Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 11. Отчетность малых организаций

Организационно-правовые особенности малых организаций и их влияние на состав с содержанием отчетности. Организация бухгал­терского учета в малом бизнесе. Адреса и сроки представления отчет­ности. Состав промежуточной и годовой отчетности малых предприя­тий. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств. Формирование финан­сового результата и раскрытие в отчетности. Приложения к балансу и пояснительная записка.

Тема 12. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность

Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетно­сти, сфера применения. Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Формирова­ние основных показателей сводной бухгалтерской отчетности. Опреде­ление доли меньшинства, деловой репутации. Исключение внутренних расчетов. Особенности пояснений к сводной отчетности. Международ­ные стандарты консолидированной отчетности.

 

Тема 13. Баланс как историческая категория

Баланс как метод бухгалтерского учета и форма отчетности. Проб­ный баланс Л. Пачоли. Учения о балансе И.Ф. Шера, Н.И. Блатова и др. Взгляды современных авторов на содержание баланса. Форма отчет­ности как выражение взглядов на содержание баланса. Сравнение ба­лансов, утвержденных приказами Минфина России (если это возможно).

Тема 14. Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и за рубежом

Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибы­лях и убытках. Содержание отчета о прибылях и убытках, построенно­го по функциям затрат. Отчет о прибылях и убытках по характеру за­трат. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках в России. Понятие и классификация доходов/расходов. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Пояснения и рас­шифровки к отчету о прибылях и убытках.



Тема 15. Формирование баланса в России и за рубежом

Понятие баланса, его виды. Требования к балансу как способ обес­печения достоверности показателей. Использование информации бух­галтерского баланса для оценки имущественного и финансового состо­яния. Содержание актива и пассива баланса, справочные данные о наличии ценностей, находящихся на забалансовых счетах. Модели по­строения баланса в соответствии с МСФО.

Тема 16. Отчет о прибылях и убытках в российской и международной практике

Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибы­лях и убытках. Модели отчета о прибылях и убытках в России и в соот­ветствии с МСФО. Доходы и расходы как основные показатели отчета о прибылях и убытках. Формирование информации о доходах/расхо­дах по обычным и прочим видам деятельности. Раскрытие информа­ции о налоге на прибыль в отчетности. Исчисление показателя «чис­тая прибыль». Расчет базовой и разводненной прибыли на акцию. Необходимость расшифровки отдельных прибылей и убытков.

Тема 17. Отчет о движении денежных средств и контроль за движением денежных потоков

Значение отчета о движении денежных средств для пользовате­лей. Формирование показателей отчета о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности прямым методом. Понятие чистых денежных потоков. Особенности отче­та о движении денежных средств, составленного косвенным методом, его преимущества и недостатки. Влияние инфляции на оценку денеж­ных потоков.

Тема 18. Отчет об изменениях капитала

Концепции капитала, их влияние на построение отчета об изме­нениях капитала. Значение отчета для пользователей. Содержание по­казателей отчета: составляющие капитала, резервы предстоящих рас­ходов и платежей, оценочные резервы. Понятие и значение чистых активов. Сравнение отчета об изменениях капитала в России с между­народными стандартами.

Тема 19. Оценка статей баланса: российская и международная практика

Оценка как метод бухгалтерского учета. Историческая (цена при­обретения) и рыночная стоимость, сфера их применения. Принцип ос­мотрительности при оценке имущества и обязательств. Подходы к оцен­ке отдельных видов имущества и обязательств в России и за рубежом. Влияние инфляции на оценку имущества и обязательств и возможность отражения их в отчетности. Оценка имущества и обязательств в усло­виях гиперинфляции.

Тема 20. Проблема достоверности отчетности

Значение достоверности отчетности в управлении экономическим субъектом. Зависимость отчетности от потребностей пользователей. Требования, предъявляемые к отчетности. Понятие и виды искажений бухгалтерской отчетности: вуалирование и фальсификация. Ответ­ственность субъектов предпринимательской деятельности и должност­ных лиц за представление достоверной информации. Влияние на дос­товерность отчетности сплошного и своевременного документирования, оценки имущества и обязательств, формирования резервов предсто­ящих расходов и платежей и оценочных резервов и т.д.

Тема 21. Влияние инфляции на бухгалтерскую отчетность

Понятие инфляции, ее виды и влияние на достоверность бухгал­терской отчетности. Подходы к учету инфляции, предложенные МСФО. Содержание МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» и сфера его применения. Финансовая отчетность в ус­ловиях гиперинфляции (МСФО 29). Проблемы учета инфляции в Рос­сии и отражения инфляционных процессов в финансовой отчетности.

Тема 22. Сравнительный анализ форм отчетности в России и за рубежом

Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за ру­бежом (любая страна на выбор). Сравнение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по форме и содержанию. Сравнитель­ная характеристика приложений и Пояснений к ним.

Тема 23. Порядок составления пояснительной записки

Место пояснительной записки в структуре бухгалтерской отчетнос­ти. Содержание пояснительной записки. Информация об аффилирован­ных лицах и характеристика операций с ними. Анализ основных показа­телей деятельности организации и перспективы ее развития. Расшифровка существенных агрегированных показателей. Раскрытие информации об учетной политике и ее изменениях. Условные факты хозяйственной дея­тельности и события после отчетной даты. Информация о прекращении деятельности, реорганизации организации. Информация по сегментам.

Тема 24. Отчетность как завершающий этап учетного процесса

Этапы учетной обработки информации (учетные процедуры). За­вершение года в бухгалтерском учете: проведение инвентаризации, контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций, непротиворечивость синтетического и аналитического учета, формирование оценочных резервов, закрытие счетов финансовых результатов и распределение прибыли, события после отчетной даты.

Особенности заключительного этапа при составлении сводной (консолидированной) отчетности: выверка внутрихозяйственных расчетов, составление и утверждение внутренних балансов. Проведение аудита и внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.