Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Решение сквозной задачи в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

Касьяненко Т.И.

 

Бухгалтерские информационные технологии

Задания для контрольных работ

и методические указания по их выполнению

Направление: 080100.62 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

Пермь 2015

 

 

Дисциплина «Бухгалтерские информационные технологии» относится к курсу профессионального цикла по направлению «Экономика» для профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: бухгалтерский учет и анализ, бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетности и формирует знания бакалавров по учету в современных хозяйственных условиях

Курс рассчитан на студентов имеющих навыки работы на компьютере в операционной среде Microsoft Windows, а также знакомых с принципами ведения бухгалтерского учета в организации. В курсе рассматриваются общие принципы автоматизации бухгалтерского учета с помощью программного обеспечения. Дается сравнительный анализ экономического программного обеспечения. Основной курс построен на изучении технологической платформы программы «1С: Предприятие версии 8.2» и конфигурация «Бухгалтерский учет». Изучаются принципы конфигурирования в среде 1С Предприятия версия 8.2.

Целью настоящего курса является формирование у будущих специалистов практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета предпринимательской деятельности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений в целях оперативного управления предприятием.



 

Студенты, не получившие зачёт, к сдаче экзамена не допускаются.

В каждом варианте нужно ответить на теоретический вопрос и решить задачу

 

 

I. Методические указания к выполнению контрольной работы

Согласно учебному плану по курсу «Автоматизация бухгалтерского учета» студенты заочной формы обучения в межсессионный период выполняют одну контрольную работу. В процессе выполнения контрольной работы студент закрепляет знания, полученные в результате самостоятельного его изучения, проверяя степень усвоения материала.

Работа оформляется в сброшюрованных листах формата А4. На титульном листе должен быть указан номер зачетной книжки. Работа должна быть подписана автором, указана дата выполнения, в конце работы следует привести список использованных источников, в том числе нормативно-законодательных акты, регламентирующие решения исследуемой проблемы.

Небрежно оформленная, с исправлениями, произведенными с нарушением правил, выполненная с применением карандаша, контрольная работа к рецензированию не принимается.

Выполненная в полном объеме контрольная работа сдается в деканат факультета института не позднее установленного графиком срока, но до начала лабораторно – экзаменационной сессии.

 

 

II. Указания к выполнению частей контрольной работы

Первая часть – ответ на два программных вопроса курса (приложение - 1) в зависимости от установленного варианта в соответствии с номером зачетной книжки. Описать последовательность оформления операций и документов в программе 1:С Бухгалтерия версия 8.2 редакция 3.0.

Ответы на вопросы должны быть достаточно полными, но не следует контрольную работу превращать в курсовую работу.

Вторая часть – решение задачи в программе 1С : бухгалтерия, версия 8.2 , редакция 3.0.

Выбор варианта определяется в соответствии с последней цифрой личного номера студента (номера зачетной книжки):

Последняя цифра в зачетной книжке Номер варианта Номера вопросов первого задания Номер задачи
I 1, 20
II 2, 19
III 3, 18
IV 4, 17
V 5, 16
VI 6, 15
VII 7, 14
VIII 8, 13
IX 9, 12
X 10, 11

 

 

Приложение – 1

 

Программные вопросы по курсу «Бухгалтерские информационные технологии»

 

1. Создание новой базы данных.

2. Работа с бухгалтерским планом счетов. Создание новых счетов.

3. Работа со справочниками. Создание, изменение, удаление элементов.

4. Операции по кассе: ПКО, РКО

5. Операции по расчетному счету : Платежное поручение, выписка банка.

6. Поступление товаров. Счет –фактура полученный, книга покупок.

7. Поступление материалов. Счет –фактура полученный, книга покупок.

8. Производство продукции. Отгрузка и предъявленный счет-фактура.

9. Авансовый отчет. Документы подтверждающие получение ТМЦ.

10. Справочник работников. Начисление пособия по временной нетрудоспособности.

11. Справочник работников. Начисление заработной платы.

12. Справочник работников. Начисление страховых взносов.

13. Отпуск материалов в производство. Выпуск продукции.

14. Поступление основных средств. Ввод в эксплуатацию ОС.

15. Учет основных средств. Выбытие ОС в реализацию.

16. Учет основных средств. Выбытие ОС в ликвидацию.

17. Отгрузка товаров. Счет-фактура выданный. Книга продаж.

18. Списание материалов в производство. Требование – накладная на отпуск.

19. Закрытие месяца. Анализ хозяйственной деятельности.

20. Составление отчетности для целей бухгалтерского и налогового учета.

 

Задачи для выполнения контрольной работы

Задача №1

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. 10.05.2011 г. Приобретен у ЗАО «Бриз» фрезерный станок. Первоначальная стоимость – 70000 руб., срок эксплуатации – 60 месяцев, годовая норма амортизации – 20%, сумма амортизации относится на счет 20. Значения недостающих реквизитов произвольные.

2. Транспортные расходы по приобретению фрезерного станка – 1200 руб., НДС сверху.

3. Фрезерный станок введен в эксплуатацию 25.05.2011 г.

4. Начислить амортизацию по фрезерному станку.

Задача №2

Отразить пролажу ОАО «Крейсер» карусельного станка, приобре­тенного у ЗАО «Лист». Первоначальная стоимость 55000 руб., годовая норма амортизации - 20%, рыночная стоимость - 60000 руб. Значения остальных реквизитов произвольные.

 

Задача №3

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. Выписан счет №150 на продажу ОАО «Восход» 100 шт. альбомов цене 60 руб. на сумму 6000 руб. и 400 ручек по цене 5 руб. на сумму 2000 руб.

2. Поступила от ОАО «Восход» оплата счета №150 на сумму 8000 руб., НДС сверху.

3. Отгружены товары, предусмотренные счетом №150.

 

Задача №4

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. Вами получено под отчет на приобретение ТМЦ в розничной торговле 1200 руб.

2. Оформлен авансовый отчет по приобретению следующих ТМЦ:

• 20 шт. микросхем по цене 50 руб. на сумму 1000 руб.

• 10 шт. блоков ТР-5 по цене 30 руб. на сумму 300 руб.

3. Возмещен перерасход по авансовому отчету.

 

Задача №5

Начислить себе заработную плату за сентябрь 2011 г и сформировать все необходимые документы по заработной плате.

Исходные данные:

Оклад – 15000 руб. на 1.09.2011 г. 16.09.2011 г. установлен оклад в размере 16000 руб. Значения остальных реквизитов произвольные.

 

Задача №6

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. Выписан счет №70 на продажу ОАО «Космонавт» следующих товаров: 20 столов по цене 1500 руб. на сумму 30000 руб. и 300 стульев по цене 200 руб. на сумму 60000 руб.

2. Поступила оплата счета №70 на сумму 106200 руб., в т.ч НДС.

3. Отгружены товары, предусмотренные счетом №70.

 

Задача №7

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. Выписан счет №80 на продажу ОАО «Запад» следующих видов готовой продукции: транзистор «Россия» 100 шт. но цене 700 руб. на сумму 70000 руб.

2. Поступила от ОАО «Запад» оплата счета №80 на сумму 82600 руб., в т.ч. НДС.

3 Отгружены транзисторы, предусмотренные счетом №80.

 

Задача №8

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. 20.09.2011г. от ОАО «Медведь» поступило 200 шкафов по цене 3500 руб. на сумму 700000 руб. и 30 стульев по цене 500 руб. на сумму 15000 руб. Вместе с накладной посту­пил и счет-фактура.

2. Поступил акт на выполнение транспортных услуг от 21.09.2011г. (без счета-фактуры) от автопредприятия №50 на сумму 2360 руб., включая НДС.

3. Счет-фактура на транспортные услуги поступил 22.09.2011г.

Задача №9

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. 17.09.2011г. от АО «Финист» поступило 400 шт. трубок ПХВ по цене 25 руб. на сумму 10000 руб. и 4 регистра МЛТ по цене 15 руб. на сумму 60 руб.

Счет-фактура поступил 19.09.2011г.

2. Поступил акт на выполнение транспортных услуг автопредприятием №30 от 17.09.2011 г. (вместе со счетом-фактурой) на сумму 1770 руб., включая НДС.

 

Задача №10

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. От ЗАО «Твист» 12.09.2011г. поступил аванс за товары на сумму 23600 руб., в т.ч. НДС.

2. Выписано 13.09.2011г. платежное поручение ОАО «Твист» на оплату поступивших материалов на сумму 35400 руб., в т.ч. НДС.

3. Поступила выписка банка от 14.09.2011г., в которой отражены первые две операции.

 

Задача №11

1. 14.12.2011г. Вами получено на командировку в г.Москву из кассы 13000 руб.

2. Составлен авансовый отчет от 25.12.2011г. о командировке в г. Москву. К авансовому отчету приложено 2 железнодорожных билета по 3200 руб. (в билетах выделена сумма НДС), квитанция и счет-фактура за гостиницу на 5500 руб. (5 суток х 1100 руб.) и командировочное удо­стоверение с отметками о выбытии из г.Перми 15.12.2011г., прибытии в г. Москву 16.12.2011г., выбытии из Москвы 21.12.2011г., прибытии в г. Пермь 22.12.2011г.

3. Остаток подотчетных сумм 25.12.2011г. возвращен в кассу.

Задача №12

Отразить начисление себе заработной платы за ноябрь 2011 г. Сформировать все выходные документы по заработной плате.

Исходные данные:

Оклад – 20000 руб., премия – 20% от оклада, отработано 16 дней. Значения остальных реквизитов произвольные.

Задача №13

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. 15.08.2011г. приобретен у ЗАО «Клип» винторезный станок. Первоначальная стои­мость 100000 руб„ срок эксплуатации 120 месяцев, годовая норма амортизации - 10%, сумма амортизации относится на счет 25. Значения остальных реквизитов произвольные.

2. Транспортные расходы на приобретение станка - 2360 руб., включая НДС.

3. Винторезный станок введен в эксплуатацию 27.08.2011г.

4. Начислена амортизация.

Задача №14

Отразить следующие хозяйственные операции;

1. Вами получено под отчет на приобретение ТМЦ в ОАО «Крот» (завод-изготовитель) 6500 руб.

2. Оформлены авансовый отчет и приходный ордер на приобретение следующих ТМЦ (имеются накладная и счет-фактура):

• 20 шт. кинескопов 61ЛКЗЦ но цене 180 руб. на сумму 3600 руб.

• 400 м провода ТРП по цене 5 руб. на сумму 2000 руб.

3. Остаток подотчетных сумм возвращен в кассу.

Задача №15

Отразить следующие хозяйственные операции:

1. 10.12.2011г. нами перечислен АО «Лоскут» аванс на поставку материалов на сумму 86140 руб.

2. 16.12.2011г. от АО «Лоскут» поступило 1000 шт. регуляторов линейности РЛС-90ЛЦ-2 по цене 73 руб. на сумму 73000 руб. Одновременно поступил счет-фактура на сумму 86140 руб., в т.ч. НДС.

3. Поступил акт на выполнение транспортных услуг автопредприятием№47 от 16.12.2011г (вместе со счетом-фактурой) на сумму 2360 руб. включая НДС.

 

Задача № 16.

Организацией безвозмездно получен объект ОС, рыночная стоимость которого на дату принятия к учету составляет 40000 руб. Организация понесла дополнительные затраты, связанные с доставкой объекта ОС. Стоимость услуг по доставке составила 2400 руб., в том числе НДС (18%). Оборудование не требует монтажа.

Значения остальных реквизитов произвольные.

 

Задача № 17

Организация приобрела автомобиль грузоподъемностью до 0,5 тонн первоначальной стоимостью 150 000 руб. Срок полезного использования – 5 лет. Предполагаемый пробег грузового автомобиля в течение 5 лет составляет 400 000 км. Фактически пробег автомобиля составил: 1 год – 120 000 км, 2 год – 100 000 км, 3 год – 70 000 км, 4 год – 60 000 км, 5 год – 50 000 км. Рассчитать суммы амортизации автомобиля по годам за весь срок полезного использования разными способами (коэффициент ускорения в учетной политике предприятия закреплен в размере 2).

Значения остальных реквизитов произвольные.

 

Задача № 18

Организация приняла решение о списании с баланса станка не пригодного к дальнейшему использованию вследствие физического и морального износа. По данным бухгалтерского учета первоначальная стоимость станка составляет 26300 руб.; сумма начисленной амортизации – 21040. За демонтаж станка рабочим начислена заработная плата в сумме 6200 руб., начислен ЕСН в размере 26% от заработной платы. Стоимость полученных при демонтаже станка запасных частей составила 2500 руб

Значения остальных реквизитов произвольные.

Задача № 19

По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект ОС на три года, а арендатор – своевременно оплачивать арендную плату. За первые три месяца арендная плата вносится авансом. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя. Объект возвращается арендодателю по истечении договора ранды. Объект используется у арендатора в основном производстве. Составим бухгалтерские проводки, отражающие исполнение договора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных:

стоимость объекта, передаваемого в аренду – 48 000 руб.;

годовая норма амортизационных отчислений – 12,5%;

ежемесячная сумма арендной платы – 1 200 руб. (в т.ч. НДС);

затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществленный силами подрядной организации – 10 800 (в т. ч. НДС).

Значения остальных реквизитов произвольные.

Задача № 20

Организация-лизингодатель приобретает оборудование у поставщика для сдачи его в лизинг. Стоимость оборудования – 180 000 руб. (в т.ч. НДС 18%), стоимость консультационных услуг – 12 000 руб. (в т.ч. НДС 18%), стоимость доставки – 6 000 руб. (в т.ч. НДС 18%). Все счета оплачены. Оборудование передано лизингополучателю. По условиям договора оборудование учитывается на балансе лизингодателя, сумма лизинговых платежей составляет 6 000 руб. (в. т.ч. НДС 18%). Срок полезного оборудования – 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом. Затраты лизингодателя за месяц составили: материалы – 500 руб., заработная плата – 1 000 руб.

Отразить в бухгалтерском учете лизингодателя и лизингополучателя хозяйственные операции.

Значения остальных реквизитов произвольные.

Вопросы к зачету

по дисциплине «Бухгалтерские информационные технологии».

 

1. Общая характеристика системы «1С: Предприятие 8.2»

2. Варианты работы системы «1С: Предприятие 8.2»

3. Назначение конфигурации «Бухгалтерия предприятия»

4. Возможности платформы «1С: Предприятие 8.2»

5. Базовые понятия системы. Константы, справочники, перечисления

6. Базовые понятия системы. Документы и журналы

7. Базовые понятия системы. Регистры

8. Базовые понятия системы. Обработки

9. Базовые понятия системы. Отчеты

10. Базовые понятия . Виды субконто. План счетов бухгалтерского учета

11. Последовательность учетных действий в новой информационной базе

12. Установка основных параметров настройки системы

13. Ввод констант, отражение элементов учетной политики

14. Формирование справочников и плана счетов

15. Ввод и контроль начальных остатков

16. Журнал хозяйственных операций. Ввод исходной информации вручную

17. Журнал хозяйственных операций. Ввод исходной информации с использованием типовых операций

18. Журнал хозяйственных операций. Ввод исходной информации с использованием первичных документов

19. Корректировка первичных документов. Формирование первичных документов с использованием механизма «Ввести на основании»

20. Виды отчетов и их назначение

21. Настройка отчетов

22. Формирование и печать стандартных отчетов

23. Формирование и печать регламентированных отчетов

24. Формирование и печать специализированных отчетов

25. Детализация и обновление стандартных отчетов

26. Автоматизация учета кассовых операций

27. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами. Оформление авансовых отчетов по командировке

28. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами. Оформление авансовых отчетов по приобретению ТМЦ в розничной торговле

29. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами. Оформление авансовых отчетов по приобретению ТМЦ у предприятия – изготовителя

30. Автоматизация учета операций по расчетному счету. Оформление платежных документов.

31. Автоматизация учета операций по расчетному счету. Выписка банка

32. Автоматизация учета операций по расчетному счету. Счет – фактура на аванс

33. Автоматизация учета кадров

34. Автоматизация учета заработной платы

35. Автоматизация учета поступления материалов от поставщиков

36. Автоматизация учета услуг сторонних организаций

37. Автоматизация учета отпуска материалов в производство

38. Автоматизация инвентаризации материалов

39. Автоматизация учета поступления товаров

40. Автоматизация учета отгрузки товаров по предоплате

41. Автоматизация учета продажи товаров по договору комиссии

42. Автоматизация учета товаров в розничной торговле

43. Автоматизация учета выпуска продукции и списания материалов в производство

44. Автоматизация инвентаризации незавершенного производства

45. Автоматизация учета реализации готовой продукции

46. Автоматизация учета поступления основных средств

47. Автоматизация учета ввода приобретенных объектов в эксплуатацию

48. Автоматизация учета перемещения и списания основных средств

49. Автоматизация учета восстановления (модернизации) основных средств

50. Автоматизация учета передачи основных средств

51. Автоматизация учета НМА

52. Автоматизация учета НДС. Упрощенный учет НДС

53. Автоматизация учета НДС. Полный учет НДС

54. Использование счетов-фактур полученных. Формирование отчета Книга покупок

55. Использование счетов-фактур выданных. Формирование отчета Книга продаж

56. Особенности налогового учета в 1С: Предприятие

57. Формирование финансовых результатов (закрытие месяца)

58. Автоматизация инвентаризации основных средств

59. Учет НДС с авансов полученных. Учет НДС с авансов выданных

 

Решение сквозной задачи в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.