Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Разработка и оформление материалов для работы с родителями

Пояснительная записка

Учебная практика (педагогическая ознакомительная практика) является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует подготовке студентов к самостоятельному, творческому выполнению основных профессиональных функций, формированию профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями, развитию интереса к избранной профессии - педагога дошкольного образования.

Учебная практика (педагогическая ознакомительная практика) в университете, является серьезной проверкой готовности студентов к будущей профессиональной деятельности, она является органической частью образовательного процесса и вооружает студентов первоначальным опытом профессиональной педагогической деятельности. Именно профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования осуществляется в процессе освоения педагогической теории и практики. С практическими подходами к решению проблем дошкольного образования студенты знакомятся в процессе практики. Выпускники факультета педагогики детства в соответствии со своей специальностью могут работать воспитателями дошкольных образовательных учреждений, методистами, преподавателями педагогических колледжей, а также логопедом, педагогом-психологом и т.д. В связи с этим обучение на факультете предусматривает разностороннюю подготовку. Во время практики студенты знакомятся с педагогическим процессом дошкольного образовательного учреждения; узнают профессиональные функции воспитателя детского сада, знакомятся со спецификой работы логопеда, психолога. Таким образом, содержание практики определяется задачами подготовки специалистов дошкольного образования, а также профилем дополнительной специальности.



1. Цель учебной практики (педагогическая ознакомительная практика в ДОУ) - развитие и формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического процесса в младших и средних группах дошкольных образовательных учреждениях.

2. Задачамиучебной практики (педагогическая ознакомительная практика в ДОУ) бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования; детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; центр развития ребенка - детский сад.).

- изучение специфики организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- формирование исследовательских умений, связанных с выявлением особенности деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- создание установки на личностно-ориентированное общение с руководством образовательного учреждения;

- формирование интереса к новому, желание внедрять результаты психолого-педагогических исследований и передовой опыт;

- усвоение основ педагогической культуры.

 

3. Виды деятельности студентов на учебной практике (педагогическая ознакомительная практика в ДОУ)

В первый день практики на факультете проводится вступительная конференция. На следующий день студенты знакомятся с дошкольным учреждением и педагогическим коллективом. Практиканты распределяются по разным видам ДОУ, оговаривается время нахождения в каждом из видов ДОУ.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 ч посменно в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем (примерно: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена - с 13.00 до 19.00). Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп. Педагогическую деятельность практикантов 1-3 раза в неделю изучают групповой руководитель, старший воспитатель, заведующий дошкольным учреждением.

4. Этапы учебной (ознакомительной педагогической) практики. Весь период практики условно делится на несколько этапов:

· подготовительный

· основной

· итоговый.

Подготовительный этап длится приблизительно один день в каждом из видов ДОУ. В этот период студенты знакомятся с заведующей, методистом и воспитателями дошкольного учреждения, изучают особенности организации деятельности детей в ДОУ: режим дня, расписание занятий, предметно-развивающая среда, контингент детей группы.

На основном этапе студенты выполняют задания по практике. Проводятнаблюдение и анализ процесса общения воспитателя с детьми, наблюдают и анализируют особенности организации непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, организацию режимных моментов, содержание и формы работы с родителями. С целью овладения аналитическими умениями, педагогической рефлексией студенты ведут дневник, отражая в нем свои профессиональные успехи и неудачи.

Итоговый этап охватывает последние два дня практики. В это время студенты составляют отчетную документацию.

Задания учебной (ознакомительной педагогической) практики.

1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением (тип ДОУ, заведующая, методист, воспитатели группы, режим дня, расписание занятий, контингент детей группы).

2. Наблюдение и анализ:

1. самостоятельной игровой деятельности детей.

2. проведения воспитателем подвижной игры.

3. организации воспитателем наблюдений с детьми (за живой и неживой природой)

4. организации режимных моментов.

5. непосредственной образовательной деятельности (5 видов НОД – коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, чтение художественной литературы)

3. Самостоятельное проведение игр:

1. Дидактических (2)

2. Подвижных (3)

3. Театрализованных (2)

4. Организация досуга детей: развлечения, веселые забавы, игры-соревнования (1)

Анализ-оценка методиста прилагается к конспектам проведенных игр

4. Самостоятельное проведение НОД (2 занятия) - по планам воспитателя

Разработка и оформление материалов для работы с родителями

1. информационные и наглядные материалы (с приложением фотографий, конспектов, видеоматериалов)

6. Отчетная документация студента-практиканта

1. Дневник студента-практиканта. На титульном листе указывается вид практики, сроки и место прохождения, ФИО студента. Содержание каждого дня практики оформляется студентом и заверяется подписью воспитателя.

2. Материалы наблюдений и анализов по плану практики.

3. Конспекты самостоятельно проведенных игр и развлечений с приложением наглядности.

4. Конспекты самостоятельно проведенных занятий (НОД) с самоанализом и оценкой воспитателя или методиста

5. Материалы для работы с родителями.

6. Лист самооценки педагогической деятельности студента-практиканта

7. Отчет-самоанализ отчет о прохождении практики (самоанализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики). Отчет должен быть представлен на листе А4 с указанием вида практики, сроков, места проведения, заверен подписью студента.

8. Характеристика на студента (предоставляется методистом ДОУ). Должна быть оформлена в формате А 4. Заверена подписью заведующей ДОУ и печатью.

На итоговой конференции по практике ввузе обсуждаются следующие проблемы:

· самооценка профессионально-педагогических умений;

· участие в жизни педагогического коллектива ДОУ и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

· успехи и трудности при прохождении практики;

· предложения по совершенствованию организации практики.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.