Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерная схема анализа организации и руководства различными видами труда детей дошкольного возраста

1. ФИО воспитателя, категория.

2. Вид труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд).

3. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.

4. Цели и задачи, решаемые в ходе трудовой деятельности, их соответствие возрасту детей.

5. Организация материальной среды и трудового оборудования.

6. Форма организации труда (поручение, дежурство, общий, совместный, коллективный труд)

7. Методика организации и осуществления руководства трудом, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- методы и приемы создания положительной мотивации;

- методы и приемы постановки цели трудовой деятельности перед детьми;

- методы и формы планирования деятельности;

- особенности руководства во время осуществления трудовых действий; текущий контроль;

- оценка результата труда.

8. Учет нагрузки на ребенка при выполнении трудового задания.

8. Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве трудом.

9. Использование организации данного вида труда для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

10. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

11. Рекомендации по организации и руководству данным видом труда.

 

 

Приложение 11

Примерная схема плана-конспекта организации и руководства различными видами труда детей дошкольного возраста



 

Название

Интеграция с другими образовательными областями

Программное содержание (цель, задачи)

Материалы и оборудование

Место проведения

Количество детей

Общая продолжительность деятельности

Ход:

- вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели трудовой деятельности, с указанием методов и приемов);

- основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми трудовых действий: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям);

- заключительная часть (подведение итогов, оценка продукта труда с указанием методов и приемов).

 

 

Приложение 12

Примерная схема анализа организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста

1. ФИО воспитателя, категория.

9. Вид продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование).

10. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.

11. Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, их соответствие возрасту детей.

12. Организация материальной среды и оборудования, необходимого для продуктивной деятельности детей.

13. Методика организации и осуществления руководства продуктивной деятельностью детей, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- методы и приемы создания положительной мотивации;

- методы и приемы постановки цели продуктивной деятельности перед детьми;

- методы и формы планирования деятельности;

- особенности руководства во время осуществления деятельности детей в связи с их возрастными и индивидуальными особенностями; текущий контроль;

- оценка продукта деятельности.

14. Учет нагрузки на ребенка при выполнении задания по продуктивной деятельности детей.

8. Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивной деятельностью.

9. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

10. Рекомендации по организации и руководству данным видом продуктивной деятельности.

 

Приложение 13

Примерная схема плана-конспекта организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста

 

1. Название (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

2. Тема

3. Интеграция с другими видами деятельности

4. Программное содержание (цель, задачи)

5. Материалы и оборудование

6. Место проведения

7. Количество детей

8. Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

9. Ход:

- вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов);

- основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям);

- заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

 

Приложение 14

Схема анализа наблюдения общения

Данную схему необходимо использовать при составлении характеристики на ребенка

Имя ребенка ________________________ Возраст __________ Дата __________

 

Ситуация Особенности коммуникативной деятельности
Инициативность в общении Инициатор общения Характер речевого общения Характер невербальных компонентов
Высокая Средняя Низкая сам реб. сверстник взрослый    
Игра                
Труд                
Непосредственное общение                
ОД                

 

 

Приложение 15

Характеристика на ребенка

Внешний вид

- благоприятный

- выразительная мимика

- невыразительная мимика (маскообразное лицо)

- увеличенный или уменьшенный объём головы

- внешние признаки психосаматики (язвы, насморк, недостатки слуха, зрения)

- плаксивость

- двигательная, речевая расторможенность,

- импульсивность,

- легко отвлекается,

- сосёт пальцы, грызёт ногти, тики, моргание и т.п.,

- неуправляемость поведением,

- координированная походка (движения не точные, не целесообразные, двигательные беспокойства, мелкие движения, недостаточно координированные, не очень ловкие),

- выглядит младше своего возраста,

- физическое развитие соответствует или не соответствует возрасту,

- повышенная упитанность,

- наличие специфических внешних признаков, выражение лица,

- утончённость внешнего вида,

- отрешённость,

- отсутствие контакта глаза в глаза,

- невозможность установить контакт с окружающими,

- привязанность к матери,

- двигательные или речевые стереотипии, усиливающиеся в сложных ситуациях,

- ( после 3-х лет ) не устоявшаяся смешанная моторолизация ( работает двумя руками правая рука ведущая )

Время обследования ( и его соотношение с привычным режимом дня)

например: 16.15 после с/р игры.

Ситуация обследования

Например: наедине с психологом,

- в присутствии мамы,

- в спальной комнате и т.д.

Заинтересованность в контакте, степень её выраженности

Например: наличие скованности и страхов при общении.

Способы вовлечения ребёнка в контакт и его реакции на них:

- Тактильные воздействия,

- Эмоциональное вовлечение,

- Предложение игрушек,

- Предложение освоиться самому и т.д.

Время необходимое для достижения в контакт

Условия, способствующие контакту (совместная игра и т.п.)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.