Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение количества рабочих смен

Введение

 

Дорожная климатология – это относительно новая отрасль науки, которая изучает влияние климата и погоды на технологию и организацию дорожных работ, транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, инженерных сооружений и объектов дорожной службы.

Цель курсовой работы – это закрепление теоретических навыков при разработке основных вопросов по учету погодно-климатических факторов, которые учитываются при решении той или иной дорожной задачи.

Дорожное строительство осуществляется в условиях меняющейся погоды. Технология производства работ разрабатывается с учетом климатических особенностей местности, численных значений всех основных климатических характеристик. Погодно-климатические факторы заметно влияют на состояние эксплуатируемых дорог. Дождь, туман, снегопады и метели – ухудшают видимость на автомобильной дороге, снеговые отложения – повышают сопротивление качению автомобиля, а иногда приводят к весьма существенным помехам в выполнении транспортных операций. Увлажнение покрытия и образование гололеда – снижают коэффициент сцепления и создают условия, опасные для движения автомобиля. Под влиянием низких температур происходит промерзание грунта и перераспределение в нем влаги, а высокие температуры – снижают сдвигоустойчивость покрытий, построенных с использованием органических вяжущих материалов. Суточные и сезонные колебания температуры сопровождаются знакопеременными напряжениями, приводящими к образованию трещин, взбугриванию поверхности покрытий и другим негативным проявлениям.

Направление и скорость ветра заметно влияют на микроклимат района и экологическую обстановку на его территории. «Роза ветров» должна учитываться при размещении заводов и производственных баз по отношению к населенным пунктам, она влияет на выбор направления дорожной трассы, расположение снегозащитных и декоративных лесонасаждений.



 

Курсовая работа включает в себя:

1. Пояснительную записку, состоящую из введения, расчетных климатических показателей района, учета влияния климатических факторов на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.

2. Графический материал, состоящий из дорожно-климатического графика (рис. 1) и дорожно-климатического районирования (рис. 2).

 

Район строительства и продолжительность строительного сезона указывается преподавателем.

 

Характеристика условий строительства

Климатическая характеристика района строительства

 

По климатическим условиям район строительства Гомельский относится к

II дорожно-климатической зоне, 2-ой подзоне (согласно дорожно-климатического районирования РБ по РСН 14-85).

Климат района умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха 6,6 – 7,4ºС.

Лето теплое, среднемесячная температура июля 18,6ºС. Из общего количества годовых осадков 659 мм в год за летние месяцы выпадает 223 мм. Наибольшее количество в июле – 79 мм. В холодный период общее количество осадков составляет 127 мм.

Зима мягкая, среднемесячная температура –5,3ºС. Самая низкая в январе: - 6,9ºС. Глубокое промерзание грунта достигается в январе и достигает 50-65 см. Число дней со снежным покровом 106 дней. Снежный покров появляется 12 ноября, сходит 21 марта. Наибольшей высоты снежный покров достигает в феврале -59 см.

Господствующее направление ветров – юго-западное.

На основании таблицы 1.1 и таблицы 1.2 и других данных строится дорожно-климатический график, который представлен на рисунке 1.

 

Таблица 1.1 – Погодно-климатическая характеристика (обязательно давать ссылки на документ, страницы и таблицы).

 

Месяцы Среднемесячная температура воздуха, 0С Преобладающее направление ветра Средне-месячная скорость ветра, м/с Средне-месячное количество осадков, мм Число дней с осадками более 5мм Средне-декадная высота снежного покрова, мм Число дней с грозами Число дней с метелями
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь -6,9 -6,3 -1,8 6,3 13,7 16,9 18,6 17,4 12,5 6,4 0,6 -4,3 Ю, ЮЗ ЮВ Ю ЮВ СВ, СЗ СЗ СЗ З З ЮЗ, З ЮВ Ю 4,4 4,4 4,1 4,1 3,7 3,4 3,2 3,1 3,3 3,8 4,3 4,3 11,3 15,0 8,7 - - - - - - - 0,7 5,0 - 0,1 0,1 0,2 0,05 0,02 0,7 - - - - - 0,2

 

 

Таблица 1.2 – Даты перехода суточных температур

 

Температура, ◦С Безморозный период
Дата перехода 28.03 12.04 25.04 25.04 25.04
18.11 23.10 28.09 04.09 04.10
Дни

При проведении земляных работ учитывают время распутицы. Начало осенней распутицы Zн может быть приурочено к среднемесячной температуре воздуха плюс 3-5ºС, а окончание Zк – к дате перехода через 0ºС.

Начало весенней распутицы Zн и окончание Zк определяется по формулам

Zн = Т1+5/a; (1.1)

Zк = Zн+0,7∙h/a, (1.2)

где Т1 - дата перехода среднесуточной температуры через 0ºС, равная 20.03;

a - климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, равный для РБ - 2,5 см/сут;

h - среднемаксимальная глубина промерзания, равная 59 см (Гомельский район).

Zн = 20.03 + 5/2,5 =22.03;

Zк = 22.03 + 0,7∙59/2,5 = 08.04.

Средняя за зиму (из наибольших декадных) высота снежного покрова составляет 59 см. Эти данные позволяют планировать продолжительность и трудоемкость дорожных работ по снегоочистке, которые потребуются как в период временного содержания дороги до её сдачи в постоянную эксплуатацию, так и в последующий период работы автомобильной дороги.

Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного и юго-восточного направления. Это необходимо учитывать при проектировании снегозадерживающих мероприятий.

В летний период преобладают ветры западного и северо-западного направления; следовательно, здания линейной службы, а также временные здания и сооружения должны быть по возможности расположены с западной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к востоку от них.

За год выпадает около 610 мм осадков преимущественно в виде летних дождей.

Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.

 

Количество осадков, мм.   Температура воздуха, С°                        
                         
                         
                         
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
-2                        
-4                        
-6                        
-8                        
-10                        
  -12                        
Месяцы
Продолжительность года
Продолжительность строительного сезона  
Распутица  
Дождливые дни                        
Сосредоточенные земляные работы  
Линейные земляные работы  
Разработка мёрзлого грунта  

Рисунок 1. Дорожно-климатический график района строительства

 

 


Гидрологические данные

 

Следует охарактеризовать условия поверхностного стока. Поверхностный сток обеспечен при уклонах местности более 10 ‰. При малых уклонах, в понижениях рельефа и на поймахрек сток затруднен.

Характеризуягидрологию, грунтовые и геологические условия, надо дать уровень залегания грунтовых вод, места выхода их на поверхность, опи­сать заболоченные участки, определить тип местности по увлажнению верх­ней толщи грунта.По условиям увлажнения различают три типа местности: 1-й - сухие места - поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1 - 2 м); 2-й - сырые места с избы­точным увлажнением в отдельные периоды года - поверхностный сток затруднен, грунтовыеводы залегают глубоко; 3-й - мокрые места - поверх­ностный сток не обеспечен ипосле дождей или снеготаяния вода стоит более 30 суток или имеются постоянно мокрые участки, грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко.

Надо указать встречающиеся, в основном, грунты и описать геологиче­ские условия в районе дороги.

Район строительства Гомельский по характеру и степени увлажнения относится ко второму типу местности, то есть поверхностный сток обеспечен не всегда, глубина залегания грунтовых вод 1-3 м.

 

Определение количества рабочих смен

 

Количество рабочих дней определяется по каждому месяцу с учетом простоев из-за метеоусловий, количества праздничных дней и выходных, затрат времени на техническое обслуживание, ремонт и непредвиденный ремонт машины. Все расчеты выполнены исходя из условий односменной и двухсменной работы в летние месяцы. Все расчеты сведены в таблицу 1.2.

 

ТРС = ( ТКАЛ – ТВЫХ –ТАТМ ) х КСМ,

 

где: ТКАЛ – количество календарных дней в месяце;

ТВЫХ – количество праздничных и выходных дней в месяце;

ТАТМ – количество дождливых нерабочих дней с учетом праздничных дней, приходящихся на рабочие дни (осадки более 10 мм/сут);

Ксм – коэффициент сменности.

 

Таблица 1.2 – Ведомость подсчета рабочих дней

Месяц ТКАЛ, дни ТВЫХ, дни ТАТМ, дни КСМ ТРС
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Итого: 250

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.