Социально-демографический портрет Основными потребителями салонных услуг являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Возрастные категории «20-24 года» и «35-44 лет» формируют до 20% клиентов салонов красоты каждая. Наименее популярны салонные услуги среди подростковой (16-19 лет) и пожилой (45-54 лет) групп населения.
6 Организационный план
Организационная структура салона красоты «Anabel» имеет линейный вид
Во главе салона красоты «Anabel» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. [1]
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
– не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
– докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
– давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;
– проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
– вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
– записывать предварительные заказы в книге учетов;
– приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
– усаживать клиентов;
– отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
– справляться у посетителей о качестве обслуживания;
– организовывать учет поступающих денежных средств;
– принимать жалобы со стороны посетителей;
– объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
– сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
– сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
– в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
– составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
– сообщать о происшествии в полицию;
– следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра, работы солярия, массажиста и косметолога.
В обязанности парикмахера входит:
– выполнение стрижки, бритье кожи головы;
– осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
– выполнение вечерних и свадебных причесок;
– окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
– необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.[4]
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
– маникюр (классический, французский, худ. маникюр);
– наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
– лечение и дизайн ногтей;
– педикюр аппаратный;
– необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Обязанности косметолога
Главные должностные обязанности косметолога:
– Выполнение работ по эстетической косметологии лица: чистки, уходы, массаж, коррекция бровей и ресниц, их окрашивание.
– Выполнение работ по эстетической косметологии тела: SPA-программы, эпиляция и шугаринг, программы по коррекции фигуры.
– Консультирование пациентов по вопросам ухода за кожей лица и тела.
– Оформление необходимой медицинской документации. [3]
Обязанности массажиста
– Принимает посетителей массажного кабинета, выясняет необходимые сведения о посетителях (травмах, заболеваниях, назначениях врача (фитнесс-инструктора), противопоказаниях, целях посещения, пр.).
– Определяет вид и тип массажа.
– Использует сертифицированное массажное оборудование и инвентарь, подготавливает массажные оборудование и инвентарь к сеансу массажа.
– Проводит сеанс массажа (общеоздоровительного, лечебного, спортивного, антицеллюлитного, косметического, иных видов массажа) в соответствии с правилами массажа.
– Определяет «проблемные» места клиента и проводит сегментарный массаж.
– Консультирует клиентов о возможности самомассажа, по иным профессиональным вопросам.
– Обеспечивает конфиденциальность информации о клиентах.
– Обеспечивает надлежащую чистоту и порядок в массажном кабинете.
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
План по рискам
При открытии салона красоты и его дальнейшей работе может
возникнуть ряд негативных событий, которые могут привести к уменьшению
прибыли или даже убыткам. Мной были выделены 5 основных рисков,
связанных с работой салона красоты и создающих наибольшие угрозы для
дальнейшей деятельности моего бизнеса:
– риск отключения системы водоснабжения;
– риск потери доли рынка;
– риск роста себестоимости оказываемых услуг;
– риск изменения санитарных требований;
– риск поломки оборудования.
Для каждого вида риска были оценена вероятность его наступления,
последствия от возникновения рискового события, а также предусмотрены
мероприятия по минимизации потерь от каждого из выявленных видов риска
Таблица № 6 Риск отключение системы водоснабжения
Источник
риска
| Горводоканал
| Рисковые
события
| Отключение горячей или холодной воды
| Вероятность
наступления
| 100% вероятность на 2-3 недели летом, 50% вероятность наступления зимой
| Вероятные
последствия
| Невозможность оказания услуг, уменьшение объемов выручки
| Мероприятия по снижению
риска
| Временная приостановка оказания услуг в салоне красоты. Установление договоренности с клиентами об оказании услуг на дому (выезды). Работа по воскресеньям для компенсации потери рабочего времени. Возможно, установка электронагревателей для обеспечения горячей водой.
|
Таблица № 7 Риск потери доля рынка
Источник риска
| Конкуренты
| Рисковые
события
| Открытие салонов красоты с более низкими ценами/более широким ассортиментом услуг на расстоянии шаговой доступности от моего салона
| Вероятность
наступления
| Низкая вероятность в ближайшие полтора года. Все подходящие для этого помещения заняты другими предприятиями бытового обслуживания. Возможно только в случае переделки одной из квартир по соседству в нежилое помещение. Кроме того, рынок услуг премиум- класса в моем районе уже насыщен, таким образом для конкурирования с моим слоном конкуренту придется установить цены на услуги на грани окупаемости.
| Вероятные
последствия
| Сокращение количества клиентов. Уменьшение объемов выручки.
| Мероприятия
по снижению
риска
| Наработка собственной клиентской базы, привлечение новых клиентов высоким качеством предоставляемых в салоне услуг. Предоставление скидок для постоянных клиентов и отдельных социальных групп (например, студентов) в целях повышения привлекательности получения услуг именно в моем салоне. Дополнительная реклама.
|
Таблица № 8 Риск роста себестоимости оказываемых услуг
Источник
риска
| Поставщики инструментов и расходных материалов, арендодатель
| Рисковые
события
| Повышение цен на инструменты, расходные материалы и косметические средства, повышение стоимости аренды помещений
| Вероятность
наступления
| Высокая ввиду сохранения значительного уровня инфляции, что обуславливает постоянный рост цен, в т.ч. и на косметические товары
| Вероятные
последствия
| Повышение цены на услуги, отток клиентов в другие, более дешевые салоны. Уменьшение объемов выручки.
| Мероприятия
по снижению
риска
| Поиск альтернативных поставщиков. Оптовая закупка материалов по предзаказу у поставщиков в г. Красноярске с последующей доставкой личным автотранспортом в г. Южно-Енисейск. Внедрение дополнительных видов услуг с применением более дешевых материалов для клиентов, ориентирующихся на услуги эконом-класса.
|
Таблица № 9 Риск изменения санитарных требований
Источник
риска
| Роспотребнадзор
| Рисковые
события
| Изменение требований к помещениям, используемым для оказания косметических услуг и к технологии предоставления таких услуг
| Вероятность
наступления
| Низкая в ближайшие 2-3 года ввиду того, что последняя редакция СанПиН была утверждена менее года назад (07.2010)
| Вероятные
последствия
| Наложения запрета на оказание услуг в салоне красоты вплоть до установления соответствия новым требованиям. Финансовые затраты на перепланировку, аренду дополнительных помещений, обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований
| Мероприятия
по снижению
риска
| Мониторинг возможных изменений в нормативно-правовых актах посредством изучения специальной периодической литературы и материалов в сети Internet. Создание резерва наличных средств для проведения работ по выполнению соответствующих требований СанПиН
|
Таблица № 10 Риск поломки оборудования
Источник
риска
| Оборудование
| Рисковые
события
| Поломка, выход из строя оборудования
| Вероятность
наступления
| Средняя. На все оборудование имеется гарантия 1 год. По истечении этого срока прогнозируется наличие достаточного количества денежных средств для его замены в случае необходимости
| Вероятные
последствия
| Потери времени на покупку или ремонт оборудования. Уменьшение прибыли вследствие временной приостановки деятельности в слоне красоты.
| Мероприятия
по снижению
риска
| Покупка оборудования только при наличии гарантии у надежного поставщика. Создание резерва наличных средств для покупки оборудования в случае необходимости.
| 8 Финансовый план
Сначала подсчитаем выручку на каждую услугу :
Цреал. *Q кол-во оказанных услуг
Выручка 1 (Парикмахер) 252,53*7000=1 767 710 рублей
Выручка 2 (Маникюр и Педикюр) 231,26*11400=2 636 364 рублей
Выручка 3 (Солярий) 250,48*3700=926 776 рублей
Выручка 4 (Массаж) 240,81*4500=1 083 645 рублей
Выручка 5 ( Косметолог) 273,61*2500=684 025 рублей
Теперь подсчитаем общую выручку :
1 767 710+2 636 364+926 776+1 083 645+684 025=7 098 520 рублей
Подсчитаем прибыль от реализаций оказываемых услуг :
Прибыль от реал.=выручка общ.-себестоимость общ.-НДСобщ
7 098 520-(4 812 675-1 143 665)= 3429510 рублей
Себестоимость общая (Парикмахер) 171,21*7000=1198470 рублей
Себестоимость общая (Маникюр и Педикюр) 156,79*11400=1787406 рублей
Себестоимость общая (Солярий) 169,82*3700=628334 рублей
Себестоимость общая (Массаж) 163,27*4500=734715 рублей
Себестоимость общая ( Косметолог) 185,5*2500=463750 рублей
1198470+1787406+628334+734715+463750=4812675 рублей
НДСобщ=НДС* Q(кол-во)
НДС (Парикмахер) 38,52*7000=269640 рублей
НДС (Маникюр и Педикюр) 35,27*11400=402078 рублей
НДС (Солярий) 38,21*3700=141377 рублей
НДС (Массаж) 36,73*4500=165285 рублей
НДС ( Косметолог) 41,74*2500=104350 рублей
Общая сумма НДС всех услуг салона:
269640+402078+141377+165285+165285=1143665 рублей
|