у человека.
139. Этнические особенности воспитания детей.
140. Я-концепция в структуре личности
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основной
1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.: Просвещение, 1979.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., ЧеРо, 1996.
3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
4. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995.
5. Психология. Словарь/ под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М,: Политиздат, 1990.
6. Столяренко Л.Д. Введение в психологию: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1995.
7. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учеб. пособие для пединститутов. - Мн.: Изд-во "Университетское", 1988.
Дополнительный
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Издательский центр "Академия", 1997.
2. Агеев В.М. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
3. Адам Д. Восприятие, сознание, память. - М.: Мир, 1983.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб.-2-е изд., доп.и перераб. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
5. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.
6. Аткинсон В. Память и уход за ней.- Орел, 1992.
7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Пер.с англ. - СПб: Лениздат, 1992.
8. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: конфликт!" - Новосибирск, "Наука", 1989.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пединститутов/ Под ред. Петровского. - М.:Просвещение, 1979.
10. Гамезо М.В.,Домашенко И.А. Атлас по психологии :Информационно-методические материалы к курсу "Общая психология": Учебное пособие для студентов пединститутов. - М: Просвещение, 1986.
11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т1. - М.: Мир, 1992.
12. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т2. - М.: Мир, 1992.
13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
14. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991.
15. Доценко Е.Л. Не будь попугаем, или как защищаться от психологического нападения. - Тюмень, 1994.
16. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. - М.: Просвещение, 1991.
17. Зигерт Р., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.
18. Козлов Н. Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день. - М., 1995.
19. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992.
20. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М.: МГУ, 1979.
21. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 1995.
22. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте. М., 1993.
23. Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника.- М.: Знание, 1991.
24. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.
25. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М.: Мир, 1979.
26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1972.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е, М., Политиздат, 1977.
28. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991.
29. Линдеман Х. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности. - М., 1980.
30. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск : Изд-во "Петроком", 1992.
31. Майерс Д. Социальная психология/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1996.
32. Мелибруда Е. "Я-ты-мы" -М.:Прогресс, 1986.
33. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.:Экономика, 1990.
34. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Изд-во Ай Кью, 1992.
35. Практические занятия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.
36. Петровский А.В. Психология о каждом из нас, М.: Изд-во Росс. открытого ун-та, 1992.
37. Богословский В.В., Бочкарева Т.И., Великороднова А.И. Практикум по общей психологии /Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Просвещение, 1979.
38. Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова - М.: МГУ, 1982.
39. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., "Педагогика", 1973.
40. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.
41. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976.
42. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.
43. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1994.
44. Хрестоматия по вниманию/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
45. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение)/ Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.
46. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.
47. Шрайдер К. Как снять стресс. 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты. - М., 1993.
|