Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Область применения программы

Экономика организации

Методические указания

для студентов заочной формы обучения

По специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Магнитогорск, 2014


ОДОБРЕНО:

Предметной/Предметно-цикловой комиссией «Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения»

Председатель Н.Н. Колесникова

Протокол № 1 от 17.09.2014 г.

 

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК С.М. Сапожникова

 

Методические указания по учебной дисциплине «Экономика организации» составлены в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения учебной дисциплины, изложенными в рабочей программе, содержание которой разработано на основании изучения мнения работодателей и призваны помочь студентам заочной формы обучения в самостоятельной работе по изучению материалов курса.

Методические указания содержат рекомендации по изучению теоретического блока, задания и общие рекомендации по выполнению контрольной работы, а также включает вопросы и задания к экзамену.

 


Содержание

Введение ……………………………………………………………….……..4

 

1 Паспорт учебной дисциплины ….…………...…………………………....6

 

2. Тематический план учебной дисциплины…………………………..…..9

 

3 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.....14

 

4 Варианты контрольной работы…………………………………………..14

 

5 Вопросы для подготовки к экзамену……………………….……………24

 

6 Информационное обеспечение дисциплины……………………………31

.

Приложение А.

Образец оформления титульного листа контрольной работы……………...…...32



Приложение Б.

Образец оформления содержания контрольной работы……………...…..33

 

 


Введение

Методические указания для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине «Экономика организации» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) среднего профессионального образования базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832.

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности и предполагает следующее:

− самостоятельное изучение теоретического материала;

− выполнение контрольной работы;

− подготовку к промежуточной аттестации.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной в многопрофильном колледже, и включают варианты контрольной работы для студентов заочной формы

Цель методических указаний - помочь студентам при самостоятельном освоении программного материала и выполнении домашней контрольной работы.

Методические указания включают:

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

2. Тематический план учебной дисциплины.

3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

4. Варианты контрольной работы

5. Задания для экзамена.

6. Информационное обеспечение

7. Образец оформления титульного листа контрольной работы

8. Образец оформления содержания контрольной работы.

Наряду с настоящими методическими указаниями студенты заочной формы обучения должны использовать учебно-методический комплекс учебной дисциплины, включающий рабочую программу; методические указания для самостоятельной работы; методические указания для практических занятий; практикум; учебное пособие.

Образовательный маршрут

Рабочим учебным планом для студентов заочной формы обучения предусматриваются теоретические и практические занятия. Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы и должны помочь студентам систематизировать результаты самостоятельных занятий.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении и на обзорных лекциях, и приобретение необходимых умений по изучаемой дисциплине.

Обязательным условием освоения дисциплины является выполнение одной контрольной работы. Методические указания устанавливают единые требования к выполнению и оформлению контрольной работы. Если в ходе самостоятельного изучения дисциплины, при выполнении контрольной работы у Вас возникают трудности, то Вы можете прийти на консультации к преподавателю, которые проводятся согласно графику.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен. Перечень вопросов и варианты заданий представлены в разделе 5. Вопросы для подготовки к экзамену.

 


1 Паспорт учебной дисциплины

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины « Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке кадров: экономистов, бухгалтеров, финансистов, предпринимателей.

Рабочая программа составлена для заочнойформ обучения.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– определять организационно-правовые формы организаций;

– находить и использовать необходимую экономическую информацию;

– определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

– заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

– рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– сущность организации как основного звена экономики отраслей;

– основные принципы построения экономической системы организации;

– принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

– методы оценки эффективности их использования;

– организацию производственного и технологического процессов;

– состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

– способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

– механизмы ценообразования;

– формы оплаты труда;

– основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 173 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 127 часов.

 

 

 


2. Тематический план учебной дисциплины






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.